НЭВЗ впервые после распада СССР поставил грузовые электровозы в Узбекистан
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») передал Узбекистанской железной дороге два электровоза 3ЭС5К. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям холдинга.
Договор на поставку трехсекционных «Ермаков» в Узбекистан был подписан в середине года. Главные преимущества электровоза 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги — способность работать на участках со сложным рельефом (которым отличаются железные дороги Узбекистана), повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива. Такие локомотивы широко используются на сети российских железных дорог, прежде всего — для вождения тяжеловесных составов в Сибири и на Дальнем Востоке. НЭВЗ выпустил уже 897 таких электровозов.
В парке грузовых электровозов Узбекистанской железной дороги еще эксплуатируются локомотивы ВЛ60К и ВЛ80С, выпущенные на НЭВЗе в 80-е годы ХХ века. В постсоветские годы продукция новочеркасского предприятия в Узбекистан не поставлялась. В 2007-2012 гг. Трансмашхолдинг построил для республики на Коломенском заводе 10 пассажирских тепловозов ТЭП70БС.
АО «Трансмашхолдинг» — единственный в России производитель тягового подвижного состава, способный выпускать всю линейку используемых в системе железнодорожного транспорта тепловозов и электровозов — различной мощности, составности, рода тока, назначения.
НЭВЗ входит в число 20 крупнейших компаний Ростовской области. В 2017 году выручка предприятия, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», составила 18,8 млрд руб. (-4% к 2016 году), а чистая прибыль — 255,9 млн руб. (-76%). С 2013 года выручка и прибыль предприятия неуклонно снижались. В 2013 г. эти показатели были 29,7 млрд руб. и 3,8 млрд руб. соответственно.