г. Ростов-на-Дону
26 ноября 2024 14:44:52
103.79
108.87

«Мы не выставка народных достижений»

Южный филиал торговой сети «Пятерочка» X5 Retail Group проводит встречи с донскими производителями, на которых дает рекомендации о том, где и в каких нишах им лучше работать. Директор филиала «Южный» X5 Retail Group N.V. Геннадий Таран сообщил, что до 2018 года в Ростовской области будет открыто 100 новых магазинов «Пятерочка» и 4 супермаркета «Перекресток».

За последние 2 года компания нарастила долю товаров местных производителей с 20% до 30%.В рамках новой концепции «Пятерочки» в торговых залах универсамов появятся отдельные помещения, которые будут сдаваться в аренду небольшим местным предприятиям.

N: — На инвестиционном форуме в Сочи между вашей компанией и правительством Ростовской области было подписано соглашение об открытии 100 новых магазинов и модернизации 75 действующих до 2018 года на общую сумму 3 млрд рублей. Зачем потребовалось это соглашение? Г.Т.: — Подобные соглашения о сотрудничестве заключены с администрациями Московской, Ленинградской, Тюменской, Челябинской, Свердловской, Волгоградской, Курской, Самарской, Орловской, Рязанской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, правительством Республик Татарстан и Марий Эл. Ростовская область на юге является для нас стратегическим регионом. На начало нояб­ря на территории ЮФО функционировало 470 магазинов, из которых львиная доля — 236 магазинов — работает на территории Ростовской области. Соглашение предусматривает совместные действия, направленные на развитие розничной торговли в регионе для удов­летворения потребностей населения в товарах по доступным ценам, а также на продвижение товаров отечественных, в том числе местных, производителей. Также стороны договорились о взаимодействии при разработке и реализации программ для социально незащищенных граждан, в том числе о распространении специальных социальных карт покупателя, которые предоставляют дополнительные привилегии при совершении покупок в магазинах наших сетей.

N: — Какая часть новых магазинов придется на «Пятерочку»? Г.Т.: — Все сто новых магазинов будут открыты под этой вывеской. Также в планах открытие четырех супермаркетов «Перекресток». Но эти цифры достаточно условны, нас никто не ограничивает, и мы можем открыть большее количество магазинов.

N: — Вы планируете открытие гипермаркета в Ростове? Г.Т.: — Планы по открытию гипермаркета в Ростове есть. В настоящее время идут работы по подбору земельного участка площадью не менее 2,5–3 га с хорошими подъездными путями и коммуникациями. При решении в том числе и этого вопроса, возможно, потребуется помощь со стороны правительства области и Агентства инвестиционного развития.

N: — Рост сети потребует развития логис­тики. Планирует ли компания строить дополнительные складские объекты, расширять грузовой автопарк и др.? Г.Т.: — Развитие инфраструктуры является одним из ключевых направлений компании в связи с активным развитием. Торговая сеть «Пятерочка» заранее готовилась к увеличению количества магазинов, поэтому в сентябре прошлого года в Аксайском районе был открыт второй распределительный центр площадью 30 тыс. кв. м с возможностью обслуживать около 500–600 магазинов на юге страны. В 2016 году планируем открытие нового логис­тического центра возле Краснодара. Обновлением автопарка занимаемся на регулярной основе.

N: — В 2014 году вы проводили конференцию со строителями с целью найти партнеров для создания новых магазинов. Удалось ли вам найти подходящие компании? Г.Т.: — За счет того, что мы уже дважды проводили конференции с подрядными организациями, нам удалось нарастить строительную базу в 3 раза — с 20 до 60 компаний. Эта база существует не просто на бумаге. В этом году на юге мы откроем примерно 190 магазинов и прирастем на 35–40% по сравнению с началом года. Помимо открытия новых магазинов ведем работы по реконструкции действующих универсамов — увеличиваем торговые залы, полностью меняем торговое оборудование и т. д. Причем реконструкцию проводим за довольно короткий период времени — до 14 дней.

N: — Сколько стоит реконструкция магазина? Г.Т.: — Реконструкция вместе с оборудованием может обойтись в сумму от 10 млн до 15 млн рублей, в зависимости от площади объекта и объема ремонтных работ.

N: — Каков сегодня срок выхода нового магазина на точку безубыточности? Г.Т.: — Здесь все зависит от локации и величины арендной платы. Для себя мы ставим срок в 14 месяцев. В этот период времени мы активно занимаемся продвижением магазина — тщательно наблюдаем за трафиком, поведением покупателей, наличием товара и др.

N: — В последнее время ваша компания активно покупает сети конкурентов. Не так давно ходили слухи, что вы планировали приобрести местную сеть «Солнечный круг». Соответствует ли эта информация действительности? Г.Т.: — Органический рост остается приоритетом Х5 Retail Group. Однако компания будет рассматривать возможность тактических точечных приобретений, которые создают стоимость для бизнеса, соответствуют стратегии, ее управленческим и финансовым возможностям, а также не оказывают негативного влияния на операционную деятельность. Обо всех сделках M&A мы сообщаем официально после их закрытия.

N: — Увеличилась ли доля товаров, поставляемых в «Пятерочку» местными производителями? По каким позициям наблюдается рост? Г.Т.: — Доля местных производителей в товарообороте на территории Ростовской области увеличилась за последние 2 года с 20% до 30%. Есть товарные категории, где доля донских производителей доходит практически до 100%, например по хлебобулочным изделиям. Также высока доля по молочной гастрономии, колбасным изделиям, подсолнечному маслу и алкоголю. Причем продукция многих местных компаний реализуется и в других регионах. Я недавно посещал конференцию в Екатеринбурге и был приятно удивлен, увидев там, к примеру, багаевские томатные и тыквенные соки прямого отжима.

Мы регулярно продолжаем проводить закупочные сессии и встречи с компаниями, которые хотели бы попасть к нам на полки. Часто слышу вопрос: что для этого нужно сделать небольшим предприятиям? Как раз в рамках новой концепции «Пятерочки» в торговых залах наших универсамов появились так называемые shop in shop — отдельные помещения, которые мы сдаем в аренду небольшим производителям. Таким способом мы увеличиваем ассортимент товаров для наших покупателей.

N: — Такие магазины появятся в каждой «Пятерочке»? Г.Т.: — Площади наших торговых залов — от 250 до 600 кв. м. В каких-то магазинах это физически невозможно, но мы стараемся реализовать этот проект в большей части универсамов.

N: — В связи с запретом на ввоз продовольственных товаров из западных стран местным производителям стало проще попасть к вам на полки? Г.Т.: — Санкции — это золотое время для отечественного продуктового бизнеса. Безус­ловно, мы проявили более пристальный интерес к нашим производителям. Мы предлагаем расширять ассортиментную линейку действующим партнерам либо связываемся с компаниями, с которыми еще не работали, но знакомы с их продукцией. Другой вопрос, какие продукты производит наш бизнес. В Ростовской области есть один производитель консервов, чья продукция часто встречается в местных торговых сетях. Производство у этой компании расположено здесь, сырье же она закупает в Иране, а банку и крышку — в других странах. По сути, они занимаются фасовкой, а не производством. В студенческие годы я ездил два года подряд на летнюю практику на консервные заводы в поселках Обильное и Красный Сад. Эти предприятия использовали только местное сырье. Там были яблочные и сливовые сады, множество фруктов и овощей, которые собирали и тут же перерабатывали в соки и компоты. Хочется, чтобы местный продуктовый бизнес был именно таким.

В рамках встреч с донскими производителями мы даем последним рекомендации о том, где и в каких нишах им лучше работать. Сейчас очень много производителей питьевой воды, но водой уже никого не удивишь, этот рынок сформирован. Логично, что возникают проб­лемы со сбытом. Все стараются попасть в федеральные торговые сети. Но мы не выставка народных достижений с резиновыми полками, а предприятие, удовлетворяющее покупательский спрос.

N: — Насколько активно вы сотрудничаете с производителями Ростовской области по Private Label? Г.Т.: — Практически каждому отечественному предприятию, имеющему хорошие мощности и сырьевую базу, мы периодически даем технические задания по собственной торговой марке (СТМ) с требованиями к цене продукта, его упаковке и вкусовым качествам. Такая работа ведется и в Ростовской области. Здесь по этой схеме работаем с компаниями «Юг Руси», «Белый Медведь», Азовской кондитерской фабрикой и т. д. Частная торговая марка дает производителю дополнительную возможность увеличить объем продаж в торговой сети. Условно говоря, обычно компания может продать 1 тыс. тонн продукции, а с учетом вывода продукта под Private Label — 1,5 тыс. тонн. Нам это необходимо для того, чтобы в каждой товарной группе был продукт с уникально низкой ценой.

Нужно отметить, что в связи с экономичес­кими проблемами в стране возросла покупательская активность в отношении промотоваров. Еженедельно мы проводим промоакции на более чем 150 видов продукции, включающие все товарные категории, для того чтобы семья с небольшим достатком смогла приобрести все необходимое на неделю.

N: — Кто делает эти скидки — производитель или сеть? Г.Т.: — Это совместная работа. На период проведения акции производитель дает скидку на продукцию, а наша сеть делает минимальную наценку. Таким способом производитель может вывести на рынок новый товар, прорекламировав его в том числе через дегустации для покупателей.

N: — «Тандер» создает собственные производства. Есть ли такие планы у X5 Retail Group в Ростовской области? Г.Т.: — Пока таких планов нет. Каждый должен заниматься своим делом.

N: — На одном из сайтов агентств недвижимости я заметил информацию о том, что X5 Retail Group арендовала более 3 тыс. кв. м в БЦ на ул. Нижненольной. Там расположится ваш офис? Г.Т.: — Да. Ранее мы находились на пр. Коммунистическом в офисных помещениях рядом с супермаркетом «Перекресток». В связи с ростом компании и увеличивающимся штатом сотрудников нам потребовались дополнительные площади. На первом этаже здания открыт универсам «Пятерочка». Теперь мы имеем возможность проводить там эксперименты, внедрять новые технологии и проводить обучение персонала.

Просмотров: 5288

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Мы не выставка народных достижений»
Один из ведущих застройщиков на юге России — ГК «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию шестимиллионный квадратный метр жилья. Рекордная цифра пришлась на квартал у реки «Левобережье» в Ростове — дом Park Resident.
Крупные компании
«Мы не выставка народных достижений»
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.
Крупные компании
«Мы не выставка народных достижений»
В Ростове новоселов встретил новый, эстетичный квартал «Персона», расположенный в 10 минутах от центра, рядом с парком Авиаторов и «Новым Ростовом». Сразу три дома — весь кластер 2 — построил в срок лидер строительной отрасли ГК «ЮгСтройИнвест».
Крупные компании
«Мы не выставка народных достижений»
Агрохолдинг «Степь» (зарегистрирован в Ростове, ведет бизнес на Дону, Ставрополье и Кубани) вошел в актуальный рейтинг-лист устойчиво развивающихся российских компаний по версии RAEX. 1 ноября рейтинговое агентство актуализировало соответствующий ESG-рейтинг. Южный агрохолдинг стал в нем единственным представителем своей отрасли. В компании сообщили о смещении акцентов в своей повестке устойчивого развития в сторону развития человеческого капитала, работы с молодежью.