г. Ростов-на-Дону
22 июня 2025 01:40:07
78.5
90.14

«Мы не выставка народных достижений»

Южный филиал торговой сети «Пятерочка» X5 Retail Group проводит встречи с донскими производителями, на которых дает рекомендации о том, где и в каких нишах им лучше работать. Директор филиала «Южный» X5 Retail Group N.V. Геннадий Таран сообщил, что до 2018 года в Ростовской области будет открыто 100 новых магазинов «Пятерочка» и 4 супермаркета «Перекресток».

За последние 2 года компания нарастила долю товаров местных производителей с 20% до 30%.В рамках новой концепции «Пятерочки» в торговых залах универсамов появятся отдельные помещения, которые будут сдаваться в аренду небольшим местным предприятиям.

N: — На инвестиционном форуме в Сочи между вашей компанией и правительством Ростовской области было подписано соглашение об открытии 100 новых магазинов и модернизации 75 действующих до 2018 года на общую сумму 3 млрд рублей. Зачем потребовалось это соглашение? Г.Т.: — Подобные соглашения о сотрудничестве заключены с администрациями Московской, Ленинградской, Тюменской, Челябинской, Свердловской, Волгоградской, Курской, Самарской, Орловской, Рязанской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, правительством Республик Татарстан и Марий Эл. Ростовская область на юге является для нас стратегическим регионом. На начало нояб­ря на территории ЮФО функционировало 470 магазинов, из которых львиная доля — 236 магазинов — работает на территории Ростовской области. Соглашение предусматривает совместные действия, направленные на развитие розничной торговли в регионе для удов­летворения потребностей населения в товарах по доступным ценам, а также на продвижение товаров отечественных, в том числе местных, производителей. Также стороны договорились о взаимодействии при разработке и реализации программ для социально незащищенных граждан, в том числе о распространении специальных социальных карт покупателя, которые предоставляют дополнительные привилегии при совершении покупок в магазинах наших сетей.

N: — Какая часть новых магазинов придется на «Пятерочку»? Г.Т.: — Все сто новых магазинов будут открыты под этой вывеской. Также в планах открытие четырех супермаркетов «Перекресток». Но эти цифры достаточно условны, нас никто не ограничивает, и мы можем открыть большее количество магазинов.

N: — Вы планируете открытие гипермаркета в Ростове? Г.Т.: — Планы по открытию гипермаркета в Ростове есть. В настоящее время идут работы по подбору земельного участка площадью не менее 2,5–3 га с хорошими подъездными путями и коммуникациями. При решении в том числе и этого вопроса, возможно, потребуется помощь со стороны правительства области и Агентства инвестиционного развития.

N: — Рост сети потребует развития логис­тики. Планирует ли компания строить дополнительные складские объекты, расширять грузовой автопарк и др.? Г.Т.: — Развитие инфраструктуры является одним из ключевых направлений компании в связи с активным развитием. Торговая сеть «Пятерочка» заранее готовилась к увеличению количества магазинов, поэтому в сентябре прошлого года в Аксайском районе был открыт второй распределительный центр площадью 30 тыс. кв. м с возможностью обслуживать около 500–600 магазинов на юге страны. В 2016 году планируем открытие нового логис­тического центра возле Краснодара. Обновлением автопарка занимаемся на регулярной основе.

N: — В 2014 году вы проводили конференцию со строителями с целью найти партнеров для создания новых магазинов. Удалось ли вам найти подходящие компании? Г.Т.: — За счет того, что мы уже дважды проводили конференции с подрядными организациями, нам удалось нарастить строительную базу в 3 раза — с 20 до 60 компаний. Эта база существует не просто на бумаге. В этом году на юге мы откроем примерно 190 магазинов и прирастем на 35–40% по сравнению с началом года. Помимо открытия новых магазинов ведем работы по реконструкции действующих универсамов — увеличиваем торговые залы, полностью меняем торговое оборудование и т. д. Причем реконструкцию проводим за довольно короткий период времени — до 14 дней.

N: — Сколько стоит реконструкция магазина? Г.Т.: — Реконструкция вместе с оборудованием может обойтись в сумму от 10 млн до 15 млн рублей, в зависимости от площади объекта и объема ремонтных работ.

N: — Каков сегодня срок выхода нового магазина на точку безубыточности? Г.Т.: — Здесь все зависит от локации и величины арендной платы. Для себя мы ставим срок в 14 месяцев. В этот период времени мы активно занимаемся продвижением магазина — тщательно наблюдаем за трафиком, поведением покупателей, наличием товара и др.

N: — В последнее время ваша компания активно покупает сети конкурентов. Не так давно ходили слухи, что вы планировали приобрести местную сеть «Солнечный круг». Соответствует ли эта информация действительности? Г.Т.: — Органический рост остается приоритетом Х5 Retail Group. Однако компания будет рассматривать возможность тактических точечных приобретений, которые создают стоимость для бизнеса, соответствуют стратегии, ее управленческим и финансовым возможностям, а также не оказывают негативного влияния на операционную деятельность. Обо всех сделках M&A мы сообщаем официально после их закрытия.

N: — Увеличилась ли доля товаров, поставляемых в «Пятерочку» местными производителями? По каким позициям наблюдается рост? Г.Т.: — Доля местных производителей в товарообороте на территории Ростовской области увеличилась за последние 2 года с 20% до 30%. Есть товарные категории, где доля донских производителей доходит практически до 100%, например по хлебобулочным изделиям. Также высока доля по молочной гастрономии, колбасным изделиям, подсолнечному маслу и алкоголю. Причем продукция многих местных компаний реализуется и в других регионах. Я недавно посещал конференцию в Екатеринбурге и был приятно удивлен, увидев там, к примеру, багаевские томатные и тыквенные соки прямого отжима.

Мы регулярно продолжаем проводить закупочные сессии и встречи с компаниями, которые хотели бы попасть к нам на полки. Часто слышу вопрос: что для этого нужно сделать небольшим предприятиям? Как раз в рамках новой концепции «Пятерочки» в торговых залах наших универсамов появились так называемые shop in shop — отдельные помещения, которые мы сдаем в аренду небольшим производителям. Таким способом мы увеличиваем ассортимент товаров для наших покупателей.

N: — Такие магазины появятся в каждой «Пятерочке»? Г.Т.: — Площади наших торговых залов — от 250 до 600 кв. м. В каких-то магазинах это физически невозможно, но мы стараемся реализовать этот проект в большей части универсамов.

N: — В связи с запретом на ввоз продовольственных товаров из западных стран местным производителям стало проще попасть к вам на полки? Г.Т.: — Санкции — это золотое время для отечественного продуктового бизнеса. Безус­ловно, мы проявили более пристальный интерес к нашим производителям. Мы предлагаем расширять ассортиментную линейку действующим партнерам либо связываемся с компаниями, с которыми еще не работали, но знакомы с их продукцией. Другой вопрос, какие продукты производит наш бизнес. В Ростовской области есть один производитель консервов, чья продукция часто встречается в местных торговых сетях. Производство у этой компании расположено здесь, сырье же она закупает в Иране, а банку и крышку — в других странах. По сути, они занимаются фасовкой, а не производством. В студенческие годы я ездил два года подряд на летнюю практику на консервные заводы в поселках Обильное и Красный Сад. Эти предприятия использовали только местное сырье. Там были яблочные и сливовые сады, множество фруктов и овощей, которые собирали и тут же перерабатывали в соки и компоты. Хочется, чтобы местный продуктовый бизнес был именно таким.

В рамках встреч с донскими производителями мы даем последним рекомендации о том, где и в каких нишах им лучше работать. Сейчас очень много производителей питьевой воды, но водой уже никого не удивишь, этот рынок сформирован. Логично, что возникают проб­лемы со сбытом. Все стараются попасть в федеральные торговые сети. Но мы не выставка народных достижений с резиновыми полками, а предприятие, удовлетворяющее покупательский спрос.

N: — Насколько активно вы сотрудничаете с производителями Ростовской области по Private Label? Г.Т.: — Практически каждому отечественному предприятию, имеющему хорошие мощности и сырьевую базу, мы периодически даем технические задания по собственной торговой марке (СТМ) с требованиями к цене продукта, его упаковке и вкусовым качествам. Такая работа ведется и в Ростовской области. Здесь по этой схеме работаем с компаниями «Юг Руси», «Белый Медведь», Азовской кондитерской фабрикой и т. д. Частная торговая марка дает производителю дополнительную возможность увеличить объем продаж в торговой сети. Условно говоря, обычно компания может продать 1 тыс. тонн продукции, а с учетом вывода продукта под Private Label — 1,5 тыс. тонн. Нам это необходимо для того, чтобы в каждой товарной группе был продукт с уникально низкой ценой.

Нужно отметить, что в связи с экономичес­кими проблемами в стране возросла покупательская активность в отношении промотоваров. Еженедельно мы проводим промоакции на более чем 150 видов продукции, включающие все товарные категории, для того чтобы семья с небольшим достатком смогла приобрести все необходимое на неделю.

N: — Кто делает эти скидки — производитель или сеть? Г.Т.: — Это совместная работа. На период проведения акции производитель дает скидку на продукцию, а наша сеть делает минимальную наценку. Таким способом производитель может вывести на рынок новый товар, прорекламировав его в том числе через дегустации для покупателей.

N: — «Тандер» создает собственные производства. Есть ли такие планы у X5 Retail Group в Ростовской области? Г.Т.: — Пока таких планов нет. Каждый должен заниматься своим делом.

N: — На одном из сайтов агентств недвижимости я заметил информацию о том, что X5 Retail Group арендовала более 3 тыс. кв. м в БЦ на ул. Нижненольной. Там расположится ваш офис? Г.Т.: — Да. Ранее мы находились на пр. Коммунистическом в офисных помещениях рядом с супермаркетом «Перекресток». В связи с ростом компании и увеличивающимся штатом сотрудников нам потребовались дополнительные площади. На первом этаже здания открыт универсам «Пятерочка». Теперь мы имеем возможность проводить там эксперименты, внедрять новые технологии и проводить обучение персонала.

Просмотров: 5361

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Мы не выставка народных достижений»
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
«Мы не выставка народных достижений»
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
«Мы не выставка народных достижений»
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
«Мы не выставка народных достижений»
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.