Миллиард — в кровлю и сэндвич-панели
ООО «Южный завод Металл Профиль» (производит кровельные материалы и сэндвич-панели) получило кредит от Юго-Западного банка Сбербанка России в размере 1 млрд руб. Он выдан для увеличения объемов производства компании. Сегодня, по словам экспертов, многие производители стройматериалов наращивают производство, это связано с ростом темпов ввода жилья.
Как сообщили в Сбербанке, ООО «Южный завод Металл Профиль» получило кредит 1 млрд руб. сроком на 1 год. Он пойдет на пополнение оборотных средств для увеличения объема выпуска продукции.В самой компании от комментариев по поводу увеличения объемов производства пока отказываются.В 2010 году директор по производству и торговле ООО «Южный завод Металл Профиль» Николай Порублев прогнозировал, что через год-два рынок строительства должен был вернуться на докризисный уровень, а затем — начать расти.— Мы готовимся к дальнейшему росту уже сегодня, — отмечал он.Его прогноз сегодня подтверждают эксперты.— На наш взгляд, привлечение заемных средств на расширение бизнеса сейчас в целом вполне оправданно: спрос на продукцию компании в среднесрочной перспективе продолжит расти, — комментирует аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина. — Основным фактором повышения спроса на строительные материалы выступает довольно активное восстановление строительного сектора. Увеличение количества строек оказывает значительную поддержку продажам и формирует значительный потенциал для наращивания производства.По данным ИК «Финам», в прошлом году прекратилось сокращение объемов ввода жилья, наблюдавшееся в 2009–2010 годах, и в строительной индустрии начался постепенный рост. В 2011 году темпы роста жилищного строительства составили в целом по России 6,6%, в Ростовской области — 4%.По наблюдениям компании «ТехноНИКОЛЬ-Дон», сегодня объемы производства увеличивают многие кровельные заводы. Основные игроки на ростовском рынке — «Металл Профиль», Grand Line, «Юг Кровля», «Кровля-Юга».— Мы отмечаем рост объемов коттеджного строительства, который стимулирует продажи кровли и металлочерепицы, — говорят в «ТехноНИКОЛЬ-Дон». — В нашей компании в этом году спрос на металлочерепицу вырос на 10%, на битумную — почти в 2 раза.— С начала 2012 года наблюдается положительный тренд, — рассказывает Анна Мишутина. — В ЮФО объем ввода жилья вырос почти на 10%, в целом по России — на 3%. Мы ожидаем, что средние темпы роста ввода жилья в России вполне могут достичь 10%.