г. Ростов-на-Дону
17 июня 2025 13:50:35
78.51
90.94

Лопасти улетают

ПАО «Роствертол» может лишиться нескольких своих производств — лопастного, литейного и др. — из-за их перевода на Казанский вертолетный завод. Неофициально об этом N рассказали несколько источников, близких к руководству завода и правительству области. Официальные запросы на «Роствертол» и в «Вертолеты России» о причинах переноса и количестве уволенных работников остались без ответа. По мнению экспертов, если завод действительно лишится лопастного производства, то его производственный комплекс существенно утратит свою ценность.

Информацию о том, что на «Роствертоле» продолжаются сокращения работников, при этом часть производств, а именно производство лопастей и литейное, может быть переведена на другие заводы холдинга «Вертолеты России», в том числе в Казань, сообщили N несколько источников. Это подтвердил в телефонном разговоре с корреспондентом N и лидер фракции коммунистов в областном Законодательном Собрании Евгений Бессонов. Он упоминал об этом в недавнем интервью изданию «АиФ Ростов».

Официальные запросы N о том, соответствует ли действительности эта информация, с чем связано подобное решение, сколько работников предприятия в результате могут потерять работу, остались без ответа и со стороны «Роствертола», и со стороны «Вертолетов России» (холдинг, объединяющий ведущие конструкторские и производственные вертолетостроительные компании страны, входит в структуру госкорпорации «Ростех»).

По словам работников «Роствертола», опрошенных N, в конце декабря на предприятии вывесили приказы о закрытии нескольких цехов завода.

— Закрывают литейный цех (состоящий из участков цветного и стального литья), завод оргстекла, цех гидравлики, инструментальный цех, — сообщил специалист из отдела главного конструктора, попросивший об анонимности. — Но и без этого число работников стало меньше. Три волны сокращения (по нескольку десятков человек в отдельных цехах) прошли в 2018 году, еще одна — в этом январе. Кроме того, многие работники увольняются самостоятельно, поскольку сократили сверхурочные работы, на чем зарабатывали многие рабочие и инженеры. Например, высокооплачиваемые рабочие, получавшие 100 тыс. рублей в месяц, теперь зарабатывают 50 тыс. рублей. С предприятия уходят специалисты, которые что-то умеют делать, а балласт остается.

Другой работник предприятия уточнил, что уволили тех, кого три года назад массово набирали для возобновления производства вертолетов Ми-26.

Как могут закрыть, например, инструментальный цех, специалисты не понимают и предполагают, что, возможно, цех разобьют на несколько участков. В противном случае производство не сможет функционировать.

— Сейчас, если сломалась, например, фреза, за новой обращались в инструментальный цех, а если его не будет, придется ждать полгода, пока ее изготовят на другом предприятии, — пояснил работник «Роствертола».

В августе 2018 года N писал о том, что «Роствертол» — крупнейшее по объему выручки и прибыли местное предприятие, растущее последние пять лет невероятными темпами, — объявил своим сотрудникам о предстоящем сокращении кадров. Как сообщили тогда в пресс-службе компании, в первом полугодии 2018 года было высвобождено 1,3% работников «в связи с внедрением новых технологий». Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев тогда обращал внимание на то, что сокращения на «Роствертоле» начались в 2017 году, когда завод покинули 283 человека (3,2%). В первом квартале 2018 года были сокращены еще 84 человека (1%), численность опустилась до 8459 человек.

Необъяснимо выглядят инициативы по частичному переносу лопастного производства в Казань.

Как пояснил руководитель конструкторского бюро действующей вертолетостроительной компании, пожелавший остаться неназванным, для Ми-24 и Ми-28 выпускают небольшие лопасти (диаметром 17,3 м) с композитным и дюралевым лонжероном, а для Ми-26 — огромные лопасти (диаметр 33 м) со стальным лонжероном, для этого используются разные технологии.

— Лопасти на Ми-26 самые большие в мире и, скорее всего, единственные в мире лопасти со стальным лонжероном (несущая часть лопасти. — N), — сообщил собеседник N. — Для освоения их производства нужен высокий уровень квалификации как инженеров, так и рабочих. Из существующих в России вертолетных производств, на мой взгляд, только завод в Казани, теоретически, мог бы за это взяться.

В любом случае Ростов от такого переноса однозначно проиграет.

— Из того, что есть на «Роствертоле», лопастное производство — это самый высокотехнологичный вид работ, — пояснил собеседник N. — Если завод его лишится, то производственный комплекс существенно утратит свою ценность.

10 лет назад на «Роствертол», наоборот, переносилось производство лопастей с ОАО «Московский машиностроительный завод “Вперед”». В 2009 году, как писал «КоммерсантЪ», на «Роствертол» переносилась часть мощностей по производству лопастей и рулевых винтов для авиатехники этого предприятия. Проект реализовывали в рамках редевелопмента столичного предприятия. Инвестиции в проект составляли $ 70 млн. Аналитики и эксперты рынка тогда заявляли, что этот шаг позволит оптимизировать логистическую цепочку поставок комплектующих для выпуска вертолетов и в конечном счете удешевить их производство.

Планы по созданию вертолетного кластера под Батайском, куда могут быть перенесены сборочные мощности «Роствертола», пока откладываются. После старта в 2014 году было заявлено, что кластер сможет заработать в 2020 году. Общая территория нового комплекса в Батайске составит 800 гектаров, планируемая стоимость проекта — 20 млрд рублей.

В прошлом году ввод кластера продлили уже до 2024 года.

В сентябре 2018 года «Российская газета» в материале о кластере писала: «Изначально планировалось, что федеральное финансирование при формировании кластера получат два проекта: строительство летно-испытательной станции и производственной площадки. Однако позже в результате корректировки финансирования проект производственной площадки был исключен. Сейчас под Батайском завершается строительство вертолетодрома для испытаний новой техники. На это из федерального бюджета было выделено 4,6 миллиарда рублей. А вот вопрос дальнейшего строительства на территории кластера заводов, в том числе по производству перспективного среднего скоростного вертолета и специальных изделий из композиционных материалов, повис в воздухе». Издание утверждало, что губернатор Василий Голубев предложил вернуться к первоначальным планам и включить создание такой площадки в госпрограмму «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2018–2027 годы», и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров якобы поддержал инициативу донского губернатора.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Лопасти улетают
Компания «Роствертол» — крупнейшее по объему выручки и прибыли местное предприятие, растущее последние пять лет невероятными темпами, — объявила своим сотрудникам о предстоящем сокращении кадров.
Бизнес и власть
Лопасти улетают
В Ростове прошло расширенное заседание совета регионов общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ» и всероссийский форум для предпринимателей «Территория бизнеса — территория жизни» при поддержке правительства области. Глава «ОПОРЫ» Александр Калинин заявил, что с середины 2019 года донской регион может присоединиться к пилотному проекту налогового режима для самозанятых.
Конфликты
Директора обанкротившейся страховой компании «Союз-жизнь» Андрея Волкова подозревают в хищении более 422 млн руб.
Крупные компании
Лопасти улетают
Сайт Главгосэкспертизы России сообщил об одобрении проектной документации реконструкции аэродромной базы Ростова-на-Дону «Северный», которая используется ПАО «Роствертол».
Просмотров: 18949

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Лопасти улетают
В ходе рабочей поездки в Зерноградский район врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетил молочно-товарную ферму ведущего агропредприятия региона — СЗАО «СКВО» в хуторе Путь Правды Зерноградского района.
Крупные компании
Лопасти улетают
Специалисты по экотехнологиям, входящие в состав жюри национальной экологической премии «Экотех-Лидер 2025», посетили Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ). Их визит состоялся по приглашению Трубной Металлургической Компании (ТМК). Члены конкурсной комиссии оценили систему комплексного менеджмента водных ресурсов, внедренную на ТАГМЕТе.
Крупные компании
Лопасти улетают
Выручка АО «Тагмет» по итогам 2024 года снизилась на 8%, до 63,18 млрд рублей, компания получила убыток 4,8 млрд рублей против прибыли 134 тыс. рублей годом ранее.
Крупные компании
Лопасти улетают
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.