г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 14:55:41
99.61
103.94

«Глория Джинс» готовит склад для онлайна

Новый логистический комплекс вертикально интегрированного одежного бренда «Глория Джинс» в Подмосковье площадью 50 тыс. кв. м будет обслуживать не только собственную розницу, но и растущие интернет-продажи компании.

Новый склад, который обойдется компании в 5,1 млрд рублей, позволит снизить затраты «Глории Джинс» на обработку e-com-заказов и увеличить скорость и качество операций в e-com и в магазинах. По итогам 2021 года «Глория Джинс» увеличит объем онлайн-продаж в 2,5 раза — до 5 млрд рублей, по подсчетам N, это примерно 9% выручки. Эксперты отмечают, что флагманами восстановления на fashion-рынке в текущем году стали маркетплейсы и крупные сетевые компании-лидеры массового и бюджетного рынка. Покупка складских площадей в Подмосковье логична, позволит компании полностью контролировать свой бизнес и не зависеть от собственника склада, а в случае непредвиденных обстоятельств такой склад можно продать.

«Глория Джинс» займет 50 тыс. кв. м в логистическом комплексе «Ориентир Юг» в Подольском районе Московской области, который возводит столичный девелопер складов ГК «Ориентир». Строительство ведется по модели BTS-покупка (от англ. build-to-suit, застройщик строит здание под требования заказчика, который оплачивает строительные работы и заключает договор долгосрочной аренды либо купли-продажи). Складской комплекс планируется запустить в сентябре следующего года. Он будет заточен не только под нужды собственной розницы, но и e-commerce. По данным компании, на первом этапе его мощность составит 30 млн единиц отбора для e-com и маркетплейсов и 50 млн единиц пополнения для розничных магазинов «Глории Джинс» в год. Консультантом по проекту является немецкая Pierau Planung, специализирующаяся на логистическом проектировании, организации фулфилмента, цепочек поставок и т. д. Оборудование поставит международная компания TGW.

— Новый логистический комплекс позволит существенно снизить затраты на обработку e-com-заказов и увеличить скорость и качество операций не только в e-com, но и в магазинах, — отмечает старший операционный директор «Глории Джинс» Лилия Булатова. — Помимо этого новый комплекс снизит зависимость от роста цен на услуги 3PL-операторов, а также даст возможность обслуживать заказы маркетплейсов.

Объем инвестиций в проект логистического комплекса составит 5,1 млрд рублей, планируется, что они окупятся за 4-5 лет.

Сейчас компания управляет складскими комплексами в Новошахтинске (общая площадь — 65 тыс. кв. м, мощность — 350 млн отправлений в год) и в Новосибирске (50 тыс. кв. м, 200 млн изделий в год), они обслуживают растущую розницу «Глории Джинс», за 9 месяцев она выросла до 635 магазинов (общая торговая площадь выросла на 8,2% к 2020 году).

В прошлом году федеральный ретейлер с ростовскими корнями сделал рывок в развитии онлайн-продаж, увеличив их в 12 раз, до 2 млрд рублей. Основатель компании Владимир Мельников ставил цель в ближайшие годы довести долю реализации через интернет до 30% (по итогам 2020 года — 5-6%). Как сообщила Лилия Булатова, за 9 месяцев 2021 года онлайн-продажи «Глории Джинс» выросли на 97% — до 2,8 млрд руб. Прогноз продаж на 12 месяцев — 5 млрд рублей. По итогам 9 месяцев текущего года компания выручила 42,7 млрд рублей, рост составил 40,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если темпы роста сохранятся, то за 12 месяцев компания может выручить 56 млрд рублей, а значит, доля интернет-продаж составит почти 9% от объема выручки.

По данным столичной Fashion Consulting Group (FCG), сегодня бренд представлен в собственном магазине и на всех крупных маркетплейсах: Wildberries, Lamoda, Ozon, «Aliexpress Россия».

По подсчетам FCG, из-за пандемии и самоизоляции объем всего fashion-рынка в 2020 году сократился на 17%, до 1,9 трлн рублей, 60% из которых приходится на одежду (1,1 трлн рублей).

— Рынок моды моментально реагирует на кризисы быстрым и резким падением спроса. Но, с другой стороны, по мере нормализации ситуации и появления сигналов улучшения экономического климата (например, к позитивным факторам можно отнести высокие темпы роста ВВП, который прогнозируется на уровне 4,2%) именно fashion-сегмент на потребительском рынке восстанавливается опережающими темпами. Покупками одежды, обуви, аксессуаров люди как бы награждают себя и тратят на одежду бюджеты, сэкономленные на развлечениях, — отмечает Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. — На данном этапе индустрия моды идет по ускоренному сценарию восстановления, разрыв между показателями 2019 года и текущим состоянием рынка быстро сокращается. Прогнозируется, что прирост рынка 2020/2021 будет в коридоре 8-10% и в 2022 г. рынок одежды и обуви вернется к допандемическим показателям 2019 года.

Г-жа Лебсак-Клейманс отмечает, что есть форматы бизнеса внутри модной индустрии, которые опережают среднеарифметические темпы роста рынка. Во-первых, продажи категории fashion значительно выросли на всех маркеплейсах. В частности, на Wildberries за 9 месяцев они выросли на 49%, на Lamoda — +34%. Во-вторых, опережающими темпами восстанавливается бизнес международных лидеров люксового сегмента. В-третьих, флагманами восстановления являются крупные сетевые компании — лидеры массового и бюджетного рынка. В том числе «Глория Джинс».

Тренд роста объемов самого бюджетного сегмента объясняется среди прочего тем, что покупатели с разным уровнем дохода в период кризиса обращаются за покупками в магазины известных брендов бюджетного сегмента с целью рационализации и сокращения расходов на одежду. Тренд masstige — смешение в гардеробе брендов из разных ценовых сегментов (mass + prestige) — становится все более популярен, особенно у молодых покупателей.

Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers, считает, что для «Глории Джинс» логично иметь собственные, а не арендуемые складские мощности, так как это позволит ей полностью контролировать свой бизнес и не зависеть от собственника склада каждые 3-5 лет (средний срок договора аренды):

— Арендный рынок отличается высокой волатильностью и рисками, и те компании, у которых долгосрочные стратегии развития (7-10 лет) и они не боятся изменений, между арендой и покупкой выбирают владение. С одной стороны, да, это дороже, но, с другой стороны, менее рискованно для бизнеса: собственный склад в случае непредвиденных обстоятельств можно продать, заложить, сдать, а в случае с арендой иногда бывают договоры с очень жесткими условиями выхода из сделки, поэтому, повторю еще раз, для компании это вполне оправданная и логичная мера.

По данным отчета Colliers, в Московской области продолжаются рост спроса на складские помещения и рост стоимости складских услуг. По данным III квартала текущего года, доля вакантных площадей опустилась до уровня 1,5%, что на 1,3 п. п. ниже результата за первое полугодие 2021 г. На фоне низкого объема доступных к аренде спекулятивных площадей на складском рынке продолжают активно закрываться сделки по строительству складских объектов по схеме built-to-suit в долгосрочную аренду.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
«Глория Джинс» готовит склад для онлайна
Корпорация «Глория Джинс» планирует за этот год увеличить объемы интернет-продаж в 12,5 раза, до 2 млрд рублей. Преследуя эту цель, компания развивает свой интернет-магазин и заключила договор с Wildberries о продажах через этот маркетплейс.
Крупные компании
«Глория Джинс» готовит склад для онлайна
Крупнейший отечественный продавец одежды — компания «Глория Джинс» увеличила выручку в первом квартале на 40% по сравнению с прошлым годом. Рост почти в полтора раза является плановым на 2021 год. Компания намерена довести продажи до рекордных 60 млрд руб. Ключом к успеху владелец компании Владимир Мельников считает оптимизацию ассортимента.
Крупнейшие компании
«Глория Джинс» готовит склад для онлайна
Спецвыпуск «Крупнейшие компании Ростовской области» N выпускает ежегодно c 2003 года. В нем участвуют частные компании и госкомпании с участием частного капитала с головным офисом в Ростове, а также «дочки» и филиалы федеральных компаний со своим балансом. Основной ранжирующий показатель — выручка по итогам завершившегося календарного года.
Крупнейшие компании
«Глория Джинс» готовит склад для онлайна
Среди лидеров импорта главным стала корпорация «Глория Джинс», вернувшая себе пальму первенства. Усилили позиции продавцы сельхозмашин и семян. В рейтинге импортеров-2020 появилось сразу 8 новых игроков. Все они представляют разные сегменты промышленного производства и торговли.
Просмотров: 5729

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Глория Джинс» готовит склад для онлайна
Известный ростовский бизнесмен, председатель совета директоров АО «Агрохолдинг “СТЕПЬ”« Али Узденов получил орден Александра Невского. В тот же день звание Героя Труда было присвоено Петру Мотренко, гендиректору ПАО «Роствертол» имени Б. Н. Слюсаря.
Крупные компании
«Глория Джинс» готовит склад для онлайна
На Петербургском международном газовом форуме между Ростовской областью и «Газпром межрегионгазом» был подписан протокол, регулирующий в том числе передачу бесхозяйных объектов газовой инфраструктуры на баланс компании. По словам генерального директора компании «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимира Ревенко, это позволит оптимизировать содержание групповых объектов газовой инфраструктуры, в частности в СНТ и ДНТ. При этом ряд вопросов, связанных с газоснабжением, все еще находится в процессе урегулирования с нормативной точки зрения.
Крупные компании
«Глория Джинс» готовит склад для онлайна
Один из ведущих застройщиков на юге России — ГК «ЮгСтройИнвест» ввела в эксплуатацию шестимиллионный квадратный метр жилья. Рекордная цифра пришлась на квартал у реки «Левобережье» в Ростове — дом Park Resident.
Крупные компании
«Глория Джинс» готовит склад для онлайна
Руководство Трубной металлургической компании (ТМК) назначило Виктора Новикова управляющим директором Таганрогского металлургического завода («Тагмет», входит в ТМК). На этом посту г-н Новиков сменил депутата Законодательного Собрания Ростовской области Сергея Билана, который, как сообщили в компании, стал вице-президентом ТМК. Г-н Билан руководил «Тагметом» с 2016 года.