«Донречфлот» вышел из банкротства
Крупнейший в Ростове водный перевозчик — ОАО «Донречфлот» заключило мировое соглашение со своим кредитором — компанией «СХД Протон». Суд апелляционной инстанции прекратил дело о банкротстве «Донречфлота». До конца 2023 года компания должна выплатить 26,5 млн долларов США.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение между ОАО «Донречфлот» и ООО «СХД Протон» и прекратил производство по делу о банкротстве водного перевозчика.
Стороны договорились, что «Донречфлот» выплатит «СХД Протону» более 26,5 млн долларов США. Задолженность возникла в результате невыполнения двух кредитных договоров от 2013 года. В эту сумму входит основной долг, просроченные процентные платежи, неустойка за несвоевременное погашение и проценты за пользование денежными средствами. Соглашение устанавливает график погашения задолженности, рассчитанный до конца 2023 года. Сумма разбита на 16 платежей. В случае досрочного погашения первых 15 платежей «Донречфлот» имеет право на изменение срока оплаты 16-го платежа путем его разбивки на ежемесячные равные выплаты до 30 сентября 2025 года.
После банкротства судоходной компании «Палмали» «Донречфлот» стал крупнейшим водным перевозчиком в Ростове. Фирма занимается доставкой грузов в устьевые порты России. В начале этого года организация управляла более чем 70 судами дедвейтом до 7 тыс. тонн.
Последние несколько лет предприятие терпит убытки. По данным «СПАРК-Интерфакса», 2021 год «Донречфлот» завершил с убытком 355 млн руб. Годом ранее финансовый результат был еще хуже — 766 млн руб. В 2017 и 2018 годах компания также фиксировала убытки. Лишь в 2019 году показатель вышел положительный, чистая прибыль составила 8,8 млн рублей. Выручка последних двух лет держится на уровне 2,1 млрд рублей.
Банкротство «Донречфлота» в конце 2020 года инициировала дочерняя структура Сбербанка компания «НРК Актив», предприятие было признано банкротом, на нем введена процедура наблюдения. В 2021 году малоизвестная компания, столичное ООО «СХД Протон», приобрела у «НРК Актива» долги ростовских компаний «Донречфлот» и «Азово-Донское пароходство». «НРК Актив» взыскивал с них 30 млн долларов. Покупка долга обошлась «СХД Протону» в 1 млрд руб. В конце декабря 2021 года суд утвердил мировое соглашение между новым кредитором и компаниями группы «Азово-Донское пароходство» в рамках судебного спора на 4 млн долларов. Этот долг нужно погасить до конца 2023 года.
По данным «СПАРК-Интерфакса», 93,81% «Донречфлота» принадлежит Константину Швалеву.
ООО «СХД Протон» — микропредприятие, его основной вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Владелец и гендиректор — Владимир Мартыненко.