г. Ростов-на-Дону
04 Апреля 2020 18:12:38

«Клиенты патриотично относятся к местным производителям и часто предпочитают их»

По словам управляющего ростовского ТЦ SELGROS Cash & Carry Андрея Шавловского, доля местных производителей в общем числе поставщиков выросла за девять месяцев работы на 30%, и в компании планируют ее дальнейший рост
«Клиенты патриотично относятся к местным производителям и часто предпочитают их»

В ТЦ SELGROS Cash & Carry намерены укреплять сотрудничество с местными поставщиками и не исключают возможность строительства еще одного ТЦ в Ростове. За девять месяцев работы компании в Ростове доля местных производителей выросла на 30%. Конкурентными преимуществами управляющий ростовского SELGROS Андрей Шавловский считает наличие собственного мясного производства у компании и логистическую систему товарного запаса, позволяющую отслеживать перемещение всех артикулов в ТЦ. По его словам, в конце февраля появилось еще одно преимущество — была запущена доставка всей представленной продукции. N: — Как организовано сотрудничество с местными поставщиками? Сколько их и какую продукцию они поставляют?

А.Ш.: — В конце июня прошлого года, когда наш торговый центр только начал работу, мы закупали продукцию у 70 местных компаний, на сегодняшний же день сотрудничаем с 86 локальными поставщиками, из них около 85% — ростовские производители. Приобретаем у них как продовольственные товары — рыбу, мясо, овощи, фрукты, так и непродовольственные. Сейчас у нас насчитывается не менее 5 тысяч артикулов местной продукции.

N: — Вы планируете увеличить их долю в представленном ассортименте?

А.Ш.: — Конечно. Для этой цели создали ассортиментный комитет, куда входят руководители и представители отдела закупок. Руководители как частные лица посещают магазины, отслеживают, какие продукты и каких поставщиков — местных или федеральных — востребованы. Если понимаем, что какие-то артикулы отсутствуют, стараемся включить их в ассортимент. Но мы не ставим конкретных сроков увеличения числа здешних производителей, даже не вычисляем их долю от общего объема поставок — таких критериев у нас нет. Все зависит от предлагаемого ассортимента и наших потребностей в этом товаре. Сотрудничество с местными поставщиками — сейчас одно из приоритетных направлений для нас, и дело тут не только в оперативности доставки. Клиенты патриотично относятся к местным производителям и часто предпочитают их при выборе товаров. Поэтому мы выделяем их продукцию специальным знаком «Сделано на Дону». Есть федеральные артикулы, которые хорошо продаются в Москве, но, несмотря на оптимальные цену и качество, не продаются в ростовском ТЦ: бренд не раскручен на этой территории. Например, сливочное масло, произведенное в Москве, мы вывели из здешнего ассортимента. Люди имеют четкие предпочтения — хотят покупать определенную продукцию, например молочную, колбасную, только местных производителей. Так, когда открылись здесь, питьевая вода «Аксинья» не была представлена в нашем ассортименте. Однако покупатели постоянно интересовались ею, и мы включили продукт в нашу линейку.

N: — Каких продуктов местных поставщиков не хватает?

А.Ш.: — У нас есть непокрытые потребности в живой рыбе, молочной продукции, древесном угле. Сейчас ведем переговоры с пятью ростовскими поставщиками.

N: — С какими крупными ростовскими производителями еще работаете?

А.Ш.: — С компаниями «Астон», «ТАВР», «Золотой Колос». Хотим и дальше сотрудничать с местными поставщиками.

N: — Как ростовская продукция попадает на ваши полки?

А.Ш.: — Процедура работы стандартная: представитель высылает на электронную почту информацию о своей компании, ассортименте, ценах, представленности в сетях. Исходя из наших потребностей, востребованности и конкурентоспособности цен предлагаемой продукции мы принимаем решение о возможности сотрудничества. В случае успешных переговоров мы высылаем поставщику комплект документов для заполнения, который затем отправляем в центральный московский офис. Как правило, в течение одного месяца документы проходят все необходимые инстанции и подписываются нашим руководством. Главное — чтобы предложенный товар соответствовал нашим требованиям к качеству.

N: — Какова минимальная величина заказа у местных поставщиков, с которыми вы уже сотрудничаете?

А.Ш.: — Как правило, это 60–100 тыс. рублей в зависимости от масштабов компании — большинство из них не готовы везти продукцию на меньшую сумму. Хотя есть некоторые поставщики, согласные доставить заказ и на сумму 10 тыс. рублей.

N: — Кто основные клиенты ростовского SELGROS? Каково соотношение бизнеса и частных лиц?

А.Ш.: — Одним из основных клиентов выступает ресторанный бизнес. Среди крупных компаний — «Роствертол», который мы обес­печиваем продуктами питания, а также сеть «Вкуснолюбов». Если говорить о клиентах-физлицах, то среди них около трети проживают в Западном жилмассиве. Остальная часть приходится на жителей Северного микрорайона, поселка Чалтырь и центра города. Из удаленных районов, например Александровки, клиентов меньше.

N: — Каков пешеходный трафик?

А.Ш.: — Мы отслеживаем не пешеходный трафик как таковой, а количество покупателей — в месяц их около 30 тыс. человек. Соответственно, общее количество посетителей в два-три раза больше, ведь зачастую люди приходят семьей. Статистически ведем учет только посетителей, перевезенных на наших автобусах, — их более 5000 человек в месяц.

N: — За счет каких усилий планируете увеличить число клиентов?

А.Ш.: — Сейчас разрабатываем несколько рекламных кампаний, направленных как на привлечение новых клиентов, так и на рост узнаваемости бренда. Это будут рекламные щиты и специальные мероприятия, но о них будет известно позже. Мы стараемся проводить каждые два-три месяца развлекательные мероприятия на парковке — Масленицу, Октоберфест, на них собираются около 3–4 тысяч клиентов.

N: — И в чем ваши конкурентные преимущества? SELGROS же расположен не так далеко от METRO Cash & Carry.

А.Ш.: — Да, первое время люди думали, будто мы с METRO одна компания, не понимали, что Cash & Carry — это формат торговли. (Улыбается.) Мы объясняли, что по картам этой компании у нас не обслуживают, объясняли другие условия их получения. Несмотря на схожий формат торговли, у нас есть свои отличия. Например, у нас могут обслуживаться физлица без статуса индивидуального предпринимателя — для того чтобы завести карту, нужен только паспорт или водительское удостоверение. Мы совершенно спокойно относимся к тому, что помимо нас есть другие игроки. Конкурентных преимуществ могу назвать несколько. Во-первых, это in store logistic — система логистики товарного запаса в нашем ТЦ, позволяющая определить местоположение и движение каждого артикула в зоне хранения. По моим данным, на ростовском рынке компаний с подобной или аналогичной системой нет. Система же позволяет быстро реагировать на потребности клиентов: при помощи специальных сканеров любой специалист может найти необходимый артикул — где он находился, какой сотрудник с ним работал, есть ли он в наличии, когда планируется поставка. Во-вторых, это наличие собственного мясного производства: мы закупаем сырье у местных поставщиков и готовим в собственном цехе колбасу, мясной хлеб и другие изделия по немецким рецептам. Цех расположен на площади 1,1 тыс. кв. м в здании ТЦ, в месяц производится около 6 тонн колбасных изделий — от 60 до 80 артикулов. Эту продукцию мы поставляли на Олимпиаду в Сочи — в рестораны и бары, представлявшие немецкую кухню. К участию в этом проекте нас пригласила компания, с которой SELGROS уже сотрудничал в Германии. В-третьих, в конце февраля мы запустили проект доставки нашим автотранспортом всех представленных в ростовском ТЦ товаров. Мы приобрели специальную машину с рефрижератором, позволяющую перевозить продукцию при разных температурных режимах. Уже доставляли заказы: как правило, отвозили скоропортящуюся продукцию — овощи, мясо. Многие клиенты, в особенности рестораны, заинтересовались этой услугой.

N: — От чего зависит цена доставки?

А.Ш.: — Сервис по доставке мы можем предоставлять нашим профессиональным клиентам, оборот которых превышает 5 тыс. руб­лей, при этом доставка бесплатная. Также наши розничные покупатели могут воспользоваться услугой доставки крупногабаритной техники.

N: — Каковы итоги работы ростовского ТЦ за девять месяцев?

А.Ш.: — Сейчас говорить о результатах рано — должен пройти хотя бы год с момента открытия. Поэтому я не могу раскрывать финансовые результаты.

N: — Каковы планы развития вашей компании в Ростовской области и ЮФО?

А.Ш.: — Инвестиции в строительство ТЦ в ЮФО, безусловно, планируются, в качестве одного из наиболее вероятных мест строительства ТЦ рассматривается как Ростов-на-Дону, так и другие города Ростовской области, но более точной информацией обладает наше руководство в Москве. В начале марта был открыт ТЦ в Волгограде, и мы намерены продолжить экспансию на юг.

Просмотров: 100

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Выручка волгодонского АО «Атоммашэкспорт» по итогам 2019 года сократилась на 6,7% к предыдущему периоду и составила 2,1 млрд рублей, чистая прибыль снизилась на 15%, до 117,4 млн рублей.
Крупные компании
image
Наталья Ламанова покинула пост руководителя АО «Азово-Донской флот». Ее место занял гендиректор «Донречфлота» Михаил Швалев.
Крупные компании
image
Нехватку хлеба «Юг Руси» в некоторых магазинах крупных сетей на Хлебозаводе «Юг Руси» объясняют недостаточно большими заявками со стороны торговых организаций, в ситуации, когда спрос на хлеб вырос на 20%. На предприятии отметили, что обеспечены сырьем, но при этом обеспокоены ростом цен на него.
Крупные компании
«Глория джинс» хочет увеличить долю электронной коммерции в структуре продаж до 30-50% и рассматривает вариант покупки или создания маркет-плейса. Об этом владелец компании Владимир Мельников заявил в интервью Елизавете Осетинской, основателю проекта theBell.
Реклама на сайте и в газете
Заказать