г. Ростов-на-Дону
18 Февраля 2020 06:38:15

Автобусы уехали в Таганрог

Ростовский автобусный завод (РоАЗ) переезжает на Таганрогский автозавод. Глава объединяющей эти предприятия группы «Донинвест» Михаил Парамонов, оценивая мощность перевезенной производственной линии в 300 единиц в год, заявил N, что план на этот год пока не определен, объем выпуска будет зависеть от спроса. РоАЗ располагался на 4,4 га земли в Нахичевани, которые оцениваются экспертом в сумму свыше 100 млн рублей и пригодны, по его мнению, для размещения логистического комплекса.
Автобусы уехали в Таганрог
Долги РоАЗа, по данным городской администрации, — около 1,3 млрд руб­лей, правда, большинство из них — внутригрупповые. ООО «РоАЗ» будут банкротить, уверяет источник N, соответствующее заявление от налоговой инспекции уже рассматривается в Арбитражном суде области. РоАЗ был серьезно недозагружен: при мощности 300 автобусов в год за 8 мес. 2011 года он выпустил всего 26 единиц, прошлой осенью сорвался крупный заказ на 100 автобусов, говорит бывший работник завода.


Ростовский автобусный завод закрылся, производственные линии вывозятся на принадлежащий «Донинвесту» Таганрогский автозавод (ТагАЗ), рассказал N бывший работник РоАЗа.

— В конце года на завод пришел Борис Лютов (возглавляет ряд компаний «Донинвеста», стал гендиректором РоАЗа. — N) и мы узнали, что его задача — подготовить предприятие к банкротству, — говорит собеседник N.

Глава объединяющей РоАЗ и ТагАЗ группы «Донинвест» Михаил Парамонов (на фото) подтвердил лишь факт перемещения автобусного производства в Таганрог. Он оценил мощность перевезенной производственной линии в 300 единиц в год, заявив N , что план на это год пока не определен, объем выпуска будет зависеть от спроса.

— Приказ о простое завода появился 28 декабря, из 247 человек работают 77, которые занимаются содержанием недвижимости и документацией, — говорит заместитель мэра Ростова по экономике Виталий Золотухин. — В той форме, в которой он был, завод генерировал убытки. Его долг, по неофициальной информации, составляет свыше 1 млрд рублей. Правда, большая часть — это внутригрупповая задолженность: РоАЗ должен ТагАЗу, банку «Донинвест», АТП «Супер».

По словам Виталия Золотухина, сейчас у предприятия осталось 7 туристических автобусов Zonda, каждый из которых стоит 4,5 млн рублей, руководство завода намерено продать их, чтобы расплатиться с работниками. Производственные линии действительно перевозятся в Таганрог, а что будет делать собственник с недвижимостью, пока неизвестно, говорит собеседник N.

Автобусный завод расположен на производственной площадке культиваторного завода «Красный Аксай», указано на сайте РоАЗа. Культиваторный завод уже не работает, его площади были переоборудованы под сборку автобусов. Согласно материалам судебного спора «Красного Аксая» с ДИЗО Ростова, «Красный Аксай» и ТагАЗ в соотношении 58/42 арендуют два участка: один площадью 4,1 га, второй — 0,37 га. Бывший работник завода сообщает, что часть земли уже в собственности «Донинвеста».

Получить оперативный комментарий в ДИЗО не удалось.

По данным портала услуг Роскадастра на октябрь 2011 года, кадастровая стоимость арендуемого «Красным Аксаем» участка в 4 га — 343 млн рублей, участка в 0,37 га — 39 млн рублей (форма собственности на землю неизвестна).

— При таком объеме площадей, как у завода, рыночная стоимость земли может достигать 25 млн рублей за га, стоимость помещений (производственные цеха различных годов постройки, в том числе 2 недостроенных корпуса) — 20–25 тыс. рублей за кв. м, — указывает консультант по коммерческой недвижимости КУН «Капитал» Константин Поцелуев. — За подобный объект — площади и недвижимость маслозавода «Рабочий» на 29-й Линии — Сбербанк просит сейчас 703 млн рублей, хотя, на мой взгляд, это дороговато.

Г-н Поцелуев считает, что площадка РоАЗа интересна для размещения логистического центра: удобно расположенные выезды на трассу М-4 через Александровку, есть эксплуатируемая ж.-д. ветка. Правда, крупные логистические операторы предпочитают строить комплексы за пределами города: дешевле земля, меньше проблем с пробками и возможна ориентация объекта сразу на несколько трасс, добавляет эксперт.

По данным агентства «Автостат», за 8 месяцев 2011 года РоАЗ выпустил всего 26 автобусов (в 2010 году — 92 единицы). В августе 2011 года и. о. директора РоАЗа Сергей Большаков сообщал областным властям, что предприятие приступило к работе над крупным заказом по поставке 100 автобусов, который планируется выполнить к началу 2012 года, кроме того, идет сборка туристических автобусов Zonda (данные областного Минпрома). Бывший работник завода сообщил N, что крупный заказ сорвался, а директор ООО «Меркел Бус» (дилер и импортер комплектующих Zonda) Юрий Моркель заметил, что его компания не работает с РоАЗом с 2010 года и он не в курсе текущих дел завода.

План выпуска автобусов в Таганроге на 2012 год — не менее 30 единиц, указано на инфостенде 27-го цеха ТагАЗа, где на прошлой неделе побывал коррес­пондент N.

В декабре прошлого года заявление о банкротстве РоАЗа подала межрайонная инспекция ФНС № 25 по Ростовской области, рассмотрение дела назначено на 13 февраля. Основной актив «Донинвеста» — ТагАЗ, который в прошлом году реструктурировал свыше 20 млрд рублей долгов перед банками, причем в реструктуризации кредитов ВТБ Михаилу Парамонову помогла поддержка премьера Владимира Путина (см. N, № 957).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
Гендиректором ООО «Флэш Энерджи» стал Андрей Курипко, он сменил на этом посту Константина Воробьева.
Крупные компании
Геннадий Карбаев стал гендиректором ООО «МЭЗ “Юг Руси”» и ООО «Золотая семечка», входящих в агропромышленную группу «Юг Руси».
Крупные компании
image
Объединение «ВКБ-Новостройки» запустило завод по производству газоблоков, который строило более 6 лет. За это время инвестиции пришлось удвоить по сравнению с первоначальными планами.
Крупные компании
image
Гендиректором Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) назначен Андрей Власенко, ранее он возглавлял Брянский машиностроительный завод – оба предприятия входят в состав АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ).