г. Ростов-на-Дону
01 декабря 2020 23:36:09

Ростовское шампанское выстрелило

Ростовский комбинат шампанских вин (РКШВ) получил лицензию на производство и продажу своей продукции после полугодового простоя. Торговые сети, с которыми сотрудничала компания, готовы возобновить закупки. Директор компании Дмитрий Сентищев планирует в этом году выпустить 11 млн бутылок шампанского, что соответствует показателю 2010 года. Эксперты рынка считают, что у РКШВ действительно неплохие шансы вернуть себе долю рынка, которой он обладал до простоя.
Ростовское шампанское выстрелило
Сейчас Ростовский комбинат шампанских вин (РКШВ) проводит подготовку к розливу продукции. В компании обещают, что ее продукция появится на полках уже к 8 Марта. В этом году РКШВ планирует выйти на показатель 2010-го и выпустить около 11 млн бутылок. По мнению аналитика алкогольного рынка, только недополученная прибыль из-за простоя в 2011 году могла составить 15–18 млн руб.

Ростовский комбинат шампанских вин получил лицензию на производство и продажу продукции, сообщил корреспонденту N директор компании Дмитрий Сентищев. Она выдана на 5 лет. Срок действия прежней лицензии Ростовского комбината шампанских вин закончился 8 июня прошлого года.

— РКШВ выполнил все требования, предъявленные Росалкогольрегулированием, — рассказывает Дмитрий Сентищев. — Сегодня мы проводим мероприятия по подготовке к розливу продукции. РОСБАНК, который объединился с нашим парт­нером BSGV, возобновил для нас кредитную линию.

По словам собеседника N, Рос­товскому комбинату шампанских вин удалось удержать большую часть сотрудников, поскольку компания с июня продолжала производить им выплаты в размере 2/3 от прежнего уровня заработной платы.

— Наши партнеры, в частности «О´Кей», «Магнит», Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка»), готовы возобновить с нами работу и уже ждут поставок, — говорит Дмит­рий Сентищев. — Объемы заказов даже превышают наши возможности. Поэтому для того, чтобы восстановить утраченные позиции на рынке, не требуется значительных инвестиций. Мы будем стремиться к тому, чтобы выйти на уровень 2010 года, когда РКШВ выпустил 11 млн бутылок. В минувшем году из-за ситуации с лицензированием было произведено всего 1,6 млн бутылок.

Как сообщают в РКШВ, из-за снижения объемов выпуска продукции в прошлом году существенная часть купажей была поставлена на выдержку в биохимическом цехе. Это значительно увеличит долю выдержанного шампанского в общем объеме производства компании в нынешнем году. По словам Дмитрия Сентищева, эта продукция появится на полках к 8 Марта. Также РКШВ планирует в этом году впервые начать выпуск сладкого шампанского, которое будет продаваться под маркой «Донское».

Как отмечает собеседник N, в течение 2012 года ожидается значительный рост цен на вино, в том числе на игристое и шампанское. По его оценкам, в среднем по рынку он составит около 20%. Это связано прежде всего с удорожанием виноматериалов на внутреннем и мировых рынках, которое составило около 40%, а также с увеличением ставки акциза (на 3,5 руб. в среднем за бутылку). Как заверяют в РКШВ, в I квартале нынешнего года компания не планирует повышать цены.

По словам закупщиков сети «Магнит», компания не расторгала договор с Ростовским комбинатом шампанских вин, хотя поставки в течение полугода не осуществлялись.

— Мы готовы снова начать работу с РКШВ, поскольку это местный производитель, его продукция всегда пользовалась хорошим спросом, — говорят в «Магните». — Может, в первое время объем поставок в каждый магазин будет не таким большим, как раньше, но за счет роста количест­ва наших торговых точек, думаем, общий объем будет не меньшим.

— Часть наших покупателей за последние полгода переключилась на продукцию московского завода «Кристалл». Кроме того, на рынке появилось несколько видов шампанского других российских производителей, которые начали работать в том же сегменте, что и РКШВ, — рассказывают в сети «Солнечный круг». — Однако они не смогли полностью восполнить отсутствие РКШВ. Думаем, что компания сможет вернуть свои позиции, поскольку у покупателей велика лояльность к местным товарам. Мы готовы снова начать закупать продукцию комбината.

По мнению представителя компании «Цимлянские вина» Кирилла Пугача, успех работы РКШВ будет зависеть от выбранной стратегии: если компания продолжит работу в среднем ценовом сегменте и будет производить недорогой продукт, то вернет утраченные позиции, по крайней мере на местном рынке.

— Компании будет непросто продвигать торговую марку, которая уже подзабылась потребителями, — считает г-н Пугач. — Но покупатели отдают предпочтение местной продукции, а в Ростовской области не так много производителей алкоголя, всего 5. РКШВ вполне может вернуть свою долю на рынке области, до проб­лем с лицензированием она была значительной.

В конце 2007 года в РКШВ сообщали, что компания занимает 50% южнороссийского рынка шампанского.

Как отмечает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, если компания сможет снова наладить отношения с сетями, ей удастся восстановить позиции на рынке.

— Конечно, РКШВ будет нелегко, ведь убытки от полугодового простоя, должно быть, немалые, — комментирует эксперт. — Однако у Рос­товского комбината шампанских вин устойчивая репутация. Его продукция пользовалась стабильным спросом. Это поможет восстановить долю на рынке.

По данным ЦИФРРА, в целом объем российского рынка игристых и шампанских вин в минувшем году составил 330 млн бутылок. Несмотря на сложную ситуацию с лицензированием, объем производства в 2011 году в России был на уровне 2010-го и составил 275 млн бутылок (22 млн дал). Доля учтенного импорта составила около 30 млн бутылок, остальное — продукция нелегального производства и нелегальные продажи.

Аналитики не смогли точно оценить убытки от простоя Ростовского комбината шампанских вин.

— Согласно данным «СПАРК-Ин­терфакса», в 2010 г. выручка РКШВ составила около 713 млн руб., — говорит аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина. — По нашим примерным оценкам, рынок шампанских и игристых вин в 2011-м вырос в номинальном денежном выражении примерно на 15%. Теоретически можно предположить, что продажи компании росли бы сопоставимыми темпами и составили около 820 млн руб. Оценить упущенную выгоду достаточно сложно, так как мы не располагаем данными о товарных запасах, а ориентироваться на объемы производства не совсем корректно. По очень условным расчетам, в 2011 г. компания могла недополучить от 30% до 50% выручки, хотя нельзя исключать, что последствия простоя ввиду длительного отсутствия лицензии могли быть еще более неблагоприятными.

— При сохранении хотя бы тех же темпов производства, что и в 2010 году, до июня комбинат произвел бы 4,6 млн бутылок, — говорит старший аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. — Если взять за основу расчетов такие же темпы, то всего в 2011 году было бы произведено 3,84 млн бутылок, что дает выручку на уровне 350–380 млн руб. Убытки от простоя, по нашим оценкам, составляют около 15–18 млн руб., если брать среднюю рентабельность по чистой прибыли в отрасли. Выручка в 2012 году будет во многом зависеть от того, как быстро комбинат нарастит объемы продаж. Она может составить от 650 млн до 850 млн руб.

Просмотров: 982

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
ООО «Т2 Мобайл» строит два новых центра обработки данных (ЦОД) в Ростове, до конца года объем инвестиций составит около 2 млрд рублей, а к 2025 году увеличится до 3 млрд рублей. Новые мощности позволят расширять абонентскую базу компании, занимающей 5-ю строчку в рейтинге телеком-операторов России.
Крупные компании
image
Один из крупнейших отечественных зерноэкспортеров «Каргилл» вложит 1,5 млрд рублей в реконструкцию своего портового терминала в Ростове. Инвестиции позволят нарастить мощности перевалки в 1,5 раза, до 1 млн т. Увеличение мощностей по перевалке зерна - тренд последних лет. В Ростовской области такие проекты заявили «Астон», ТД «РИФ», «Степь», «Астра Альянс», «МЗТ».
Крупные компании
image
АО «Элис Фэшн Рус» открыло первые магазины мужской одежды нового бренда 20-th line в крупных торговых центрах Саратова, Краснодара и Ростова, четвертый вскоре распахнет двери на Б. Садовой. Компания инвестировала в новые точки 32 млн рублей, которые планирует окупить за 3 года. Новые магазины поддержат сокращающуюся сеть женских магазинов. Параллельно ведутся набирающие оборот продажи в интернете. Пандемия привела к тому, что увеличились продажи комфортной и универсальной одежды, особенно мужской. В ней проводят видеоконференции, готовят обед и ходят в магазин.
Крупные компании
image
В рамках реализации новой профориентационной программы «Центр довузовской подготовки» АО «ТАГМЕТ» и Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» подписали соглашение о сотрудничестве.
Реклама на сайте и в газете
Заказать