г. Ростов-на-Дону
18 мая 2021 07:08:05

Мазутный терминал продают вместе с долгами

Сбербанк и его структура — «Сбербанк Капитал» выставили на торги через Русский аукционный дом 100% долей ООО «Курганнефтепродукт» и права требования к нему. «Курганнефтепродукт» управляет Таганрогским мазутным терминалом (ТМТ) и владеет 100% долей ООО «ТМТ», которому принадлежит имущество терминала. Начальная цена торгов — 1,642 млрд рублей. По мнению эксперта, бизнес по продаже нефти и нефтепродуктов, особенно на экспорт, сегодня очень привлекателен, хотя потенциальных покупателей может отпугнуть то, что продается не терминал, а его владелец, обремененный долгами.
Мазутный терминал продают вместе с долгами



Русский аукционный дом (РАД) объявил об аукционе на продажу одним лотом 100% долей в уставном капитале ООО «Курганнефтепродукт» и права на требование задолженности с этого общества. Продавцами выступают Сбербанк, «Сбербанк Капитал» и физлицо Андрей Соголов. «Курганнефтепродукт» ценен тем, что осуществляет управление Таганрогским мазутным терминалом мощностью перевалки 1 млн тонн в год и владеет 100% долей ООО «ТМТ», которому принадлежит имущество терминала. По состоянию на март 2013 года активы «Курганнефтепродукта» составляли 1,8 млрд рублей. Активы ТМТ — 638 млн рублей. По данным сайта РАД, начальная цена лота — 1,642 млрд рублей (НДС не облагается), причем основную часть в них (1,64 млрд) составляют права требования. Аукцион состоится 30 августа.

«Сбербанк Капитал» купил мазутный терминал в конце 2010 года у зернотрейдера VALARS Group. Источники, близкие к сделке, тогда сообщали N, что таким образом произошла конвертация долга зернотрейдера перед банком (подробнее см. N, № 903).

В 2010 году N сообщал о том, что потенциальными претендентами на покупку могли бы быть ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП, входит в United Cargo Logistic Holding Владимира Лисина) и ГК «Азово-Донское пароходство» (АДП). Представитель АДП тогда же заявил, что пароходство актив вряд ли заинтересует — у АДП нет судов, работающих с наливными грузами, а кроме того, все инвестиции компании направлены на Ростовский универсальный порт. Зато представитель UCL Holding говорил, что в целом терминал представляет для компании интерес ввиду географического соседства территории терминала с ТМТП. На минувшей неделе представитель UCL Port (входит в UCL Holding) сообщил N: «Мы внимательно изучим характеристики терминала и условия его продажи, а после этого сформулируем свою позицию по поводу участия или неучастия в аукционе».

Гендиректор ЗАО «Азовпродукт» (терминал по перевалке нефтепродуктов мощностью 600 тыс. — 1 млн т в год) Владимир Ищенко ранее сообщал N, что без работы мазутные терминалы в области не стоят. Оценивая ТМТ, он говорил, что этот терминал сопоставим с терминалом его компании, который обошелся в 30 млн евро.

— Бизнес по продаже нефти и нефтепродуктов, особенно на экспорт, является очень привлекательным с финансовой точки зрения, и многие хотели бы владеть таким активом, как ТМТ. Но непонятно, почему продается не Таганрогский мазутный терминал, а «Курганнефтепродукт», — отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Учитывая то обстоятельство, что большую часть цены составляет стоимость прав требования, не факт, что будет много желающих приобрести именно «Курганнефтепродукт» из-за возникающих вопросов по структуре денежных потоков этого предприятия. Если компания работала и зарабатывала деньги, в том числе и путем эксплуатации Таганрогского мазутного терминала, то куда эти деньги девались? Каким образом накопился такой большой долг перед Сбербанком? Почему Сбербанк не истребовал эти деньги по суду? Почему в отношении «Курганнефтепродукта» не была введена процедура банкротства? В настоящее время вопросов пока больше, чем ответов, и это может затормозить продажу «Курганнефтепродукта». Вот если бы продавался отдельно сам мазутный терминал, то в этом случае интерес инвесторов мог бы быть выше.

Просмотров: 1795

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
АО «Элис Фэшн Рус» открывает трикотажную фабрику и выкупает землю под строительство автоматизированного распределительного центра. Фабрика откроется в июне в СЖМ. Это третья производственная площадка компании в Ростовской области. В этом году численность работающих составит 120 человек, затем будет увеличена. За счет новой площадки компания планирует сократить объем заказов, отшиваемых на стороне, улучшить качество продукции. Рядом планируется построить собственный логистический центр площадью 8 тыс. кв. м. По мнению эксперта, из-за подорожавших стройматериалов такой проект обойдется не менее чем в 160 млн рублей.
Крупные компании
image
На «Атоммаше» в Волгодонске сделают колена для главного циркуляционного насоса (ГЦН). Оборудование предназначено для 5-го и 6-го блоков индийской АЭС «Куданкулам».
Крупные компании
image
Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» спроектировал и изготовил для одной из самых крупных тепловых электростанций России две группы подогревателей высокого давления ПВД-550 особой конструкции — с боковым подводом пара.
Крупные компании
image
В федеральный топ-15 производителей мяса вошли три работающие на Дону компании: «Ресурс», «Агрокомплекс им. Ткачева» и «Дамате».