г. Ростов-на-Дону
02 Июня 2020 14:04:38

«В ближайшее время планируем запустить платформу свежих продуктов»

Основная задача METRO Cash & Carry в Ростовской области, по словам управляющей ростовского торгового центра METRO в ЗЖМ Яны Девятайкиной, — это расширение спектра услуг. В ближайшее время компания планирует запустить в эксплуатацию в Аксайском районе платформу свежих продуктов площадью более 10 тыс. кв. м, которая будет обеспечивать продукцией все 10 магазинов в южном регионе.
«В ближайшее время планируем запустить платформу свежих продуктов»
Открытие платформы свежих продуктов, которая представляет собой своеобразный склад для овощей и фруктов, где проверяют качество поставляемой продукции и отсеивают испорченный товар, позволит улучшить качество представленной продукции категории «фреш», поскольку METRO Cash & Carry будет самостоятельно развозить продукты по своим магазинам в зависимости от их потребностей, а частота поставок увеличится. На платформе будет представлена только продукция местных производителей, поэтому теперь компания ищет новых локальных поставщиков, чтобы расширить ассортимент.


N: — Не так давно в METRO GROUP произошли изменения, была продана сеть «Реал». Не изменилась ли стратегия METRO Cash & Carry? Я.Д.: — Стратегия сети METRO Cash & Carry осталась прежней и ориентирована на активное развитие на российском рынке. Наша компания открывает от 5 до 8 торговых центров в год и не намерена снижать темпы экспансии в этом году. Российское представительство развивается в рамках стратегии, направленной на повышение ценности компании для своих профессиональных клиентов. В Ростове и области мы на сегодняшний момент являемся одним из крупнейших поставщиков товаров для среднего и малого бизнеса. В будущем продолжим расширять наши предложения для профессиональных клиентов, чтобы предоставить малому и среднему бизнесу наиболее эффективные инструменты для облегчения закупочной деятельности, с одной стороны, и для повышения прибыльности их собственного бизнеса — с другой. Мы продолжим работать над нашими проектами, ориентированными на поддержку розницы малых форматов, — «Школа торговли» и «Фасоль» — и развивать сервисы, в том числе доставку товаров, наши собственные торговые марки. Также планируем предложить клиентам новые сервисные решения. Пока точно назвать их не могу, так как они находятся в стадии разработки. В основном новые услуги, конечно, будут рассчитаны на профессиональных клиентов. N: — Планы компании по экспансии затронут Ростовскую область? Я.Д.: — METRO Cash & Carry постоянно расширяет сеть торговых центров в России. В этом году компания продолжит развиваться темпами не ниже прошлогодних. В Ростове и Ростовской области в настоящий момент мы не планируем новых открытий, но не исключаем такой возможности в среднесрочной перспективе. В ближайшее время в Аксайском районе в арендованном помещении запустим платформу свежих овощей и фруктов общей площадью более 10 тыс. кв. м, которая будет обеспечивать овощами все наши торговые центры в южном регионе. Сейчас поставки осуществляются в основном из Москвы, а также местные поставщики привозят товар напрямую в торговые центры. Открытие платформы поможет существенно сократить сроки попадания свежей продукции на полки, увеличить долю овощей местных производителей, а также сделать цены более выгодными. Сейчас мы активно ищем новых поставщиков для платформы, в ней будет представлена исключительно южная продукция. Локальные партнеры будут привозить туда продукцию, а уже оттуда мы сами станем развозить ее по нашим торговым центрам в зависимости от их потребностей. N: — Летом недалеко от вашего ТЦ в Западном жилом массиве планирует запус­тить гипермаркет другая немецкая компания — SELGROS Cash & Carry, которая также ориентирована на предприятия малого и среднего бизнеса. Насколько жестко вам придется конкурировать? Я.Д.: — В России сеть SELGROS Сash & Carry представлена с 2004 года, работает она успешно, но пока нам сложно судить о конкурентной борьбе с данной компанией. Вероятно, их гипермаркет обрастет своим сегментом клиентов. Мы в связи с приходом конкурента корректировать свою политику пока не планируем. Ценовая политика останется прежней. Несмотря на то что на рынке продуктового ритейла высокая конкуренция, место для открытия новых магазинов еще есть. N: — Есть ли сегодня планы развития вашей франчайзинговой сети магазинов «Фасоль»? Я.Д.: — На данный момент в России работает 15 магазинов «Фасоль» в рамках франчайзингового проекта, из них 5 магазинов — в Ростове. У нас большие планы, но первые магазины в Ростове были открыты только в сентябре 2012 года, и для начала мы бы хотели проанализировать итоги работы за первый год, внести необходимые корректировки в бизнес-модель, если это потребуется, и далее запустить проект на федеральном уровне. Особенность нашего предложения заключается в том, что клиенты освобождены от выплаты роялти и паушальных взносов, им необходимо соблюдать ряд обязательств, связанных в основном с ассортиментом. К примеру, постоянный ассортимент товаров под собственными торговыми марками МЕТRО должен составлять 200 наименований. Общая доля товаров, приобретаемых в МЕТRО, включая товары СТМ, должна составлять примерно 20% от общего ассортимента. Бренд «Фасоль» активно продвигается нашей компанией, поэтому нам очень часто поступают заявки на участие в проекте. С февраля этого года в различных городах России компания проводит серию конференций «Метрополия», куда были приглашены многие заинтересованные клиенты и им была предоставлена полная информация о нашей работе, профессиональных услугах, ассортиментных предложениях для клиентов, а также об условиях участия в проекте «Фасоль». На будущей неделе в Ростове также будет проведена большая конференция, которую планируют посетить 1,6 тыс. наших клиентов со всего южного региона. Один из стендов на конференции будет посвящен «Фасоли». Там предприниматели смогут получить всю информацию, и мы будем записывать координаты всех желающих стать нашими франчайзи. Также в рамках конференции планируется проведение различных мастер-классов для управляющих ресторанами и магазинами в формате «у дома», о тайм-менеджменте, мерчендайзинге, ценообразовании. Туда приглашены известные шеф-повара Москвы, которые будут обучать приготовлению новых блюд. Для участников конференции будет действовать специальный прайс-лист, они смогут приобрести товар по более выгодным ценам. Более 50 стендов будут представлять производители различной продукции. N: — Возникают ли какие-то сложности в работе с франчайзи? Я.Д.: — Если и возникали какие-то нюансы, то несущественные. Перед тем как подписать договор о сотрудничестве в рамках проекта «Фасоль», мы изучали историю работы наших клиентов с нами, статистику закупок. Посещали их торговые точки, оценивали, насколько велико их стремление к позитивным изменениям в бизнесе, каков их потенциал, готовы ли они к активным действиям по увеличению продаж, проводили анализ территории расположения магазина. Кроме того, пока обязательное условие для наших клиентов — прохождение нашей «Школы торговли». Мы, в свою очередь, предоставляем консультации, даем рекомендации по улучшению мерчендайзинга, ассортиментной матрицы, ценообразованию, просчитываем рентабельность. N: — Мы слышали, что вы перешли на электронный документооборот в работе с некоторыми поставщиками... Я.Д.: — Да, это так. Компания METRO Cash & Carry лоббировала изменения в российском законодательстве с 2006 года. Нам это удалось, и в прошлом году электронный документооборот стал возможен. Мы начали его применять в работе с федеральными поставщикам, до конца года планируем перейти на него полностью. Наши партнеры положительно к этому отнеслись, поскольку это сущест­венно сокращает рабочий процесс. N: — Есть ли какие-то сложности с переходом на электронный документооборот? Я.Д.: — В связи с переходом на электронный документооборот мы сталкиваемся с такими сложностями, как отсутствие соглашения по роумингу между провайдерами данной услуги. При этом возникают проблемы, когда компании (например, торговая сеть и поставщик) пользуются услугами разных провайдеров. N: — Какова сегодня ваша стратегия в отношении локальных поставщиков? Я.Д.: — Стратегия сотрудничества METRO Cash & Carry с местными поставщиками не изменилась. Мы по-прежнему стремимся работать с максимальным количеством локальных производителей в каждом регионе присутствия компании, в том числе и в Ростове. В общем ассортименте доля продукции российского производства из разных регионов РФ достигает 80% в зависимости от категорий товаров. Мы всегда открыты новым партнерским отношениям, но при условии, что поставщик отвечает современным стандартам качества, предъявляемым нашей компанией. В Ростовской области доля местных поставщиков среди представленных хлебобулочных изделий составляет около 80%, в категории «яйца и птица» — 14%, среди продукции глубокой заморозки — 17%, в категории «мясо» — более 60%. METRO сотрудничает с местными производителями по выпуску продукции под СТМ. Недавно у нас завершились переговоры с ООО «Бумажная фабрика», которое с апреля этого года выпускает туалетную бумагу под нашим брендом ARO. Также компания «Давон» победила в тендере на производство питьевой газированной воды ARO. Эти компании будут поставлять свою продукцию для магазинов по всему южному региону. N: — Один из крупных донских производителей в беседе рассказывал, что сегодня сети готовы работать с местными компаниями лишь при условии предоставления сниженной цены, то есть более низкой, чем в других магазинах. Причем это относится ко всем сетям. Я.Д.: — Цены всегда обсуждаются индивидуально. Таких правил не существует. N: — Как сегодня строится процесс попадания на полки? Я.Д.: — У нас есть региональный отдел закупок, в котором работают специалисты по каждому направлению продуктов питания. Если у поставщика есть желание с нами сотрудничать, он направляет коммерческое предложение на рассмотрение в региональный отдел закупок, а далее специалисты изучают спрос на данную продукцию. Анализируем, насколько продукция узнаваема, пользуется ли она спросом у ростовчан. Также производство потенциального поставщика METRO проходит проверку на соответствие стандартам качества. Если поставщик удовлетворяет нашим требованиям, в том числе к упаковке, маркировке и стандартам качества, далее происходит согласование цен и ассортиментной матрицы. Примерно раз в квартал мы проводим собрание с локальными поставщиками, где знакомимся с новыми производителями, которые хотели бы с нами сотрудничать. Нам в этом очень помогает Министерство экономического развития в лице Андрея Николаевича Иванова. Все желающие приходят, рассказывают о своей продукции, мы проводим переговоры. Сегодня в основном ведем поиск новых местных поставщиков овощей и мяса.
Просмотров: 281

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
Выручка Новошахтинского завода нефтепродуктов (НЗНП) по итогам 2019 года составила 142,7 млрд рублей, сохранившись на уровне 2018 года. Зато прибыль выросла в 6 раз до 3,6 млрд рублей, достигнув максимума за всю историю предприятия.
Крупные компании
image
В рейтинге крупнейших владельцев сельскохозяйственной земли в России, составленном компанией BEFL, есть четыре донских компании, чьи наделы превышают 100 тыс. га. Самые высокие позиции из них занимает ростовский агрохолдинг «СТЕПЬ» — шестое место.
Крупные компании
image
В I квартале выручка ПАО «Роствертол» рухнула в 20 раз, чистая прибыль — в 320 раз. А финансовые результаты 2019 года снизились до уровня 2015-го. По мнению экспертов и источника N, это связано с сокращением заказов, которое вызвано как санкциями, так и насыщением спроса на военные вертолеты.
Крупные компании
image
В первом квартале выручка ОАО «Донуголь» сократилась в 1,8 раза. Продажи компании падают с 2015 года. В прошлом году они уменьшились на 26%.
Реклама на сайте и в газете
Заказать