г. Ростов-на-Дону
25 сентября 2021 21:06:43

Не только тракторный, но и экскаваторный

ГК «Ростсельмаш» планирует организовать на площадке строящегося тракторного завода производство 5 серий тракторов и 4 видов строительно-дорожной техники. Общий объем инвестиций в проект составит 6 млрд рублей. Отечественные производители строительно-дорожной техники к сдерживающим факторам развития относят демпинг со стороны иностранных компаний, рост цен на металл и рост тарифов на электроэнергию.
Не только тракторный, но и экскаваторный «Ростсельмаш» намерен выпускать 4 вида дорожно-строительной техники: экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, фронтальные погрузчики, гусеничные экскаваторы.

На строящемся тракторном заводе ГК «Ростсельмаш» будет выпускать не только тракторы, но также дорожно-строительную технику. Об этом на прошлой неделе заявил совладелец группы компаний Константин Бабкин в ходе торжественной церемонии закладки камня тракторного завода. «Ростсельмаш» намерен выпускать 4 вида дорожно-строительной техники: экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, фронтальные погрузчики, гусеничные экскаваторы.

Всего новый завод будет выпускать до 5 тыс. единиц самоходной техники в год (включая 5 серий тракторов и дорожно-строительную технику). Проект предполагает инвестиции в размере не менее 6 млрд рублей, будет создано до 1850 рабочих мест.

Комментируя вопрос N о причинах, побудивших развивать производство нового вида техники, гендиректор компании «Ростсельмаш» Валерий Мальцев отметил:

— Сегодня в нашем портфеле присутствует техника для широкого спектра сельхозопераций: от подготовки почвы до первичной обработки урожая. Телескопические и фронтальные погрузчики активно используются как в сельском хозяйстве — на складах и других объектах, так и на дорожно-строительных работах. Поэтому их производство — логичное развитие нашей продуктовой линейки.

Говоря о рыночных перспективах новой продукции, г-н Мальцев сообщил:

— У компании имеется более чем 90-летний опыт разработок и производства аграрной техники, самоходных сельхозмашин, достаточные компетенции приобретены в области тракторостроения. Компания сформировала пул надежных поставщиков из числа российских производителей качественных комплектующих, что позволит удерживать цены на продукцию на оптимальном для наших клиентов уровне. Также «Ростсельмаш» обладает разветвленной сетью дилерских и сервисных центров на территории России и стран СНГ. Где бы ни работала наша продукция, мы обеспечиваем ее техническим сопровождением. Все это относится к необходимым условиям для выхода в новый сегмент рынка.

Валерий Мальцев отметил, что на начальном этапе «Ростсельмаш» планирует продавать новую продукцию в России и странах СНГ. По его словам, конкурировать компания будет с иностранными производителями.

Сегодня в России представлена дорожно-строительная техника таких иностранных производителей, как британский JCB, американские Caterpillar, Terex, NEW HOLLAND, CASE, японский Komatsu, южнокорейский Hyundai, Минский тракторный завод и др. Среди отечественных производителей — Объединенная машиностроительная группа, Череповецкий литейно-механический завод, ЕлАЗ.

Как следует из материалов Ассоциации европейского бизнеса (объединяет данные зарубежных и отечественных компаний, которые занимают около 80% отечественного рынка дорожно-строительной и спецтехники), в 2020 году продажи дорожно-строительной и спецтехники в России выросли на 0,3% (в штуках), в основном это произошло благодаря продажам средней и тяжелой техники.

По данным ассоциации «Росспецмаш», российские заводы строительно-дорожного машиностроения выпустили в 2020 году продукции на общую сумму 43,5 млрд руб., что на 6% больше, чем годом ранее. При этом отгрузки на внутренний рынок РФ выросли на 11% — до 42,5 млрд руб.

Как следует из материалов на сайте ассоциации, в 2021 году рост продолжился. К сдерживающим факторам «Росспецмаш» относит демпинг со стороны иностранных компаний, в частности китайских, который становится возможен благодаря поддержке китайского правительства, выпуск в оборот восстановленной техники, которая собрана из бывших в эксплуатации комплектующих и продается под видом новой. Кроме того, негативно на развитии отечественного строительно-дорожного машиностроения сказывается рост цен на металл и рост тарифов на электроэнергию.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сельхозпродукция
image
Урожай зерновых в Ростовской области опять оказался рекордным. Климатические условия этому не благоприятствовали: осенью, во время сева озимых, регион столкнулся с аномальной засухой, а весной, наоборот, с осадками, уровень которых значительно превысил обычные для этого времени года показатели. По мнению экспертов, преодолеть влияние погоды аграриям помогли механизация и увеличение объемов внесения удобрений.
Сельхозпродукция
image
Стратегия цифрового развития Ростовской области предполагает внедрение ряда перспективных технологий во всех отраслях экономики. Сельское хозяйство не исключение. Принято считать, что в АПК инновации проникают сравнительно медленно, однако на данный момент аграрии уже увидели преимущества цифровых решений, в том числе систем автономного управления сельскохозяйственной техникой.
Крупные компании
image
К производству тракторов на своей площадке в Ростове-на-Дону компания приступила в 2016 году. Первая машина Ростсельмаш 2375 сошла с конвейера в августе. За короткий срок она завоевала рынок России, СНГ и стала надежным спутником аграриям. Мощные, экономичные тракторы адаптированы к работе в российских агроклиматических условиях. Сегодня выпущено уже более 3800 машин 2000-й серии.
Практика бизнеса
image
Традиционно наиболее востребованными в аграрном секторе IT-решениями были системы мониторинга движения транспорта и работы сельскохозяйственной техники. Разработчики этих продуктов развивают их с точки зрения точности и функционала, вплоть до вывода на рынок систем беспилотного управления. В то же время со стороны аграриев растет спрос и на другие сервисы, в частности на облачные системы мониторинга и управления.
Инвестпроекты
image
Компания «Ростсельмаш» получила разрешение на строительство тракторного завода на территории бывшего завода «Копнитель» в Ростове. Уже в июне на площадке начнутся демонтажные работы. Завершить строительство и вывести предприятие на проектную мощность планируется в 2023 году.
Просмотров: 1277

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» выкупила 82,5% допэмиссии ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» на сумму 18,6 млрд рублей путем зачета денежных требований.
Крупные компании
image
«ЕВРАЗ Металл Инпром», один из ведущих российских металлотрейдеров, объявляет о переименовании компании в «ЕВРАЗ Маркет» и запуске омниканальной модели продаж для улучшения клиентского сервиса.
Крупные компании
image
Премия «Репутация» — одна из самых престижных наград в области финансов, вручается с 2010 года в рамках празднования Дня финансиста в России. В этом году лауреатом премии за вклад в устойчивое развитие стал председатель совета директоров банка «Центр-инвест», доктор экономических наук, профессор Василий Васильевич Высоков.
Крупные компании
image
Крупный угледобытчик региона ОАО «Донуголь» во втором квартале увеличил выручку на 44% и получил существенную прибыль вместо убытка годом ранее. Оборот всех компаний, добывающих уголь в Ростовской области, за этот же период вырос в 1,6 раза. Эксперт связывает такие результаты со значительным ростом мировых цен на уголь и прогнозирует еще большее их увеличение до конца года.