(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-220321-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-220321-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
г. Ростов-на-Дону
29 октября 2020 19:11:43

«Ищем местных поставщиков продукции категории “фреш”»

По словам директора гипермаркета «АШАН Орбитальная» Андрея Курденкова, сеть «АШАН» готова сотрудничать с производителями продовольственных скоропортящихся товаров. Местные компании начинают с ритейлором работу на льготных условиях, но впоследствии их переводят на условия национальных поставщиков.
«Ищем местных поставщиков  продукции категории “фреш”»

По словам Андрея Курденкова, сети «АШАН» летом приходится конкурировать с местными продовольственными рынками по продажам свежих овощей и фруктов. Он отмечает, что в этот период компании приходится нелегко. «АШАН» старается компенсировать эту ситуацию предоставлением более широкого ассортимента.

N: — Насколько успешно работают ваши гипермаркеты в Ростовской области в сравнении с магазинами в других регионах?

А.К.: — Наши ростовские магазины показывают хорошую динамику продаж. К примеру, аксайский магазин, которому уже 4 года, продолжает наращивать оборот. У гипермаркета в районе ул. Орбитальной еще более высокие результаты. Во многом это связано с тем, что он располагается в собственном торговом центре. Работа показывает, что отдельно стоящий магазин — неоспоримое преимущество.

N: — Не так давно вы открыли магазин в ТРК «МЕГАМАГ» на площадке, где располагался гипермаркет «Карусель» компании X5. Когда «Карусель» закрывалась, эксперты рынка говорили, что одна из причин — неудачное расположение...

А.К.: — Наша компания довольна результатами работы магазина. Привести какие-то определенные цифры пока не можем.

N: — Как бы вы охарактеризовали уровень конкуренции на продуктовом рынке Ростовской области?

А.К.: — Как известно, уровень конкуренции определяется показателем «кв. м торговой площади на 1 тыс. жителей». По этому показателю Ростов отстает от Санкт-Петербурга и Москвы. Таким образом, можно с уверенностью говорить, что донской рынок имеет очень хороший потенциал. Помимо этого необходимо учитывать нецивилизованную форму торговли, которая пока присутствует здесь в довольно больших масштабах. Это рынки и торговля с рук, главное отличие которых от современных торговых объектов — отсутствие возможности защититься от приобретения некачественных товаров. Рынки сегодня такие же наши конкуренты, как и другие гипермаркеты, супермаркеты, магазины «у дома».

N: — Помимо развитой рыночной торговли есть ли еще какие-то особенности у местного рынка, под которые вам приходится подстраиваться в конкурентной борьбе?

А.К.: — Да, это неизбежно. Конечно, формат города-миллионника нам хорошо знаком, но все же... Работая в Ростове, необходимо учитывать более длительный летний период. Этот факт влияет, в частности, на планировку зала, поскольку летом мы выставляем больше напитков, а также несколько раньше начинаем сезонные акции.

Помимо этого наша сеть старается подметить, что покупатели чаще всего приобретают в каждом конкретном городе, и проводит различные сезонные акции на основе этой информации. К примеру, в Ростове перед старым Новым годом появляется впечатляющий спрос на вареники с сюрпризами. В этот период мы даже выделяем отдельную зону для продажи именно этого товара. У нас есть поставщики, обеспечивающие бесперебойные поставки вареников.

Также среди местных особенностей можно выделить почти полное отсутствие весеннего сезона. В Ростове после морозов достаточно быстро наступает настоящее лето, поэтому сезонные операции по продаже весенней одежды короче, а летней, соответственно, длиннее.

Есть и еще одна проблема, связанная с сезонностью. В летний сезон многие горожане выращивают на личных участках овощи и фрукты, и все это начинает активно продаваться с рук. Так что в этот период нашим магазинам приходится нелегко. Стараемся компенсировать эти потери, стремясь предоставить более широкий ассортимент в сравнении с рынком.

N: — Насколько удачно, на ваш взгляд, складываются ваши отношения с местными поставщиками?

А.К.: — У нас хорошие отношения с местными поставщиками, со многими из них мы работаем еще со времени открытия нашего первого магазина в Ростовской области — «АШАН Аксай» — в 2007 году. Прежде всего ищем производителей, которые могут поставлять нам продукцию категории «фреш» — продовольственные скоропортящиеся товары.

Выбираем местных поставщиков в нескольких случаях. Во-первых, когда у них какой-то товар можно закупить дешевле, чем у национальной компании, либо когда крупные российские производители не готовы возить свою продукцию в данный регион. Также существуют региональные марки-лидеры, без которых никак нельзя обойтись.

«АШАН» сотрудничает с региональными производителями и по выпуску товаров private label, в основном это скоропортящиеся товары. К примеру, сливочное масло («Каждый День», «Арктика», ТМ «Белый медведь»), молоко («Арктика», Трест «Южный сахар»), куриные тушки («Ясные зори», «Белгранкорм»).

N: — Какие аргументы приводите производителям, чтобы привлечь их как партнеров по выпуску СТМ?

А.К.: — По моему мнению, выпуск СТМ выгоден производителям как минимум по двум причинам. Во-первых, это отличная возможность загрузить свои площади. Во-вторых, при выпуске СТМ производители не отвлекают средства на рекламу, а тратят их на то, в чем они являются профессионалами, — на производство.

N: — Существуют ли какие-то особенности работы с местными компаниями? Может, вы предлагаете более гибкие условия для них? Ведь большинство региональных компаний не могут постоянно обеспечивать большие объемы поставок.

А.К.: — Региональные поставщики начинают с нами работу на льготных условиях, которые определяются в индивидуальном порядке, но затем их переводят на условия национальных поставщиков. За это время у них появляется возможность при необходимости перестроить производство.

N: — Ранее вы финансировали строительство дорожной развязки в Аксайском районе. Планируете ли реализовывать в дальнейшем подобные проекты по развитию инфраструктуры?

А.К.: — Когда в 2009 году мы запускали наш гипермаркет в районе ул. Орбитальной, он открывался с обременением. Необходимо было достроить продолжение дороги от перекрестка улиц Орбитальной и Обсерваторной в сторону Аксая. Этот проект обошелся нам в 92 млн руб. Пока еще в планах строительство развязки на светофоре.

«АШАН Орбитальная» стоит лицом к городу. Насколько мы слышали, в планах администрации Ростова строительство большого проспекта от одного края окружной дороги с юга к другому. Получается, что этот проспект будет проходить мимо нашего магазина. Поэтому мы планируем строительство ответвления дороги в его сторону. Таким образом, в скором времени существенная часть покупателей будет заезжать к нам с тыльной стороны магазина, что обеспечит дополнительный поток клиентов.

Просмотров: 859

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
image
«Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачёва вложит 3,5 млрд рублей в строительство молочного комплекса в Песчанокопском районе на 2,8 тыс. голов.
Крупные компании
image
ООО «НордЭнергоГрупп» выкупило допэмиссию акций ПАО ТКЗ «Красный котельщик» на 650 млн рублей, номинальной стоимостью один рубль. Благодаря этому уставной капитал ТКЗ вырос в 3,3 раза, до 904 млн рублей.
Крупные компании
«СПАРК-Интерфакс» ежегодно выявляет российские компании, демонстрирующие в течение многих лет высокие темпы роста. Результаты очередного ежегодного обзора еще раз показали, что развитие феномена быстрорастущих компаний (БРК) имеет определенные закономерности.
Крупные компании
image
Собрание акционеров ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» приняло решение о выпуске допэмиссии, которая увеличит его уставный капитал на 22 млрд рублей. Размещение акций пройдет по закрытой подписке в пользу ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Реклама на сайте и в газете
Заказать