г. Ростов-на-Дону
24 октября 2025 10:51:17
81.27
94.39

ТагАЗу много не надо

Таганрогский автозавод намерен сократить 2,6 тыс. человек, или 2/3 персонала. Оставшихся рабочих Таганрогскому автозаводу (ТагАЗу) должно хватить для ежемесячной сборки 1,5 тыс. машин, полагают на предприятии, однако этого объема выпуска недостаточно для обслуживания банковских кредитов, говорил ранее представитель ТагАЗа. В банках ситуацию пока не комментируют.


ООО «ТагАвтоПром» (производственная структура группы «ТагАЗ» Михаила Парамонова) уведомило службу занятости Ростовской области о намерении уволить свыше 2,6 тыс. человек, эту информацию сообщил 11 мая замгубернатора Сергей Бондарев на заседании межведомственной комиссии по организации взаимодействия госорганов при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства. В какие сроки планируется сокращение — неизвестно. Начальник областной службы занятости Елена Елисеева находится в командировке до 14 мая, а, кроме нее, никто ситуацию не комментирует, сказали N в приемной г-жи Елисеевой.

В апреле штат «ТагАвтоПрома» насчитывал свыше 3,9 тыс. человек, рассказывал N директор по персоналу предприятия Александр Неведров (см. N, № 973). Получается, завод может сократить 2/3 сотрудников.

— Представители ТагАЗа пояснили, что в 2006 году производили 1,5 тыс. автомобилей в месяц при численности 1,5 тыс. человек: грубо говоря, один человек — один автомобиль. И сейчас они будут ужиматься, — рассказал N сотрудник Минпрома области. — Это в том случае, если не получится решить финансовые проблемы. Если получится, то будут набирать людей и увеличивать объемы.

Сокращение объемов сборки нежелательно для завода. «1,5 тыс. машин в месяц недостаточно — мы не окупаем затраты», — объяснял N в апреле Александр Неведров. Тогда он говорил, что план на апрель — май предполагает выпуск 5 тыс. авто в месяц, этого хватило бы для обслуживания банковских кредитов и нормальных расчетов с работниками. Застать г-на Неведрова на рабочем месте на прошлой неделе не удалось. Агентство «ПРАЙМ» цитирует представителя совета директоров ТагАЗа Бориса Лютова, который объяснил причины снижения объемов «непоставкой комплектующих и нестабильной ситуацией на рынке».

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в I кв. 2012 года российский авторынок вырос на 19% к аналогичному периоду 2011 года. Председатель комитета Дэвид Томас, чьи слова приводятся в пресс-релизе АЕБ, считает этот показатель обнадеживающим, хотя не исключает пересмотра прогноза по объему рынка на год (2,8 млн автомобилей).

По информации Минпрома, на которую ссылается «ПРАЙМ», «ТагАвтоПром» должен работникам 28,6 млн руб., которые руководство предприятия обещало выплатить до 15 мая. Но постоянные задержки зарплаты вызвали недовольство рабочих.

— Сейчас цех, который выпускал легковые автомобили, бастует, — рассказал N сотрудник «ТагАвтоПрома», добавив, что производство небольших грузовиков Hyundai Porter продолжается.

На одних грузовиках, однако, завод далеко не уедет: в 2011 году ТагАЗ продал 30,6 тыс. автомобилей, из которых на Porter пришлось всего 3 тыс.

Глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин 10 мая на совещании в Ростове заявил, что для «решения проблем завода <...> нужно принимать меры, связанные не только с вопросами погашения задолженности предприятия по кредитам, но также с формой собственности завода и эффективностью управленческого аппарата» (цитата по «Интерфаксу»). Звонки N собственнику ТагАЗа Михаилу Парамонову остались без ответа.

Головная компания группы — ООО «ТагАЗ» — в апреле подала заявление о банкротстве, очередное заседание назначено на 15 мая. Всего группа «ТагАЗ» должна около 20 млрд руб. банкам-кредиторам, крупнейшие из которых — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Промсвязьбанк, РОСБАНК. Представители банков на прошлой неделе отказывались комментировать ситуацию либо не отвечали на запросы N.

Просмотров: 5086

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
ТагАЗу много не надо
Российский маркетплейс «Озон» (Ozon) открыл в Ростовской области второй логистический комплекс полного цикла — от приемки товаров до обработки возвратов. Заявленные вложения в техническое обеспечение — 4,6 млрд руб. 40 тыс. кв. м позволяют разместить более 10 млн товаров и обрабатывать до 285 тыс. заказов в сутки.
Крупные компании
ТагАЗу много не надо
Представители Центрального банка России инспектировали ростовский машиностроительный завод «Ростсельмаш». Полученная информация будет использоваться для уточнения ситуации в экономике, выборе направления денежно-кредитной политики и определении ключевой ставки.
Крупные компании
ТагАЗу много не надо
В Волгодонске сегодня прошла отгрузка корпуса реактора для четвертого энергоблока строящейся в Турции АЭС «Аккую». Донской завод «Атоммаш», который входит в состав машиностроительного дивизиона «Росатом», отправил оборудование заказчику в преддверии 80-летия отечественной атомной промышленности. Ранее «Атоммаш» уже отгружал оборудование для турецкой АЭС.
Крупные компании
ТагАЗу много не надо
«Группа Лента» открыла в Таганроге гипермаркет «Эконом» в формате жесткий дискаунтер.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.