г. Ростов-на-Дону
16 сентября 2025 06:17:50
83.07
97.45

«Не считаем кредитование продуктом номер один»

Член правления Альфа-Банка Михаил Повалий объяснил высокие темпы роста активов ростовского филиала агрессивной политикой привлечения клиентов и фокусированием на обеспечении ежедневной расчетной деятельности компаний.

Член правления и руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий уверен, что клиенты не хотят общаться с банками, поэтому в конкурентной борьбе на рынке финансовых услуг выиграют те его участники, которые смогут сделать свое обслуживание максимально незаметным.
N: — В прошлом году активы ростовского филиала Альфа-Банка, если судить по данным регионального ГУ ЦБ, выросли в 2,4 раза — с 52 млрд до 124 млрд рублей, а по итогам работы в январе — апреле текущего года — еще на 25%, почти до 155 млрд рублей. При этом доля кредитов в активах не очень велика — около 20%, в то время как в среднем на местном рынке, по нашим подсчетам, это 40%. Могли бы вы прокомментировать эту статистику?

М.П.: — В прошлом году численность клиентов филиала в сегменте малого бизнеса удвоилась, достигнув 2,1 тыс. малых компаний и предпринимателей. Наша доля рынка в Ростове достигла 4,8% и очень близка к целевой по стране. Думаю, за счет агрессивной политики привлечения клиентов и высоких планов к концу года мы должны получить 6,3% рынка. Ростовская область по емкости данного сегмента занимает пятое мес­то в России. Здесь у нас 48 тыс. потенциальных клиентов. При этом основное отличие нашей стратегии от других банков — в том, что мы фокусируемся не на кредитовании, а на обеспечении ежедневной расчетной деятельности компании: проведении платежей, инкассации и т. п.

N: — Что вы имеете в виду под агрессивной политикой привлечения?

М.П.: — Мы не ждем, пока клиент придет к нам, а идем к нему сами. Есть полевые менеджеры, которые работают над привлечением новых клиентов. Второе — мы расширяем сеть отделений, это дает приток клиентов, которые обращаются сами. Ну и третье — это важный момент — надежность банка. В последнее время она играет огромную роль. По статистике ЦБ, за последние три года 85 банков в стране потеряли лицензии, из них около 25 — в этом году.

N: — Какова специфика Ростова с точки зрения потребления расчетных и нефинансовых услуг?

М.П.: — В Ростове в сегменте малого и среднего бизнеса более 50% составляет оптовая или розничная торговля. На первом месте в портфеле — клиенты, которые продают одежду, обувь и аксессуары. На второй строчке — мебель, товары для ремонта, на третьем — транспортные услуги и перевозки. Автосервис, услуги, медицина — не более 9% портфеля.

N: — Насколько сильно ваши клиенты нуждаются в кредитовании?

М.П.: — Мы не считаем кредитование продуктом номер один, хотя и понимаем, что кредитные продукты необходимы. Согласно нашей практике, из 10 клиентов двум кредиты нужны, а восьми — не нужны. Однако у нас есть программа беззалогового кредитования, в рамках которой мы предоставляем кредит частным предпринимателям в сумме до 6 млн рублей на развитие бизнеса.

N: — В этом году вы меняли подходы к оценке потенциальных заемщиков?

М.П.: — Ситуация на рынке сейчас, к сожалению, не очень хорошая. Просроченная задолженность начинает расти. Этот сегмент, на самом деле, очень рисковый. Малым предприятиям не платят за товары и услуги в первую очередь. Хотя в Ростовской области объем проблемной задолженности пока минимален, это не значит, что к концу года ситуация не ухудшится.

N: — Какие банковские сервисы имеют наибольшие перспективы с точки зрения дальнейшего развития?

М.П.: — На мой взгляд — все, связанные с дистанционным обслуживанием, услуги, которые позволяют человеку не посещать офис банка. Один из клиентов нашего банка в Казани сказал: «Мне нравится, что я вас не замечаю. Я занимаюсь бизнесом, и вроде бы банк есть, а вроде и нет».

Банку не нужно преувеличивать свою роль в жизни клиента. Мы должны быть где-то рядом, но незаметно. Если у клиента все четко работает — платежи, SMS-уведомления, дистанционные сервисы, все «летает» — это, мне кажется, высшая степень мастерства. Как хороший официант: когда он обслуживает, вы его не замечаете.

Просмотров: 2963

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крупные компании
«Не считаем кредитование продуктом номер один»
«Группа Лента» открыла в Таганроге гипермаркет «Эконом» в формате жесткий дискаунтер.
Крупные компании
«Не считаем кредитование продуктом номер один»
Столичный агрохолдинг «Просторы» Искандара Махмудова запустил процедуру присоединения дочерней компании «Косминвест», которая владеет 10 компаниями Ростовской области.
Крупные компании
«Не считаем кредитование продуктом номер один»
ГК «ЮгСтройИнвест» полностью восстановила фасады в двух литерах жилого квартала «Левобережье», пострадавших в результате атаки беспилотника 8 августа.
Крупные компании
«Не считаем кредитование продуктом номер один»
Агрохолдинг «Степь» в первом полугодии 2025 года увеличил продажи собственных сыров на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне общего снижения потребления сыров в России. Рост достигнут благодаря расширению дистрибуции и эффективной маркетинговой стратегии, считают в компании.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.