В Таганроге испытали второй Бе-200ПС для морской авиации
Новый самолет Бе-200ПС взлетел с заводского аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева. Это второй борт, заказанный Министерством обороны для военно-морского флота.
О старте испытаний сообщает один из источников Центра анализа стратегий и технологий (издает журнал «Экспорт вооружений»). Как писал N, тестовые полеты первой такой машины начались в Таганроге в ноябре прошлого года. Буквы «ПС» в названии означают основную специализацию — поиск и спасение. В отличие от других Бе-200 эта модификация не предназначена для тушения пожаров.
ТАНТК с 2018 года работает над созданием Бе-200ПС в рамках контракта между Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, в нее входит ТАНТК). Договором предусмотрена поставка двух Бе-200ПС и одного самолета-амфибии Бе-200ЧС (с функцией пожаротушения). Проект реализовался с задержками. Госконтракт расторгали и перезаключали из-за невозможности его своевременного выполнения. ТАНТК проиграл дело по иску Минобороны и вернул аванс за непоставленные самолеты — 6,7 млрд руб. Теперь, по данным bmpd, заказчик получил Бе-200ЧС и формально принял испытанный в прошлом году Бе-200ПС. Второй Бе-200ПС — это девятый серийный самолет Бе-200 ТАНТК. В декабре 2020 года МЧС и ТАНТК подписали контракт еще на две амфибии Бе-200ЧС общей стоимостью 5,7 млрд руб. с поставкой до 1 декабря 2022 года.
Известно, что на заводе в последние годы сохраняется сложная финансовая ситуация. ТАНТК работает с миллиардными убытками, у него нет собственного капитала. Выручка за прошлый год составила 7,36 млрд руб. (+19,5% к 2020 г.), а чистый убыток — 3,43 млрд руб. В этом году несколько контрагентов заявили о намерении банкротить предприятие.