На Таганрогском аэродроме испытали новинку авиапрома
С Таганрогского аэродрома впервые взлетел самолет Бе-200ПС, построенный для российского военно-морского флота. Это новая модификация амфибии Бе-200, выпускаемой Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Бериева. Буквы «ПС» в названии означают ее основную специализацию — поиск и спасение.
По данным ресурса Naked Science, ТАНТК с 2018 года работает над созданием этой машины в рамках контракта между Министерством обороны РФ и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, в нее входит таганрогский авиастроительный комплекс). Договором предусмотрена поставка двух единиц Бе-200ПС и одного Бе-200ЧС (с функцией пожаротушения).
По данным ТАСС, проект реализовался с задержками. Госконтракт расторгался и вновь перезаключался из-за невозможности его своевременного выполнения. Как писал N, ТАНТК проиграл дело по иску Минобороны и в прошлом году вернул аванс за непоставленные самолеты — 6,7 млрд руб.
Летные испытания первой из трех машин («противопожарной» Бе-200ЧС) по обновленному контракту состоялись в Таганроге в феврале этого года. 14 июля самолет передали Центру боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске, сообщает bmpd. Это ресурс Центра анализа стратегий и технологий (издает журнал «Экспорт вооружений»). Тот же источник уточняет, что первый Бе-200ПС стал восьмым серийным самолетом Бе-200 таганрогского производства.
По данным «СПАРК-Интерфакса», в I квартале 2020 года ТАНТК получил убыток, близкий к 255,5 млн руб. при выручке 313 млн руб. В прошлом году убытки компании почти достигли 3,7 млрд руб. при выручке 6,15 млрд руб.