Пароходство заключило мировое соглашение с кредитором из ОАЭ
АО «Азово-Донское пароходство», аффилированное с крупнейшим донским перевозчиком «Донречфлотом», выходит из банкротства. Компания заключила мировое соглашение с единственным установленным кредитором — Kahryman Transport Shipping из ОАЭ. Стороны договорились, что пароходство, которое поручалось по долгам «Донречфлота», выплатит за него задолженность в размере 26,1 млн долларов США, если должник не сможет сделать этого сам.
Арбитражный суд в рамках дела о банкротства ростовского АО «Азово-Донское пароходство» утвердил мировое соглашение между этой компанией и ее кредитором — Kahryman Transport Shipping из ОАЭ.
Как следует из мирового соглашения, Азово-Донское пароходство является поручителем по кредитам аффилированной компании — крупнейшего водного перевозчика области «Донречфота». Общая сумма долга — 26,1 млн долларов США, включающая невыплаченный кредит, проценты и неустойку. «Донречфлот» уже заключил мировое соглашение с кредитором, срок его исполнения — до 31 декабря 2023 года, или — при досрочном погашении части платежей — до 30 сентября 2025 года. Если он не выполнит его условия или выполнит не в полной мере, то Азово-Донское пароходство возьмет на себя обязательство по выплате остатка. Из материалов суда не понятно, выполнил свои обязательства «Донречфлот» или нет. Судя по информации бухгалтерской отчетности «Донречфлота», на 31 декабря 2023 года размер кредиторской задолженности компании перед Kahryman Transport Shipping составляла 2,7 млрд рублей, это 30,2 млн долларов по курсу на эту дату.
ОАО «Донречфлот» и АО «Азово-Донское пароходство» входят в группу компаний «АДП», которой владеют Константин и Михаил Швалевы — сыновья депутата Государственной Думы четвертого и пятого созывов Федора Швалева, а также Татьяна Чуб — дочь бывшего губернатора Ростовской области Владимира Чуба.
По данным «СПАРК-Интерфакса», с 2021 года «Азово-Донское пароходство» не получает выручку от обычных видов деятельности (аренды и лизинга водных транспортных средств и оборудования, перевозок, аренды и управления имуществом, консультаций). Однако прочие доходы компании в 2023 году составили 1,2 млрд рублей (рост таких доходов к 2022 году составил 13%). Чистая прибыль выросла в 27 раз, до 934,5 млн рублей.
Для сравнения: выручка «Донречфлота» в 2023 году выросла в 2,5 раза, до 6,44 млрд рублей. Чистая прибыль — в 9 раз, до 2,3 млрд рублей.
Банкротство «Донречфлота» и Азово-Донского пароходств в 2020 году инициировала дочерняя структура Сбербанка — компания «НРК Актив». Позже задолженность была переуступлена неизвестному столичному «СХД Протон». В 2023 году «СХД Протон» подписал мировое соглашение с «Донречфлотом», подписывал он его и с Азово-Донским пароходством, но соглашение оспорил еще один кредитор компаний — банк «Траст». В прошлом году «СХД Протон» уступил задолженность «Донречфлота» и АО «Азово-донское пароходство» компании Kahryman. Как следует из материалов суда, на сегодня Kahryman Transport Shipping является единственным кредитором по делу о несостоятельности АО «Азово-Донское пароходство».