г. Ростов-на-Дону
15 февраля 2025 06:43:43
90.31
94.89

Гражданин авиатор

Иван Саввиди, владелец «ГРУППЫ АГРОКОМ» и совладелец ростовского аэропорта, купил ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412». Сам бизнесмен говорил о планах развивать на заводе обслуживание личных и корпоративных самолетов. Однако источники N полагают, что цель покупки — не дать «Ренове», которая вскоре получит контроль над взлетной полосой, создать альтернативный аэропорт вблизи действующего.

РЗГА № 412 распоряжается 22 га земли (из них 5,2 га в аренде). Без учета действующего бизнеса завода стоимость участка могла составить 340–400 млн рублей. Если земли действующего аэропорта (400 га) будут застраиваться с запуском проектируемого аэропорта Южный в ст. Грушевской, то у г-на Саввиди получается отличная девелоперская площадка, отмечает риэлтор.


«ГРУППА АГРОКОМ» Ивана Саввиди получила контроль над ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412». В опубликованном 4 июля списке аффилированных лиц завода за II кв. 2012 года указывается, что с 15 июня ООО «Праймери Дон» и ООО «Сигма-Финанс» (входят в «ГРУППУ АГРОКОМ») владеют 25% и 56% его акций соответственно, еще 13,2% находится у ООО «Гранд», которое, в свою очередь, принадлежит самому РЗГА № 412 (данные ЕГРЮЛ). Таким образом, группа г-на Саввиди получила 84,2% акций завода. Наиболее крупные недавние приобретения Ивана Саввиди

РЗГА № 412 находится в непосредственной близости от действующего аэропорта, он распоряжается 22 га земли: 16,8 га в собственности и 5,2 га в аренде, уточнил N чиновник ростовской администрации. Профильная деятельность завода — ремонт и доработка гражданских самолетов российского производства.

Ранее в беседе с корреспондентом N Иван Саввиди говорил, что на РЗГА № 412 было бы перспективно развивать обслуживание малой авиации — иностранных самолетов, принадлежащих частным лицам и компаниям. Таких судов уже немало на юге России, однако сейчас все они обслуживаются в Москве, сетовал бизнесмен.

В «ГРУППЕ АГРОКОМ» на прошлой неделе подтвердили факт покупки РЗГА № 412, но от других комментариев воздержались. Мажоритарным акционером авиационного завода был председатель совета директоров Игорь Воронов — ему принадлежало 62,5% акций. Вторым крупным владельцем акций был бывший гендиректор Николай Вакуленко (15%), еще 3,5% принадлежало замгендиректора по правовым вопросам Людмиле Древаль (остальные миноритарии не раскрываются). Г-н Воронов, также известный как владелец сети «Солнечный круг», не нашел времени для беседы с N, связаться с другими бывшими акционерами завода и его нынешним гендиректором Николаем Новиковым не удалось.

Текущее положение РЗГА № 412 непростое. Общие тенденции развития авиаремонтной отрасли в 2011 году РЗГА № 412 «оценивает как пессимистичные», говорится в отчете компании. Сокращается количество эксплуатируемой авиатехники, отсутствует серийное производство новой отечественной авиатехники для замены списываемой, а ведущие эксплуатанты покупают авиатехнику зарубежного производства. Согласно документам завода, его выручка в 2011 году резко упала — до 390,4 млн рублей против 730,9 млн рублей в 2010-м и 723,8 млн рублей в 2009-м, хотя чистая прибыль осталась на уровне 2010 года — 40,3 млн рублей.

Два осведомленных источника N склонны рассматривать приобретение завода группой г-на Саввиди в свете его борьбы с «РЕНОВОЙ» за контроль над ростовским аэропортом. Структурам бизнесмена принадлежит 51,9% акций аэропорта, «РЕНОВА» и областное правительство создают СП «Ростоваэроинвест» (в него вносятся аэродром и 38% акций аэропорта со стороны области и деньги со стороны «РЕНОВЫ»), которое должно заняться управлением действующим аэропортом и созданием Южного в ст. Грушевской. Однако г-н Саввиди, по его словам, продавать долю в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» за «ничтожную цену» не хочет (подробнее о ситуации см. N, №№ 957, 984).

— Саввиди хочет обезопасить себя от того, чтобы «РЕНОВА», выкупив РЗГА № 412, построила на его месте аэровокзал, что позволило бы ей приступить к эксплуатации аэродрома, — полагает один из них.

— Иван Игнатьевич не собирается просто так отдавать аэропорт Вексельбергу, — соглашается второй собеседник N. Однако он полагает, что бизнесмен действительно намерен комплексно развивать завод и аэропорт: если расширить взлетную полосу аэропорта, то можно принимать и обслуживать российские и иностранные суда более высокого класса.

— Я оценивал бы земли завода, выходящие на Шолохова, в районе 40–50 млн рублей за 1 га, а находящиеся в глубине — в 20 млн рублей за 1 га максимум. Но думаю, РЗГА как целый актив продавался значительно дешевле, исходя из оценки в 20 млн рублей за 1 га, — говорит директор АН «Парус» Максим Хмель.

Получается, «ГРУППА АГРОКОМ» могла заплатить за актив 340–400 млн рублей. Это корреспондирует и с данными самого завода: на конец 2011 года его чистые активы оценивались в 319 млн рублей, говорится в годовом отчете РЗГА № 412. По планам областного правительства и «РЕНОВЫ», аэропорт Южный должен начать работать к чемпионату мира по футболу в 2018 году, а ростовский аэропорт закроется. На освободившихся 400 га «РЕНОВА» хочет заняться девелопментом, говорили источники N. В таком случае г-н Саввиди не должен остаться внакладе.

— Если аэропорт действительно перенесут, то на его месте можно построить фактически новый город, район очень перспективный с точки зрения экологии, инфраструктуры. Учитывая, что это Восточные ворота Ростова, здесь можно реализовывать любые девелоперские проекты, а в результате покупки авиационного завода весь фасад на Шолохова достался Саввиди, — указывает Максим Хмель.

Просмотров: 4162

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Гражданин авиатор
Тимур Узденов, сын известного донского бизнесмена Али Узденова, купил аэропорт в Белой Калитве. Если ему удастся получить разрешение военных на полеты, проведение авиационных сельхозработ может принести аэропорту хорошую прибыль.
Сделки
Гражданин авиатор
Компания «Донаэродорстрой» получила госконтракт на строительство первого этапа второй очереди нового ростовского кладбища на территории Мясниковского района. Из бюджета Ростова на это будет выделено 1,78 млрд рублей. В результате площадь кладбища удвоится и составит 80 гектаров.
Сделки
Гражданин авиатор
Бизнесмен — строитель и депутат Евгений Дегтярев стал владельцем 100% ООО «Специализированный застройщик “ИНПК”», ранее компания принадлежала Валентину Клименко, основателю батайской ГК «ИНПК».
Сделки
Гражданин авиатор
Известный ростовский бизнесмен Арташес Арутюнянц вышел из состава собственников компании, которая строит крупный жилищный комплекс «Текучев» рядом со станцией Ростов-Товарный. Проект перешел полностью в руки Асланбека Джиоева.