г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 11:00:48
102.58
107.43

«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»

Предприниматель из Приморского края Евгений Кондаков до конца года планирует открыть в Ростове еще один магазин Seafood, увеличив собственную сеть до 6 торговых точек. Проект ориентирован на популяризацию дикорастущих морепродуктов среди разборчивых покупателей.

Во время самоизоляции спрос на продукцию Seafood со средним чеком более 1700 рублей оказался на уровне оптимистических показателей, в мае не было традиционного оттока клиентов, и выручка выросла на 40%. Магазины сети занимают в среднем около 35 кв. м, объем вложений в одну торговую точку составляет около 2,5 млн рублей. Три из пяти действующих магазинов сети расположены в «дорогих» местах Ростова — галерее «Астор», ТЦ на Текучева, в центре города рядом с Музтеатром.

N: — Охарактеризуйте спрос во время пандемии.

Е.К.: — Мы находимся в состоянии быстрых изменений. Могу сказать, что во время самоизоляции спрос оказался выше наших пессимистичных прогнозов. Выручка в марте и апреле была нестабильной, но в целом на уровне оптимистичных показателей. В мае выручка по сети оказалась выше почти на 40% в сравнении с маем 2019 года, потому как люди были дома, в отличие от шашлычно-дачного периода, когда мы наблюдали отток покупателей.

N: — Расскажите об истории сети Seafood, как возникла идея заняться этим проектом?

Е.К.: — Это была пятая попытка заработать деньги, занимаясь собственным бизнесом. Как-то в телефонном разговоре друзья из Владивостока предложили наладить поставки красной икры и копченой рыбы в Ростов. Это было в 2014 году, как раз во время скачка курса доллара. Я начал делать первые шаги в этом направлении, но кризис серьезно ударил по основному бизнесу друзей, и они отстранились от решения возникших проблем, в итоге я остался один на один с этой идеей. Так как я родом из Приморского края, то понимаю, какими на вкус должны быть креветка, краб, что такое вкусная красная икра и какой на вкус должен быть гребешок. В Ростове же в то время о морепродуктах знали немного: креветки бывают пивными или королевскими, икра бывает щучьей, красной или черной, а гребешки — это что-то белое и безвкусное. Я понял, что могу быть полезен в Ростове. Так появился магазин морепродуктов Seafood. А вскоре появилось и еще одно направление бизнеса: сервис по доставке суши из камчатских морепродуктов Seafood Sushi.

N: — В чем преимущество ваших магазинов перед рыбными отделами в супермаркетах, гипермаркетах, перед ресторанами, которые тоже предлагают суши с доставкой на дом?

Е.К.: — В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка (такая креветка). А у нас — пожалуйста. Наши продавцы доступным языком расскажут, чем отличается промысловая креветка, сваренная и замороженная на борту рыболовного траулера, от выращенной на антибиотиках и гормонах роста королевской креветки; в чем отличие красной икры, добытой из рыбы в устье реки, которая легко лопается во рту, сухая с приятным сливочным послевкусием, от той, которая жидкая, горчит и катается во рту. Знакомо такое? Продукция отбирается исходя из всех вариантов от поставщиков и добытчиков по лучшим органолептическим свойствам (вид, вкус, запах, цвет, консистенция, состав), я лично участвую в этом процессе. Для нас забота о покупателях не пустой звук. Мы не продаем, мы помогаем покупать.

N: — В Ростове действуют специализированные сети похожего профиля. Кого считаете своими прямыми конкурентами?

Е.К.: — Я не фокусируюсь на конкурентах. Моя цель — популяризировать потребление натуральных (дикорастущих) морепродуктов, добытых в естественной природе. Чтобы каждая семья выбирала для себя треску, а не пангасиуса, северную креветку, а не королевскую и т. д. И это не дороже, сравните. Если мои конкуренты ставят похожие цели, тогда мы больше единомышленники. Я вообще предлагаю чаще коммуницировать, искать точки, где мы можем быть полезны друг другу, чем конкурировать. Желаю им оставаться на плаву в это непростое время.

N: — Почему дикорастущая рыба стоит не дороже, чем массовый продукт — пангасиус? И почему вам пангасиус не нравится?

Е.К.: — Дикорастущая рыба по цене сравнима с тилапией и пангасиусом, потому что последние на отечественном рынке имеют серьезную маркетинговую поддержку. Видели, как красиво выглядит филе телапии? А это рыба сорная. Как и пангасиус, который растет в загрязненной пресной воде. Дикая рыба, добытая российскими рыболовецкими судами в море, может быть, даже выглядит менее аппетитно, но по своим характеристикам она качественнее и полезнее.

N: — Для развития проекта вы пользуетесь заемными средствами? Оцените качество предложения: как вы считаете, кредитные средства сейчас доступны?

Е.К.: — На старте я инвестировал в бизнес 50 тыс. рублей, которые мне одолжили родные. Когда бизнес стал набирать обороты, мне сделал предложение банк ВТБ24, и я взял кредит 1 млн рублей для открытия второго магазина в ТЦ на Текучева. Правда, под высокую ставку. С открытием каждого следующего магазина частично использовал собственные средства, частично заемные. Сейчас кредитуюсь в Сбербанке, ставки очень выгодные по сравнению с теми, что были раньше, — на уровне 11%, тем более что кредит теперь выдают без залогов, так как есть хорошая кредитная история.

N: — Три ваших магазина расположены в «дорогих» местах — галерее «Астор», ТЦ на Текучева, в центре города рядом с Музтеатром. Почему?

Е.К.: — В этих местах мы находим свою целевую аудиторию — все просто.

N: — Кого вы считаете своими клиентами?

Е.К.: — Ориентируемся на покупателей, которые ответственно подходят к выбору продуктов. Например, купить промысловые креветки сухой заморозки без корки льда и не расстраиваться, что после разморозки креветки потеряли почти полкилограмма веса.

N: — Каков средний чек в ваших магазинах?

Е.К.: — По итогам ноября — 1705 рублей.

N: — Сейчас в сети 5 магазинов, планируете расширяться?

Е.К.: — Мы откроем в Ростове еще минимум 2 магазина, один из них появится в СЖМ уже в декабре в фуд-молле «Новый базар» на Космонавтов, 2/2. Про второй пока не расскажу, так как есть только устные договоренности.

N: — Оцените объем затрат на открытие одной точки, каковы сроки ее окупаемости?

Е.К.: — До 2,5 млн рублей — с учетом ремонта и декора помещения со средней площадью 30 кв. м, оборудования и товарного остатка. На операционную прибыль мы выходим в первый месяц, окупаемость — до года.

N: — Какие способы продвижения используете? Какие считаете самыми действенными?

Е.К.: — Лучший способ продвижения — качество услуг или товаров. «Качество — это делать что-либо хорошо, даже когда никто не смотрит» — моя любимая цитата Генри Форда. А вообще, я в 2014 году одним из первых начал использовать продвижение в Instagram, в эпоху фотографий еды и котиков. Визуальный слой восприятия отлично работает в нашем сегменте, поэтому упор делаем именно на эту соцсеть. Хотя, разумеется, присматриваемся к TikTok.

N: — Назовите на сегодня основные риски проекта.

Е.К.: — Не угадать с локацией. Открыться там, где не будет целевой аудитории. Мы открываемся, как правило, всегда в прикассовых зонах супермаркетов, там, куда люди приходят тратить деньги на еду. Но у нас был неудачный опыт, когда мы начали работать в Левенцовке, в одноименном ТЦ, он был новый, и люди туда не пошли. Пришлось закрыть наш магазин.

N: — Сложно ли доставлять и хранить продукцию, сохраняя качество?

Е.К.: — Такой проблемы нет. Икра летит к нам с Камчатки в термокоробах, которые идеально сохраняют температурный режим, во время ожидания стыковочного рейса короба хранятся в холодильных камерах аэропорта. Замороженная и охлажденная продукция к нам приходит в реф-контейнерах транспортных компаний, которые соблюдают температурный режим: –18 0С для замороженной и 0–4 0С — для охлажденной продукции.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»
ГК «Море рыбы», развивающая сеть одноименных магазинов в Ростове, наладила выпуск красной икры под собственной торговой маркой и запустила кулинарный цех, который, по словам директора компании Олега Гуковского, в перспективе будет снабжать не только собственные магазины, но и сторонних ретейлеров и рестораны.
Инвестпроекты
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»
Азово-Донская осетровая компания, по словам ее соучредителя Ивана Милованова, совместно с ГК «Ростовский порт» инвестирует 2,8 млн долларов в разведение устриц и мидий в Крыму.
Бизнес и власть
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»
7,4 млн рублей будет выделено в 2020 году в Ростовской области на искусственное воспроизводство рыбопосадочного материала (мальков) для последующего выпуска в водоемы региона.
Новые продукты
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»
Предприниматель Александр Никулов в этом году построил и запустил в Волгодонском районе первую очередь раковой фермы «Ростов Лобстер», где выращивают австралийского красноклешневого рака. Ферма выпустила первые 2 т продукции.
Новые компании
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»
Владельцы ТРЦ «Вавилон» откроют по соседству крупный фуд-молл «Новый базар». Такой формат популярен в Москве, на Дорогомиловском рынке. В середине декабря рядом с ТРЦ «Вавилон» заработает фуд-молл площадью 5,5 тыс. кв. м. Он принадлежит тем же владельцам — семье Казарян. Предприниматели хотят повторить успешный опыт Дорогомиловского рынка в Москве. Год назад в Ростове предпринималась подобная попытка — ТЦ «Лимон», но на меньшей площади. Чистоту формата, предполагающего торговлю свежим продовольствием, не удалось сохранить — сейчас фермерские продукты соединяют с дискаунтером «Маяк».
Просмотров: 12300

Справка

Сеть Seafood

Сеть морепродуктов Seafood была основана в 2014 году. Специализируется на продажах морепродуктов. На сегодня насчитывает 5 магазинов. Параллельно действует сервис доставки суши из камчатских морепродуктов Seafood Sushi.

Евгений Кондаков

Евгений Кондаков — основатель сети магазинов камчатских морепродуктов Seafood и сервиса по доставке суши Seafood Sushi. Родился в 1987 году в Приморском крае в поселке Дунай. Окончил ДВФУ, факультет прикладной информатики в экономике. Работал торговым представителем в компаниях «Балтика» и «Империал Тобакко». Затем решил попробовать себя в бизнесе: занимался грузоперевозками, шиномонтажом, продажей и производством сухих строительных смесей, продажей услуг корпоративной сотовой связи для частных лиц. В 2014 году в Ростове открыл первый магазин морепродуктов Seafood и продолжает развитие этого направления до сих пор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.