Ростовская студия цифрового дизайна нацелилась на выручку 9 млрд руб.
Зарегистрированная в Ростове «Студия Олега Чулакова» намерена активно работать за рубежом и увеличить выручку в 55 раз — до 9 млрд руб. Компания известна как разработчик сайтов, специализирующихся на финансах, информационных и инженерных технологиях, а также мобильных приложений. Есть реализованные проекты в сфере коммерческой архитектуры, дизайна и благоустройства.
В течение двух-трех лет владелец компании Олег Чулаков планирует достичь выручки 1 млрд руб., а через 10 лет — почти 9 млрд руб. (около 100 млн долларов). Такие цифры приводит «Форбс» со ссылкой на предпринимателя. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2022 году организация выручила 162,4 млн руб. и получила прибыль 59 млн руб. Г-н Чулаков ожидает, что увеличит оборот в 55 раз, если выстроит успешную работу за рубежом. По его мнению, там намного больше потенциальных клиентов.
— Нам сейчас не хватает сильного международного маркетинга, показывающего миру нашу силу и классный опыт, — цитирует «Форбс» Олега Чулакова. — Поэтому в ближайшие пять лет мы будем формировать международный бренд, организуя в интересующих странах митапы, участвуя в профессиональных конференциях, публикуя интервью наших экспертов с лидерами мнений в отраслях, на которых мы решили фокусироваться, — банкинге, ретейле, недвижимости.
В 2022 году в Дубае зарегистрировали компанию «Чулаков глобал» (Chulakov Global), которая как раз должна обеспечить продвижение продуктов студии за рубежом.
— Пока у нас четыре ежемесячно платящих клиента на международном рынке, — приводит «Форбс» слова своего собеседника. — Это банк в Азербайджане и компании в сфере электронной коммерции из Эмиратов. Но мы смотрим на разные рынки. Сейчас, например, ищем продавца со знанием португальского языка, чтобы попробовать зайти на рынок Бразилии. Есть предположения, что с учетом менталитета пользователей интернета на американском и европейском рынках дела пойдут лучше, чем даже в дружественной нам Средней Азии.
Как писал N, в 2015 году ростовская дизайн-студия специализировалась на интернет-баннерах. Компания отказалась от субподрядов федеральных рекламных агентств и решила наравне с ними бороться за контракты в сфере веб-дизайна и креативных решений для крупных брендов. Тогда Олегу Чулакову было около 28 лет. Он запустил мобильное приложение для сети ресторанов «Рис», подготовил новую версию сайта «Донского табака». Завоевав доверие нескольких федеральных брендов, в числе которых Tele2 и Yota, в компании решили, что напрямую сотрудничество намного интереснее и выгоднее: один контракт равен годовому бюджету предприятия. Тогда конкуренты сомневались, что Чулакову хватит опыта и сил для реализации новой стратегии.
В 2018 году, отмечает «Форбс», агентство «Тэглайн» (Tagline) опубликовало рейтинг персон, оказавших наибольшее влияние на развитие отечественного интернет-бизнеса. Самым молодым участником стал 32-летний Олег Чулаков — единственный в списке, не связанный с двумя российскими столицами. По собственным данным «Тэглайна», это первое и самое крупное русскоязычное аналитическое агентство, исследующее рынок цифрового продакшна, интерактивного маркетинга и сопутствующих сервисов.
Архитектурное подразделение студии разработало концепцию сети аптек «Ригла», интерьер для сети ресторанов «Раки и гады». В 2020 году в Норильске по проекту компании началось благоустройство и озеленение улицы Горняков и территории общего центра обслуживания «Норникеля». В активе архитекторов студии — кибер-фасад для «МТС» и дизайн люксовых интерьеров для крупного застройщика.
Как писал N, по итогам 2023 года «Студия Олега Чулакова» стала одной из 35 донских компаний, которые вошли в рейтинг работодателей России, подготовленный рекрутинговой платформой hh.гu.