г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 18:35:40
99.61
103.94

Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями

Открытие небольших розничных магазинов детских товаров в условиях, когда рынок заняли маркетплейсы и гиганты вроде «Детского мира», кажется неожиданным решением вопреки тенденциям. Тарас и Елена Чефрановы развивают сеть магазинов «Детский» в формате «у дома». Меньше чем за год они открыли три точки в Ростове, одну из которых позже приняли решение закрыть. N поговорил с предпринимателями о том, как живет офлайн-магазин сегодня и как конкурирует с крупными игроками рынка.

Решив начать свое дело, Тарас Чефранов поначалу думал вложить деньги в пивной бизнес и открыть точку с алкогольными напитками. Идею создать сеть детских магазинов ему подсказала мама, Елена Чефранова, которая когда-то работала в оптовом сегменте детских товаров и давно хотела открыть свою розничную торговую точку.

— Мы решили, что пивной бизнес — это не совсем светлая идея и не соответствует нашим убеждениям. Хотя к пивной лавке народная тропа никогда не зарастет, бизнес, связанный с товарами для малышей, все-таки доставляет больше удовольствия.

Магазины планировали открывать постепенно за счет собственных средств. Зимой Тарас наткнулся на объявление о сдаче в аренду помещений на Пушкинской и Западном, где ранее размещались магазины с детскими товарами. Удержаться не смогли. Чтобы не упустить место, пришлось взять льготный заем в размере 800 тысяч рублей. Объем первоначальных вложений составил около 1 млн рублей: аренда, стеллажи, столы, компьютеры, камеры, холодильники. После закупки товара для двух магазинов инвестиции выросли до 6 млн рублей.

Предприниматели рассчитывали, что клиентский поток от магазинов, которые раньше работали в этих помещениях, сохранится и даст хороший старт. На Пушкинской бизнес действительно пошел, говорит Тарас, а вот магазин на Западном вскоре пришлось закрыть:

— Дважды меняли помещение. Почему-то аренда на Западном дороже, чем в центре. Все считают, что там много молодых семей, и обещают в объявлениях «сумасшедший трафик». Стоимость аренды, зарплата продавцов и налоги съедали все. Мы полгода проработали в минус и закрылись.

Следующей точкой для масштабирования был выбран Суворовский. Магазин открылся в мае и сейчас постепенно наращивает ассортимент, клиентский поток и финансовые показатели. В ассортимент входят детское питание, соски, бутылочки, пеленки, нижнее белье, игрушки, творческие и развивающие наборы, спортивные товары. «Детский» продает в основном товары для малышей от 0 до 3 лет. Меньшая часть ассортимента рассчитана на возраст от 3 до 7 лет.

Одну из причин закрытия торговой точки на Западном основатели «Детского» видят в соседстве с тремя магазинами «Детский мир». В условиях, когда торговля переходит в онлайн и маркетплейсы теснят розничные магазины, выживать становится вдвойне сложнее. «Детский» развивается как «магазин у дома» и выигрывает за счет формата и ассортимента.

— Понятно, что, когда ребенок рождается, родители едут и затариваются в большом магазине, но за повседневными мелочами каждый день в «Детский мир» не набегаешься. Да и не все там есть из того, что можно найти у нас. К нам приходят за тем, что нужно здесь и сейчас. Недавно мамочка прибежала в 8 вечера, из роддома только выписали, ребенка купать надо, а термометр забыли купить. Купила и счастливая пошла домой. Бабушки — тоже наша аудитория. Они не пойдут в Instagram или на маркетплейс. «Детский» — единственный специализированный магазин с товарами для малышей в округе, поэтому в Суворовском мы актуальны, и стараемся быть полезными для покупателей. Магазинов с игрушками много, а вот подобрать ассортимент сосок и бутылок тоже надо уметь. Ребенок растет, потребности меняются, я их хорошо знаю и понимаю, — говорит Елена Чефранова.

Детское питание, представленное в ассортименте, она называет одной из изюминок магазина. Продукцию поставляет Аксайская молочная кухня, единственное предприятие в Ростовской области, которое специализируется на производстве натурального кисломолочного питания для детей раннего возраста.

— Продукция не содержит консервантов, поэтому хранится всего 4 дня. Чтобы успеть реализовать ее за короткий срок, мы собираем предзаказы и передаем их производству. Постоянных клиентов знаю по именам, и детей, и родителей. Это некий клуб по интересам. Покупатель идет к нам, как к друзьям, за атмосферой, а не просто в магазин. «Индивидуальный подход» — не пустое словосочетание, а действительно часть стратегии нашей работы, — рассказывает Тарас Чефранов.

Продукцию «Детский» заказывает у крупных поставщиков из Беларуси, Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. При этом практически весь ассортимент представлен в единичном экземпляре. Из-за отсутствия складов компания не может позволить себе опт и покупает по 2-4 экземпляра, а потом распределяет между магазинами. Все товары имеют сертификаты качества и необходимую документацию, отмечает Тарас:

— Поставщики, конечно, не любят продавать по нескольку штук, но соглашаются, им сейчас тоже нелегко. В Ростове вообще немного розничных детских магазинов. Несколько в последнее время закрылись. Мы напрямую работаем с белорусским производителем игрушек «Полесье». Фура везет оптовые поставки, останавливается в Ростове, перегружаем наш товар к нам в машину. Сначала не верили. Спрашиваю у водителя: «Серьезно, прямо из Белоруссии игрушки везете?» Он говорит: «Конечно, еще тепленькие».

На вопрос о том, почему не пошли в онлайн-продажи и на маркетплейсы, Тарас отвечает, что, для того чтобы добиться там успеха, нужно быть либо производителем, либо импортером:

— Мы мониторим там цены, иногда получается ставить более низкие. Я вижу наше преимущество в том, что мы стараемся максимально угодить покупателю. Спрашиваем у людей, какой товар им интересен, что привезти, у нас почти нет дешевых китайских товаров, но цены приемлемые. Чтобы повысить трафик, «Детский» открыл у себя пункты выдачи Boxberry, через которые можно забрать и отправить посылки. К нам приходит бабушка, у которой внук живет в Израиле. Она у нас покупает ему подарки и у нас же отправляет.

Сейчас оба магазина работают в небольшой плюс. Предсказать окупаемость сложно, но предприниматели надеются, что рано или поздно им удастся вывести «Детский» на уверенную прибыль. Главное — нельзя взрослеть. Основатель проекта говорит:

— Чтобы развивать магазин детских товаров, нужно оставаться ребенком в душе.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
Предприниматель из Приморского края Евгений Кондаков до конца года планирует открыть в Ростове еще один магазин Seafood, увеличив собственную сеть до 6 торговых точек. Проект ориентирован на популяризацию дикорастущих морепродуктов среди разборчивых покупателей.
Новые компании
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
До того как открыть собственную кулинарию, Борис Мелкумов почти 7 лет проработал поваром и су-шефом в ресторанах. В 2012 году он окончил кулинарный техникум, отслужил в армии и устроился поваром в ресторан. За семь лет сменил три заведения, дорос до должности су-шефа и попал под сокращение в период пандемии. Оставшись с опытом и без работы, решил открыть пекарню.
Крупные компании
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
«Магнит» первым из федеральных сетей открыл в Ростовской области жесткие дискаунтеры. Первые 9 торговых точек сети новой продовольственной сети «Моя цена» начали работать пока за пределами Ростова. Из-за падения уровня доходов населения дискаунтеры в прошлом году были самым быстрорастущим сегментом продовольственной розницы.
Своими словами
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
Интересным каналом для продвижения товаров небольших местных производителей в Ростове становятся пекарни.
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
ГК «Ассорти» в декабре планирует запустить гастроном «Центральный» на месте сгоревшего «Кооператора Дона», сообщили в компании. Магазин будет позиционироваться в премиальном сегменте, как и «Кооператор».
Просмотров: 5048

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.