г. Ростов-на-Дону
19 декабря 2025 21:32:53
80.03
94.25

Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями

Открытие небольших розничных магазинов детских товаров в условиях, когда рынок заняли маркетплейсы и гиганты вроде «Детского мира», кажется неожиданным решением вопреки тенденциям. Тарас и Елена Чефрановы развивают сеть магазинов «Детский» в формате «у дома». Меньше чем за год они открыли три точки в Ростове, одну из которых позже приняли решение закрыть. N поговорил с предпринимателями о том, как живет офлайн-магазин сегодня и как конкурирует с крупными игроками рынка.

Решив начать свое дело, Тарас Чефранов поначалу думал вложить деньги в пивной бизнес и открыть точку с алкогольными напитками. Идею создать сеть детских магазинов ему подсказала мама, Елена Чефранова, которая когда-то работала в оптовом сегменте детских товаров и давно хотела открыть свою розничную торговую точку.

— Мы решили, что пивной бизнес — это не совсем светлая идея и не соответствует нашим убеждениям. Хотя к пивной лавке народная тропа никогда не зарастет, бизнес, связанный с товарами для малышей, все-таки доставляет больше удовольствия.

Магазины планировали открывать постепенно за счет собственных средств. Зимой Тарас наткнулся на объявление о сдаче в аренду помещений на Пушкинской и Западном, где ранее размещались магазины с детскими товарами. Удержаться не смогли. Чтобы не упустить место, пришлось взять льготный заем в размере 800 тысяч рублей. Объем первоначальных вложений составил около 1 млн рублей: аренда, стеллажи, столы, компьютеры, камеры, холодильники. После закупки товара для двух магазинов инвестиции выросли до 6 млн рублей.

Предприниматели рассчитывали, что клиентский поток от магазинов, которые раньше работали в этих помещениях, сохранится и даст хороший старт. На Пушкинской бизнес действительно пошел, говорит Тарас, а вот магазин на Западном вскоре пришлось закрыть:

— Дважды меняли помещение. Почему-то аренда на Западном дороже, чем в центре. Все считают, что там много молодых семей, и обещают в объявлениях «сумасшедший трафик». Стоимость аренды, зарплата продавцов и налоги съедали все. Мы полгода проработали в минус и закрылись.

Следующей точкой для масштабирования был выбран Суворовский. Магазин открылся в мае и сейчас постепенно наращивает ассортимент, клиентский поток и финансовые показатели. В ассортимент входят детское питание, соски, бутылочки, пеленки, нижнее белье, игрушки, творческие и развивающие наборы, спортивные товары. «Детский» продает в основном товары для малышей от 0 до 3 лет. Меньшая часть ассортимента рассчитана на возраст от 3 до 7 лет.

Одну из причин закрытия торговой точки на Западном основатели «Детского» видят в соседстве с тремя магазинами «Детский мир». В условиях, когда торговля переходит в онлайн и маркетплейсы теснят розничные магазины, выживать становится вдвойне сложнее. «Детский» развивается как «магазин у дома» и выигрывает за счет формата и ассортимента.

— Понятно, что, когда ребенок рождается, родители едут и затариваются в большом магазине, но за повседневными мелочами каждый день в «Детский мир» не набегаешься. Да и не все там есть из того, что можно найти у нас. К нам приходят за тем, что нужно здесь и сейчас. Недавно мамочка прибежала в 8 вечера, из роддома только выписали, ребенка купать надо, а термометр забыли купить. Купила и счастливая пошла домой. Бабушки — тоже наша аудитория. Они не пойдут в Instagram или на маркетплейс. «Детский» — единственный специализированный магазин с товарами для малышей в округе, поэтому в Суворовском мы актуальны, и стараемся быть полезными для покупателей. Магазинов с игрушками много, а вот подобрать ассортимент сосок и бутылок тоже надо уметь. Ребенок растет, потребности меняются, я их хорошо знаю и понимаю, — говорит Елена Чефранова.

Детское питание, представленное в ассортименте, она называет одной из изюминок магазина. Продукцию поставляет Аксайская молочная кухня, единственное предприятие в Ростовской области, которое специализируется на производстве натурального кисломолочного питания для детей раннего возраста.

— Продукция не содержит консервантов, поэтому хранится всего 4 дня. Чтобы успеть реализовать ее за короткий срок, мы собираем предзаказы и передаем их производству. Постоянных клиентов знаю по именам, и детей, и родителей. Это некий клуб по интересам. Покупатель идет к нам, как к друзьям, за атмосферой, а не просто в магазин. «Индивидуальный подход» — не пустое словосочетание, а действительно часть стратегии нашей работы, — рассказывает Тарас Чефранов.

Продукцию «Детский» заказывает у крупных поставщиков из Беларуси, Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. При этом практически весь ассортимент представлен в единичном экземпляре. Из-за отсутствия складов компания не может позволить себе опт и покупает по 2-4 экземпляра, а потом распределяет между магазинами. Все товары имеют сертификаты качества и необходимую документацию, отмечает Тарас:

— Поставщики, конечно, не любят продавать по нескольку штук, но соглашаются, им сейчас тоже нелегко. В Ростове вообще немного розничных детских магазинов. Несколько в последнее время закрылись. Мы напрямую работаем с белорусским производителем игрушек «Полесье». Фура везет оптовые поставки, останавливается в Ростове, перегружаем наш товар к нам в машину. Сначала не верили. Спрашиваю у водителя: «Серьезно, прямо из Белоруссии игрушки везете?» Он говорит: «Конечно, еще тепленькие».

На вопрос о том, почему не пошли в онлайн-продажи и на маркетплейсы, Тарас отвечает, что, для того чтобы добиться там успеха, нужно быть либо производителем, либо импортером:

— Мы мониторим там цены, иногда получается ставить более низкие. Я вижу наше преимущество в том, что мы стараемся максимально угодить покупателю. Спрашиваем у людей, какой товар им интересен, что привезти, у нас почти нет дешевых китайских товаров, но цены приемлемые. Чтобы повысить трафик, «Детский» открыл у себя пункты выдачи Boxberry, через которые можно забрать и отправить посылки. К нам приходит бабушка, у которой внук живет в Израиле. Она у нас покупает ему подарки и у нас же отправляет.

Сейчас оба магазина работают в небольшой плюс. Предсказать окупаемость сложно, но предприниматели надеются, что рано или поздно им удастся вывести «Детский» на уверенную прибыль. Главное — нельзя взрослеть. Основатель проекта говорит:

— Чтобы развивать магазин детских товаров, нужно оставаться ребенком в душе.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
Предприниматель из Приморского края Евгений Кондаков до конца года планирует открыть в Ростове еще один магазин Seafood, увеличив собственную сеть до 6 торговых точек. Проект ориентирован на популяризацию дикорастущих морепродуктов среди разборчивых покупателей.
Новые компании
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
До того как открыть собственную кулинарию, Борис Мелкумов почти 7 лет проработал поваром и су-шефом в ресторанах. В 2012 году он окончил кулинарный техникум, отслужил в армии и устроился поваром в ресторан. За семь лет сменил три заведения, дорос до должности су-шефа и попал под сокращение в период пандемии. Оставшись с опытом и без работы, решил открыть пекарню.
Крупные компании
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
«Магнит» первым из федеральных сетей открыл в Ростовской области жесткие дискаунтеры. Первые 9 торговых точек сети новой продовольственной сети «Моя цена» начали работать пока за пределами Ростова. Из-за падения уровня доходов населения дискаунтеры в прошлом году были самым быстрорастущим сегментом продовольственной розницы.
Своими словами
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
Интересным каналом для продвижения товаров небольших местных производителей в Ростове становятся пекарни.
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
ГК «Ассорти» в декабре планирует запустить гастроном «Центральный» на месте сгоревшего «Кооператора Дона», сообщили в компании. Магазин будет позиционироваться в премиальном сегменте, как и «Кооператор».
Просмотров: 5320

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
Как магазин у дома конкурирует с маркетплейсами и крупными сетями
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.