г. Ростов-на-Дону
20 декабря 2025 13:25:25
80.72
94.51

«Астон» разделит товарный знак «Затея» с хлебопеком из Москвы

Крупный столичный булочно-кондитерский холдинг «Коломенский», принадлежащий Алексею Тулупову, основателю девелопера Sminex, сможет использовать бренд «Затея» для производства хлебобулочных изделий, такое решение принял Суд по интеллектуальным правам.
«Астон» разделит товарный знак «Затея» с хлебопеком из Москвы

Товарный знак «Затея» принадлежит крупному ростовскому производителю и экспортеру продуктов питания «Астон», под ним компания выпускает подсолнечное масло. Однако у «Астона» были права на использование этого знака для гораздо большого числа продуктов, в том числе хлебобулочных изделий. Входящая в «Коломенский» группа компаний «Дарница» обратила внимание суда на то, что «Астон» не выпускает выпечку под брендом «Затея» в последние три года, в то же время у «Коломенского», есть такие планы, а значит, по закону, истец имеет право добиться прекращения правовой охраны в отношении именно этой группы товаров.

Для подтверждения серьезности своих намерений ГК «Дарница» предоставила информацию о заявке, которая была подана в Роспатент на регистрацию товарного знака «Затея» в отношении товаров 30-го класса МКТУ, а именно «хлеб; хлебобулочные изделия».

Напомним, международная классификация товаров и услуг используется для регистрации товарных знаков в Роспатенте. МКТУ включает 45 классов, в которых учтены все возможные товары и услуги. При регистрации права на товарный знак обычно выбирают несколько классов, чтобы учесть все виды деятельности компании и надежнее защитить бренд. Количество выбранных классов влияет на размер госпошлины, уплачиваемой при регистрации товарного знака.

Суд отметил, что представитель «Астона» знакомился с материалами дела, однако свою позицию не представил. Так как подтверждений того, что «Астон» использует бренд «Затея» для производства хлебобулочных изделий суд не получил, он принял решение в пользу «Дарницы». Решение вступило в силу. В «Астоне» на минувшей неделе не ответили на запрос N с просьбой о комментарии.

Холдинг «Коломенский» — крупный производитель хлебобулочных, кондитерских и замороженных хлебобулочных изделий, включает 14 производственных площадок в Санкт-Петербурге, Москве, Твери, Дедовске, Балашихе, Подольске и Тверской области. По данным Forbes, выручка холдинга в 2024 году достигла 60 млрд рублей. Владелец холдинга — Алексей Тулупов, ему же принадлежит столичный девелопер Sminex.

АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» Вадима Викулова — крупный производитель и поставщик растительных масел и спецжиров для пищевой промышленности, экспортер сельхозпродукции. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2024 году компания увеличила выручку 1,6 раза, до 246,8 млрд рублей. Чистая прибыль снизилась на 47%, до 14,2 млрд рублей.

Просмотров: 1171

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Астон» разделит товарный знак «Затея» с хлебопеком из Москвы
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
«Астон» разделит товарный знак «Затея» с хлебопеком из Москвы
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
«Астон» разделит товарный знак «Затея» с хлебопеком из Москвы
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
«Астон» разделит товарный знак «Затея» с хлебопеком из Москвы
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.