г. Ростов-на-Дону
28 ноября 2020 19:11:16

«Экспорт — это просто»

Малое инновационное предприятие «Энсет», по словам его гендиректора Василия Мячина, за год увеличило экспорт оборудования для ремонта карданных валов в 2,5 раза и существенно расширило международную географию сбыта.
«Экспорт — это просто»

ООО «Энсет» ежегодно увеличивает выручку на 20–25%. Экспорт растет за счет участия в международных выставках. Самое сложное для компании — организовать рекламу за рубежом. По России укрепляется сотрудничество с крупными предприятиями, нуждающимися в оборудовании, приспособленном под их нужды.

N: — Насколько успешно развивался ваш экспорт в 2019 году?

В.М.: — ООО «Энсет» в 2019 году было продано за рубеж 32 единицы оборудования. В их числе высокоэффективные балансировочные станки, прессовое и сварочное оборудование. Сумма экспорта увеличилась почти в 2,5 раза и превысила 17 млн руб., годом ранее экспорт составлял всего 7,1 млн руб.

N: — За счет чего вырос экспорт?

В.М.: — Осенью 2018 года мы представили 3 вида оборудования на коллективном стенде на выставке «Автомеханика» во Франкфурте- на-Майне. Это мероприятие стало толчком наших продаж за рубежом. До этого мы поставляли свою продукцию только в страны ближнего зарубежья. На выставке мы встретились с компанией-поставщиком автомобильного оборудования из Латвии, с которой были знакомы заочно, они стали нашим уполномоченным представителем в Европе. Представители одной немецкой организации сразу на выставке сказали, что будут брать наше оборудование.

N: — С кем конкурируете на международном рынке?

В.М.: — Что касается оборудования, которое приобрел заказчик из Германии, насколько нам известно, никто такого оборудования не делает. Это универсальный стенд: балансировочный и сварочный — два в одном. Есть немецкий производитель станков для балансировки карданных валов «Шенк Ротек», но их продукция очень дорогая. Есть турецкие станки, они почти в 3 раза дешевле немецких, но наши еще выгоднее по цене. При этом исполнение наших станков, на наш взгляд, не хуже немецких.

N: — Удается расширять экспорт? В какие страны?

В.М.: — Мы расширили географию поставок с 6 до 14 стран. За прошедший год освоены новые рынки — Польша, Венгрия, Италия, США, Литва, Латвия, Болгария, Испания. Там у нас появились дилеры, которые приобретают наше оборудование для перепродажи. Например, наш пресс сейчас работает в Великобритании, хотя мы напрямую туда его не продавали. Партнерская сеть — это во многом результат участия в международных выставках и бизнес-миссиях.

N: — Как вам помогает Российский экспортный центр (РЭЦ)?

В.М.: — РЭЦ оплачивает 80% затрат на участие в выставке, мы оплачиваем оставшиеся 20%, а также проживание и проезд. Сотрудничаем и с региональным Центром поддержки экспорта. За счет их субсидии мы недавно провели европейскую сертификацию всех видов оборудования. Раньше мы занимались этим по мере необходимости — если требовал покупатель. Однако дилеры, как правило, закупают только сертифицированное оборудование.

Европейская сертификация — дорогостоящий процесс. Если проходить ее в российской фирме, запрашивают от 300 тыс. до 600 тыс. рублей за один вид оборудования. Мы проходили в Европе.

N: — Что самое трудное в экспортной деятельности?

В.М.: — Реклама за рубежом. Например, иностранная реклама в Гугле значительно дороже, чем по России. К тому же ее надо давать на языке покупателя, учитывая все особенности технического перевода. Сейчас мы ведем страничку в Инстаграме, готовимся к запуску контекстной рекламы по Европе. Все промоматериалы мы переводим на английский и размещаем на нашем сайте. В 2018 году, когда мы поехали на выставку, сайт доделывался. Сейчас английская версия стала полностью совпадать с российской — это была большая работа по переводу.

Хотя мы пока не занимаемся SEO-продвижением английской версии, запросы от конечных покупателей из разных стран на сайт приходят. Работает сарафанное радио, дилеры, Инстаграм.

N: — Оформление таможенных деклараций и прочих документов для внешнеэкономической деятельности вызывает проблемы?

В.М.: — Нет. Экспорт — это просто. У нас есть штатный специалист по ВЭД и таможенный брокер, с которым мы работаем. Мешает только один нюанс: таможенная декларация оформляется одна на всю доставку. Если покупатель приобретает оборудование на 20 000 евро, он платит 200 евро за оформление экспорта. Если сумма покупки — 50 евро, то сверху все равно надо заплатить 200 евро. По этой причине мы теряем мелких покупателей, а они — основа выхода на крупных. Планируем попробовать отправлять мелкие заказы «Почтой России», о таком варианте решения вопроса мы узнали на семинарах РЭЦ.

N: — Насколько ваша продукция дороже в Европе, чем в России?

В.М.: — В основном удорожание происходит за счет импортной пошлины страны- покупателя. Бывает, что она составляет около трети суммы покупки. Логистика также дорогая. За счет этих факторов в некоторых странах наша продукция может потерять конкурентоспособность.

N: — Каковы планы по увеличению экспорта на этот год?

В.М.: — В этом году мы в основном ждем расширения работы с действующими дилерами. Отдачу от участия в выставках и бизнес- миссиях в 2020 году, в том числе расширение партнерской сети, ожидаем только в следующем. N: — Именно инновационность продукции стала причиной успеха вашего экспорта?

В.М.: — На российский рынок мы поставляем как оборудование для ремонта карданов, так и балансировочные станки для любых отраслей промышленности. Тут нам помогают инновационность и качество продукции, репутация. На иностранный рынок мы пока вывели только оборудование для ремонта именно карданных валов. Обычно производители выпускают балансировочные станки и прессы общего назначения, а универсальный продукт, как известно, бывает сложно приспособить под конкретные задачи. Большинство наших дилеров сначала сами работают на нашем оборудовании, потом уже рекомендуют своим заказчикам. Считаем, что в первую очередь они ценят удобство работы на нашем специализированном оборудовании. Цена наверняка тоже играет не последнюю роль.

N: — Кто еще приобретает вашу продукцию?

В.М.: — Мы делаем специализированные станки и под другие задачи. Например, в Петербурге есть крупный производитель турбин, работающий на нашем оборудовании. Балансировочный станок мы можем сделать любой. Мы работаем со многими крупными российскими предприятиями: «Роствертолом», «Ростсельмашем», Петербургским тракторным заводом, Объединенной вагоноремонтной корпорацией, УАЗом, КамАЗом. Кроме того, мы модернизируем старые станки.

N: — Продажи по России тоже растут? За счет чего?

В.М.: — В 2019 году выручка от продаж увеличилась на четверть и составила 88,9 млн руб. Главным образом за счет появления новых покупателей. Мы начали расти за счет участия в тендерах крупных заказчиков, изготовления станков под их нужды. Например, можем быстро (за 2–6 месяцев) изготовить станок с большей грузоподъемностью, чем в наших серийных образцах, за счет замены и доработки некоторых агрегатов. В результате расширяем собственную линейку. В частности, в 2019 году у нас появился маленький станок — до 3 кг и большой — до 3 тонн. Такие большие роторы используются в энергетике, судостроении, сельском хозяйстве. Например, это турбины паровых машин, якоря электродвигателей, шнеки.

N: — Часто появляется новая продукция?

В.М.: — В нашем продуктовом портфеле ежегодно появляются новые виды специализированной технологической оснастки, опции для балансировочного и прессового оборудования. Как правило, новая продукция появляется в зависимости от спроса. Какую-то продукцию мы можем произвести, но еще не производим — нет заказчика. Например, сейчас стали появляться 5-опорные карданные валы. В мире не существует балансировочных станков для них. Мы сообщили на сайте, что можем сделать такой станок — математический аппарат это позволяет. Рынок стал реагировать, поэтому наши электронщики разрабатывают плату под новый станок.

Какую-то продукцию мы разрабатываем для собственных нужд, а потом приходим к мысли, что ее можно и продавать.

N: — Лучше всего ваша продукция представлена в Ростове?

В.М.: — Нет, в Набережных Челнах. Там весь город занимается ремонтом и производством автозапчастей. Это территория бизнеса, возникшая вокруг КамАЗа.

N: — «Роствертол», «Ростсельмаш» с вами плотно сотрудничают?

В.М.: — У них стоит наше оборудование. Сейчас совместно с ДГТУ ведем переговоры с «Ростсельмашем» по поводу возможности установки на комбайн системы вибродиагностики. Они хотят поставлять комбайны, у которых будет выявляться разрушение, например, подшипника до его физической поломки. Выход из строя узла во время уборки урожая — это ЧП, поэтому лучше вовремя заменить изношенную деталь.

N: — Насколько вы обеспечены заказами на будущее?

В.М.: — Мы обеспечены заказами на ближайшие 2 месяца. Год назад мы не справлялись с потоком, были загружены примерно на 3 месяца вперед. Сейчас объем не уменьшился, а производить мы стали быстрее. У нас увеличился штат, появился высокопродуктивный вертикально-фрезерный обрабатывающий центр. В конце 2019 года мы выиграли грант для инновационных предприятий Фонда содействия инновациям. Нам профинансировали 12 млн рублей — половину стоимости станка, оставшуюся часть мы оплачиваем за счет своих средств, оборудование взяли в лизинг. За счет нового станка можем на ходу вносить изменения в продукцию, также удалось снизить ее себестоимость. Хотелось бы окупить станок за три года, чтобы потом купить токарный станок с ЧПУ. Сейчас используем простые токарные станки, а также отдаем заготовки на переработку в другие компании.

О собеседнике. Василий Владимирович Мячин родился в Ростове-на-Дону в 1982 году. В 2004 году окончил ДГТУ по специальности инженер-конструктор машин и аппаратов пищевых производств. После окончания университета и службы в армии руководил сервисом по ремонту и обслуживанию карданных валов. Гендиректор ООО «Энсет» с даты основания — с 2012 года.

О компании. ООО «Энсет» основано в 2012 году как малое инновационное предприятие ДГТУ. Специализируется на производстве оборудования для ремонта и изготовления карданных валов — прессового, сварочного, балансировочного. Также компанией разработан и изготавливается широкий спектр балансировочных станков и приборов для любых роторов. По данным «СПАРК-Интерфакса», компания принадлежит Марии Баштинской (51%), ДГТУ (35%), ООО «ДГТУ-Консалтсервис» (14%). В 2018 году выручка составила 70,5 млн руб. без НДС (+19%), в 2019 году — 88,9 млн руб. (+26%). В компании трудится 42 человека.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
image
Школьникам больше не нужно прятать телефон от учителя, чтобы поиграть на уроке. В Ростове разрабатывают мобильное приложение, в котором игра совмещена с учебной викториной. Чем лучше школьник отвечает на вопросы, тем больше возможностей у него в игре. По замыслу создателей, такой формат будет мотивировать детей к учебе.
Инновации
image
Ростовская IT-компания RNDSOFT совместно с банком «Центр-инвест» разрабатывает первый в России маркетспейс финансовых продуктов. «Винвестор» включает в себя интеграционную платформу, витрину инвестиционных продуктов, электронный журнал и социальную сеть для финансовых советников. Как уверяют авторы проекта, им удалось найти новую модель дистрибьюции финансовых продуктов.
Инновации
image
«Ростсельмаш» начал внедрение системы визуализации процессов сборки комбайнов, разработанной под заказ студентами и выпускниками ДГТУ, а также школьниками «Яндекс.Лицея». Разработка помогает контролировать ритмичность сборки и вовремя выявлять отклонения от графика.
Инновации
image
По словам Дмитрия Бартошевского, совладельца ООО «Программные технологии», его компания решает сложные задачи разработки геоинформационных технологий, поэтому ценится на рынке США и Канады.
Практика бизнеса
16–20 января делегация Ростовской области работала в Берлине на 85-й Международной торговой выставке пищевой промышленности, садоводства, сельского и лесного хозяйства «Зеленая неделя — 2020». По словам Анны Касьяненко, генерального директора СЗАО «СКВО», участие в международном форуме — это получение передовых знаний в разных областях АПК, новые деловые знакомства и возможность расширения контактов с зарубежными партнерами.
Просмотров: 5667

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Крупнейшая энергосбытовая компания региона, ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону», заключила контракт с шахтинским индивидуальным предпринимателем Николаем Беспаленко на аренду 72 автомобилей с водителем на период с 1 февраля 2021 года по 31 января 2026 года.
Практика бизнеса
image
На площадке ДГТ У в Ростове обсудили итоги российской образовательной программы «Женщина-лидер». Из 140 ее участниц 5 представляют Ростовскую область — это победительницы и финалистки конкурса управленцев «Лидеры России» и активные участницы проектов Совета Евразийского женского форума. Программа будет продолжена в 2021 году. Проект по поддержке женских бизнес-инициатив и социальных проектов организован Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Практика бизнеса
image
Донской машиностроительный завод «БОНУМ» вновь прошел добровольную сертификацию «Сделано на Дону». Сертификаты получила вся продукция предприятия.
Практика бизнеса
image
Столичное ООО «ПромМаш Тест» строит в Ростове лабораторию по испытанию и сертификации машин и оборудования. Объем инвестиций в проект составит 150 млн рублей. Эксперт говорит о рисках проекта: рынок таких услуг насыщен, в Ростовской области машиностроительных компаний, отправляющих продукцию за рубеж, — единицы.
Реклама на сайте и в газете
Заказать