г. Ростов-на-Дону
22 августа 2025 17:27:00
80.25
93.5

Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал

В ходе совета по инвестициям гендиректор ООО «АРПС», развивающего систему безналичной оплаты в Ростове, посетовал на платежную дисциплину и рост расходов, которые ставят под вопрос коммерческую целесообразность проекта, в который на сегодня инвестор вложил 121 млн рублей.

Алексей Торицын, гендиректор ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС), развивающего в Ростове систему безналичной оплаты проезда, в ходе городского совета по инвестициям поставил под вопрос коммерческую целесообразность проекта в Ростове. По его словам, причин несколько: во-первых, число поездок, совершенных с помощью карт безналичной оплаты, сокращается. Только 50% поездок регистрируются в системе АРПС. По мнению г-на Торицына, это связано с отсутствием платежной дисциплины:

— Опыт других регионов показывает, что без наличия городской ревизионной службы, которая контролирует оплату на общественном транспорте, проекты, связанные с безналичной оплатой, не имеют должного эффекта. Сами мы производить контроль оплаты не можем, — посетовал он.

Вторая причина, по словам гендиректора АРПС, рост расходов:

— За последние 2 года изменилось федеральное законодательство, это увеличило комиссию, которую мы выплачиваем сторонним организациям, в частности банкам. Это сильно повлияло на наш тариф, увеличило себестоимость и уменьшает возможность возвращать инвестиции.

В ходе совета по инвестициям г-н Торицын попросил администрацию города «проработать этот вопрос» и, может быть, провести «небольшое повышение тарифа, чтобы этот вопрос продолжил развиваться».

По данным ООО «АРПС», на сегодня общество инвестировало в развитие безналичной платежной системы в Ростове около 120 млн рублей. Было оборудовано около 1500 транспортных средств, открыты 103 точки продаж, 121 точка пополнения, продано и выдано около 730 тыс. карт. В 2018 году компания получила убыток в размере 3,2 млн рублей.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», такие проекты убыточны не только в Ростове. Московское ООО «АРПС» (Алексей Торицын — один из бывших совладельцев) наращивает убытки три года подряд. Компания создана в 2015 году. Убыток 2016 года — 680 тыс. руб., 2017-го — около 8 млн руб., 2018-го — почти 16 млн руб.

Ранее «Город N» сообщал о том, что в Ростове безналичную оплату проезда в общественном транспорте начали внедрять в 2016 году. АРПС — инвестор и оператор транспортной платежной системы. Реализация проекта займет 12 лет. Затраты превысят 1 млрд руб. Предполагалось, что к 2022 году система окупится.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Тарифы
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте увеличится из-за выросших затрат перевозчиков, сообщил глава Департамента транспорта Христофор Ермашов. Инициатором пересмотра тарифов стала Муниципальная транспортная компания. Ее специалисты рассчитали, что билет должен стоить более 36 рублей, однако экономическая служба города решила иначе. В итоге тариф вырастет незначительно — до 26 рублей при наличной оплате и до 23 рублей по безналу.
Просмотров: 5449

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
В 37 лет Олег Степанюков ушел из софтверной компании и начал столярничать. Сначала делал мебель для дома, затем привлек супругу, детей, дедушку и открыл семейную мастерскую. Сегодня в числе клиентов «Брусники» горно-металлургическая компания «Норникель», отель «Дон-Плаза», монастырь на Валааме. Корреспондентка N расспросила Олега и его супругу Марию о развитии семейного бизнеса.
Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Компания МТС проведет вебинар, посвященный использованию в бизнесе облачных технологий и специализированных приложений. Главной темой станет применение технологий GPS- (спутникового) и LBS-мониторинга (геопозиционирование).
Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Один из крупнейших в России агрохолдингов «Ресурс» зарегистрировал в Азове компанию водного транспорта «Спринтер», которая, судя по всему, будет работать в связке с зернотрейдером «Ресурс-агроэкспорт». В сети между тем можно наблюдать информационную атаку на владельца ГАП «Ресурс» Виктора Наурузова. Малоизвестные издания и авторы прозрачно намекают ему на то, что «источником проблем» являются компании владельца национализированных «Родных полей» Петра Ходыкина.
Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Владелица ландшафтного бюро Татьяна Чикова отмечает рост интереса к профессиональному озеленению домовладений. Среди актуальных тенденций она выделяет растущий интерес владельцев участков к включению в ландшафт небольших грядок с зеленью и овощами.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.