г. Ростов-на-Дону
23 октября 2025 02:56:54
81.65
94.75

Трудно попасть в Вену

С 4 ноября авиакомпания Austrian Airlines на месяц отменит вылеты из Ростова в Вену. Турагенты говорят о возможном уходе перевозчика с местного рынка.


Компания Austrian Airlines, больше 10 лет проработавшая на ростовском рынке авиаперевозок, прерывает программу полетов из региона. В течение месяца, до 1 декабря, будут отменены рейсы Ростов — Вена — Ростов. Участники туррынка полагают, что после зимних праздников перевозчик может окончательно уйти из региона. В этом случае Ростов во второй раз с 2012 года лишится представительства крупной европейской авиакомпании: двумя годами ранее из региона ушла Lufthansa. В середине октября а/к Austrian Airlines распространила среди турфирм сообщение о прекращении вылетов из Ростова в Вену в период с 4 ноября по 1 декабря.

— В это время авиакомпания действительно не будет выполнять рейсы Ростов — Вена — Ростов, затем полеты возобновятся, — подтвердили информацию в ростовском офисе авиаперевозчика. — С декаб­ря запланировано по 4 вылета в неделю, летом рейсы были ежедневными. Сокращение расписания — естественный процесс, оно происходит ежегодно под влиянием сезонного фактора.

О причинах отмены рейсов в региональном представительстве компании не сообщили, порекомендовав обратиться в главный офис в Москве. На прошлой неделе запрос издания остался без ответа.

Ольга Ладейщикова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», заявила, что «авиакомпания уведомила представителей аэропорта о сокращении полетной программы на ноябрь и декабрь, объяснив это наступлением низкого сезона».

Austrian Airlines выполняет рейсы из Ростова в Вену с 2003 года и является единственным авиаперевозчиком на этом направлении. По словам представителей турагентств, аэропорт Вены часто выполняет функцию стыковочного пункта для пассажиров, летящих транзитом из Ростова в другие крупные европейские города. Наряду с австрийской авиакомпанией в регионе действует еще один крупный европейский игрок — Czech Airlines. Регулярные рейсы из Ростова организует также Turkish Airlines. До конца 2012 года в регионе работала и немецкая компания Lufthansa.

Гендиректор сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян говорит, что решение об отмене вылетов в Вену было неожиданным:

— Нам сообщили об этом в середине октября, то есть немногим раньше, чем за 2 недели до прекращения полетов. Это выглядит странно: компании такого уровня информируют о подобных вещах заблаговременно. Некоторые из наших клиентов, планировавших поездки в ноябре, крайне недовольны: им предлагают в качестве альтернативы рейсы Austrian Airlines из Краснодара и Москвы, но добираться в эти города предстоит самостоятельно.

По словам собеседника N, о причинах отказа от рейсов официально не сообщалось, но речь может идти о потерях, связанных с планами реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта.

— После сообщения о реконструкции (планировалась в сентябре-октябре. — N) авиакомпании отменили рейсы или перенесли их в другие города на юге. Когда стало известно, что реконструкция перенесена на весну, компания Austrian Airlines довольно долго занималась возвращением расписания и возобновлением продаж билетов из Ростова.

Предположение частично подтверждают данные ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». По информации экономического отдела, объем перевозки по направлению Ростов — Вена — Ростов в сентябре этого года оказался почти вдвое меньше, чем год назад: 2122 человека (36 рейсов) против 4012 человек (58 рейсов). При этом за 9 месяцев с начала года снижение было не столь заметным: компания перевезла 29033 пассажира — на 8,4% меньше, чем за три квартала с начала прошлого года.

— Подозреваю, что возвращение компании в Ростов будет недолгим: она выполнит несколько рейсов в декабре — начале января, в праздничные дни, а затем полностью уйдет с местного рынка, — добавляет Алексан Мкртчян.

По данным собеседника N, загрузка рейсов авиакомпании всегда была высокой — в среднем 70%, а стыковка в Вене больше других вариантов подходит ростовчанам, которые планируют посетить Милан, Париж, Лондон и Амстердам.

С этим согласна и финансовый директор турфирмы «Апельсиновая зебра» Майя Солодовникова:

— Если говорить о полетах в Европу через Прагу (Czech Airlines) и Стамбул (Turkish Airlines), они могут быть сопоставимы по цене, но пересадки получаются гораздо менее удобными.

Г-жа Солодовникова добавляет, что, по одной из версий, австрийский перевозчик решил сократить присутствие в российских регионах из-за непростой экономической и политической ситуации:

— По схожим причинам из Рос­това недавно ушел крупный европейский туроператор TUI.

По словам турагента, после объявления об отмене ноябрьских рейсов Austrian Airlines оперативно решает проблемы туристов, купивших билеты на этот период.

— Нашим клиентам, купившим билеты в Париж с пересадкой в Вене и не успевающим вернуться, перевозчик предложил альтернативный вариант — перелет рейсами «Аэрофлота» со стыковкой в Москве. Все расходы покрыла австрийская авиа­компания.

Просмотров: 3141

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Трудно попасть в Вену
Артемий Татасьян увлекся работой с деревом в студенческие годы. Желание при ограниченных средствах порадовать будущую жену уникальным подарком привело к созданию собственного дела. Сейчас столярная коворкинг-мастерская Honey badger занимается изготовлением широкого ассортимента предметов из массива, реставрацией старинной мебели и дверей, разработкой и продажей систем электронного управления для столярных станков и предоставляет возможность поработать на профессиональном оборудовании. Загрузка заказами достигает нескольких месяцев, но состоявшимся бизнесом свой проект Артемий пока не считает.
Практика бизнеса
Трудно попасть в Вену
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» поддержала областную инициативу «День древонасаждений» и приняла участие в посадке деревьев рядом со школой № 116 в квартале «Левобережье». На территории учебного заведения высадили 50 саженцев — 37 кленов и 13 лип, которые предоставила компания.
Практика бизнеса
Трудно попасть в Вену
По словам Сергея Авакяна, основателя и гендиректора крупного донского хозяйства «Рассвет», из-за редкого сочетания заморозков и засухи урожайность в этом году упала настолько, что предприятие не покроет своих затрат в этом сезоне. Однако накопленная подушка безопасности и господдержка позволят пережить этот год. Страхование по всем существующим рискам, даже с учетом субсидий, остается непосильным бременем.
Практика бизнеса
Трудно попасть в Вену
Совладелец Ростовского завода котельного оборудования Константин Рыбников на стратегической сессии, посвященной развитию Ростовской области, предложил идею децентрализации теплоснабжения в Ростове и области, которая подразумевает переход на блочно-модульные котельные (БМК) и котлы наружного размещения. По его мнению, эта инициатива вызвала понимание у руководства региона.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.