г. Ростов-на-Дону
10 ноября 2025 07:43:42
81.23
93.84

«Активно развиваем кооперацию внутри холдинга»

По словам гендиректора ООО ПК «НЭВЗ» Алексея Сапункова, чтобы компенсировать снижение заказа «РЖД», завод наладил выпуск продукции для тепловозостроительных предприятий «Трансмашхолдинга», в состав которого входит он сам; это позволило переориентировать часть производства и сохранить рабочие места

Гендиректор ООО ПК «НЭВЗ» Алексей Сапунков Столкнувшись с резким уменьшением заказа со стороны ключевого клиента — «РЖД», — входящий в «Трансмашхолдинг» Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) усилил кооперацию с предприятиями внутри холдинга. Генеральный директор завода Алексей Сапунков говорит, что в этом году НЭВЗ планирует нарастить выпуск запчастей, продающихся в том числе на внешние рынки. Также в активную фазу вошла реализация импортозамещающего проекта с бюджетом более 700 млн руб. — по производству генераторов для тепловозов, прежде закупавшихся в Украине.

N: — С какими финансовыми показателями НЭВЗ закончил прошлый год? А.С.: — В 2016 году заводом выполнены заложенные в бизнес-плане показатели чистой прибыли — свыше 1 млрд руб. Эта цифра несколько меньше, чем за 2015 год. Динамика объясняется снижением объемов производства. Причины — уменьшение заказа ОАО «РЖД» и значительный рост цен на сырье и материалы, покупные комплектующие изделия, в том числе вызванный ростом курса евро.

С учетом экономической ситуации мы принимали различные меры, чтобы уменьшить влияние негативных факторов на себестоимость продукции: при помощи мероприятий по снижению материалоемкости и трудоемкости, внедрения методов бережливого производства и оптимизации накладных расходов.

N: — Ситуация с заказами «РЖД» уже стабилизировалась? А.С.: — «Российские железные дороги» — основной потребитель нашей продукции, поэтому объем производства напрямую зависит от заказа железнодорожников. В 2017 году он ниже, чем в 2016-м.

Чтобы компенсировать уменьшение заказа на основную продукцию, мы ведем работу по развитию новых компетенций. В частности, в рамках программы импортозамещения предприятие нарастило мощности электромашинного производства. Мы стали выпускать продукцию для нужд тепловозостроительных предприятий «Трансмашхолдинга» — Коломенского и Брянского машиностроительных заводов, развивая тем самым внутрихолдинговую кооперацию. Это позволило заводу переориентировать часть производства, сохранить рабочие места.

N: — Что представляет собой сегодня пул заказчиков НЭВЗа, помимо «РЖД»? А.С.: — Завод активно развивает внутрихолдинговую кооперацию, поставляет запасные части для сервисного обслуживания электровозов НЭВЗа. У НЭВЗа многолетний опыт работы на рынке промышленных электровозов. Мы поставляем тяговые агрегаты НП1 горно-обогати­тельным комбинатам и угольным разрезам, промышленные электровозы НПМ2М — Магнитогорскому металлургическому комбинату. Также экспортируем запасные части к ранее выпущенным электровозам в Финляндию и Польшу, комплектующие в Белоруссию для БелАЗа и запасные части для электровозов серии ВЛ80, осуществляем поставки комплектующих экипажных частей французской компании «Aльстом Транспорт» в рамках совместного проекта по производству электровозов для Казахстана и Азербайджана.

N: — Каков текущий объем выпуска продукции? Есть ли планы по его наращиванию до конца года? А.С.: — За 5 месяцев мы изготовили 47 электровозов, это 115 секций.

Кроме того, завод произвел 570 тяговых электродвигателей для тепловозов, 79 генераторов и 3 комплекта электрооборудования для электровозов ЭП2К, которые выпускаются на другом предприятии «Трансмашхолдинга» — Коломенском заводе. Запасных частей выпущено на 124 млн руб.

До конца года мы планируем изготовить еще 69 электровозов, или 169 секций. Также планируется выпустить для тепловозов 858 тяговых электродвигателей и 103 генератора, 5 единиц тяговых агрегатов АТ2С-2800/600 и 5 комплектов электрооборудования для электровоза ЭП2К. Еще одна задача на этот год — значительно увеличить объемы выпуска запасных частей.

N: — Как продвигается реализация проекта по выпуску генераторов для тепловозов, которые должны заменить продукцию, ранее закупавшуюся в Украине? Изменился ли размер программы по сравнению с первоначально заявленным — 600 млн руб.? А.С.: — В рамках проекта завод освоил производство генератора ГТСН-2800. В 2016 году мы выпустили 24 единицы, а с января по май этого года — уже 81 генератор. В мае НЭВЗ также начал выпуск новых тяговых агрегатов для тепловозов АТ2С-2800/600.

Ориентировочно, итоговая сумма инвестиций в проект «Генераторы» составит 745,7 млн руб. Сегодня мы работаем над его развитием: осваиваем производство новых типов тяговых агрегатов для тепловозов.

N: — В интервью N в 2014 году ваш предшественник Игорь Щедров говорил о намерении освоить выпуск продукции электромашинного производства для предприятий, которые входят в структуру «Трансмашхолдинга». Какая работа проведена в этом направлении? А.С.: — Выпускать продукцию электромашинного производства для нужд «Трансмашхолдинга» НЭВЗ начал в 2014 году. За первые два года мы освоили выпуск двигателей ДТК-417 различных модификаций. В 2016 году начали реализацию проекта «Развитие электромашинного производства» — приобретаем оборудование для наращивания производственных мощностей.

Проводим реорганизацию производственных площадей завода под установку нового оборудования. Кроме того, мы проводим организационно-технические мероприятия, направленные на повышение производительности и снижение себестоимости изготовления тяговых электродвигателей для подвижного состава.

N: — Довольны ли вы господдержкой предприятия, в частности работой с Фондом развития промышленности? А.С.: — Да, мы благодарны государству за помощь. Сотрудничество с Фондом развития промышленности особенно продуктивно (в 2015–2016 гг. общий размер поддержки со стороны фонда составил 128 млн руб. — N).

N: — Какова инвестпрограмма на 2017 год? Планируете ли выпуск новых видов продукции? А.С.: — В этом году мы планируем инвес­тировать в основной капитал 1,3 млн руб., в том числе 943 тыс. руб. — в техническое перевооружение предприятия и 367 тыс. руб. — в производство новой продукции. В декабре 2017 года планируем изготовить опытный образец нового электровоза 2ЭС5С. Также продолжаем осваивать производство новых типов тяговых агрегатов для тепловозов.

Просмотров: 20053

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Активно развиваем кооперацию внутри холдинга»
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
«Активно развиваем кооперацию внутри холдинга»
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
«Активно развиваем кооперацию внутри холдинга»
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
«Активно развиваем кооперацию внутри холдинга»
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.