г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 12:29:19
98.37
104.29

«Нужно знать обычаи и народа, и отдельной семьи»

Ивент-компания ГК «Май» организовала Отдел национальных торжеств, который будет готовить торжественные мероприятия с учетом этнического колорита, народных традиций и ритуалов. Основу команды составили выходцы из разных национальных сред. О том, как встречаются ростовский колорит и традиции национальных диаспор, рассказал организатор национальных мероприятий Артур Егикян.

В ближайшие месяцы компания проведет три национальные свадьбы в соответствии с этническими канонами. Задача организаторов не только бережно и тщательно воссоздать те ритуалы, которые имеют особое значение для жениха, невесты и их близких, но и выступить медиатором, чтобы не допустить конфликта поколений или недопонимания в случае интернациональных союзов.

N: — Как появилась идея? Кто такой специалист по проведению национальных мероприятий?

А.Е.: — О необходимости подготовить специалистов, которые могут провести традиционную армянскую, корейскую, ассирийскую, русскую, любую другую свадьбу, говорилось давно. Фактически такие мероприятия готовят те же самые люди, которые занимаются и любым другим торжеством, но делают это с учетом определенных особенностей. Даже на самых ранних этапах подготовки таких свадеб уже есть отличия. Например, русские сейчас больше доверяют организаторам, хотят, чтобы кто-то подготовил торжество, а армяне привыкли все делать сами, все контролировать вплоть до самых мелких деталей.

У корейцев есть три главных праздника семьи, которые нельзя пропустить ни при каких обстоятельствах: даже войны не повод отменять свадьбу, первый день рождения ребенка и шестидесятилетний юбилей родителей. И все эти традиции тесно переплетены. Например, юбилей родителей должны организовать и оплатить дети, но лишь после того, как родители организуют и оплатят их свадьбу. У нас была ситуация, когда пора было начинать подготовку к юбилею отца, а сын все еще не был женат. Ситуация патовая. Но, чтобы соблюсти все обычаи, он все же решился жениться на своей избраннице, отец оплатил свадьбу, а сын с новоиспеченной супругой подготовили юбилей отца.

Чтобы понимать такие тонкости, видеть, что это не каприз, а действительно важные вещи, нужно досконально изучить не просто обычаи народа, но и традиции каждой отдельной семьи.

N: — А как вы решили стать организатором национальных свадеб?

А.Е.: — Я живу в Ростове с детства, но меня изначально воспитывали в армянских традициях, я наблюдал, как родственники звали маму помочь подготовить свадьбу. Я всегда знал, что буду заниматься чем-то по- добным, и моя мама меня в этом поддержала. Папа, правда, понял, чем я занимаюсь, только когда это стало приносить доход. Современные ведущие праздников, особенно свадеб, — это уже совсем не то, что десять лет назад. Сейчас никто не надевает смешную маску и не устраивает однотипные конкурсы. Современный ведущий — это уже бренд, определенный характер, стиль. Так как я изначально имел необходимые знания, заказов на свадьбы с учетом национального колорита было довольно много. Наша команда оказалась в выигрышном положении — каждый выходец из своей национальной среды знает традиции своего народа. Но этого недостаточно, нужно постоянно учиться, уточнять, вникать. Шаблона нет, самое важное — выяснить, как именно молодожены и их родители представляют правильную свадьбу, чего ждут. Нужно помочь бережно и тщательно воссоздать те ритуалы, которые имеют особое значение для жениха и невесты и их близких, и при этом очень аккуратно и тактично исключить те моменты, которые неуместны в городе.

Конечно, мы не можем подобрать в штат несколько сотен организаторов (для каждой ростовской национальности), но могу с уверенностью сказать, что основные правила справедливы для всех, и сейчас мы готовы провести свадьбу с соблюдением традиций для представителей любой национальности, включая африканские племена.

N: — Но если молодожены разных национальностей, то традиционная свадьба теряет смысл?

А.Е.: — В Ростове такое регулярно случается. Ничего непреодолимого, а тем более конфликтного в такой ситуации нет. Сначала сами молодожены должны определиться, какие именно традиции им особенно важны, а какими можно поступиться или в данной ситуации они не имеют смысла. Потом нужно донести эту информацию до родственников. Зачастую тут организатор свадьбы должен выступить медиатором и ни в коем случае не допустить трений или недопонимания. При этом не стоит говорить именно о межнациональных от- личиях, на самом деле в каждой отдельно взятой семье даже в рамках одной диаспоры обычаи могут существенно отличаться. Например, есть такой традиционный армянский обряд — хороватц, о нем, кажется, знают далеко за пределами Армении и армянских семей. Состоит он в том, что шашлык выносят под музыку. Все, больше никаких сложностей — просто шашлык и музыка. Но даже тут возникают разночтения, и я сталкивался с различными трактовками этого обряда.

N: — Есть ли возможность гарантировать, что свадьба пройдет точно так, как она должна проходить в соответствии с традициями?

А.Е.: — Если речь идет о традиционной свадьбе, куда съезжаются родственники разных возрастов, где несколько сотен гостей, угодить всем невозможно. Главное — чтобы какие-то мелкие недопонимания не перерастали в конфликты. Часто бывает так, что совершенно адекватные люди после определенного количества спиртного пытаются брать управление в свои руки, проявлять инициативу. Самое сложное, наверное, объяснить им, что сценарий торжества тщательно продуман молодыми и менять ничего не нужно. Это неизбежный процесс. Я ориентируюсь именно на видение молодых и их родителей — как они хотят отметить эту дату.

N: — Предусматривают ли ваши услуги соблюдение всех традиций? Приходилось ли в чем-то отказывать клиентам?

А.Е.: — Пока до такого не доходило, но возможность, скажем так, чрезмерного увлечения традициями мы с коллегами предусмотрели. Это касается не только кавказских народов, у многих есть традиции, которые неу- местны в большом многонациональном городе. Если клиенты будут настаивать на соблюдении каких-либо обычаев, которые могут идти в разрез с законом или общепринятыми моральными нормами, представлять опасность для окружающих, мы попробуем предложить какие-то компромиссные решения или будем вынуждены отказаться.

N: — Сколько стоит организовать традиционную свадьбу?

А.Е.: — Традиционная свадьба — это изначально дорого, у всех национальностей, живущих в Ростове, есть правило приглашать на свадьбу большое количество родственников. Затраты будут на богатый стол, ответные дары, наряд невесты. На этом фоне услуги организатора — это скорее экономия, чем затраты: во-первых, заказывая комплекс услуг, можно получить скидку, во-вторых, опытные организаторы всегда знают, на чем можно экономить, а на чем ни в коем случае нельзя. Ну, и нервное напряжение — молодым предстоит произвести впечатление на сотню новых родственников, встретиться с уже имеющимися. Так что возможность переложить на кого-то опытного часть этих сложностей бывает просто необходима.

N: — Насколько востребованы национальные свадьбы?

А.Е.: — Мы только начали развивать направление, на это лето я готовлю три торжества. Конечно, все больше в моду входят европейские свадьбы — это отмечают по всему миру. С одной стороны, это минимум стандартов — можно добавить или сократить любую часть, на многом сэкономить. Но при этом очень спорная мотивация — «чтобы как у всех», «чтобы много фото в соцсети» и «чтобы было круче, дороже, пышнее, чем у знакомых».

N: — По итогам переписи населения в Ростове живут эльфы, джедаи, гоблины. Устраивают ли они национальные свадьбы?

А.Е.: — К нам пока не обращались представители волшебных миров или галактических рас, но знаю, такая практика есть. Это не имеет отношения к традициям, это чистое веселье, понятное только молодым и их друзьям, разделяющим те же увлечения. Сейчас этим занимаются только очень увлеченные молодожены, которые вместе с друзьями шьют костюмы, продумывают антураж, сценарий и тому подобное. Я не удивлюсь, если лет этак через пять откроется агентство, которое будет специализироваться только на фрик-свадьбах.

Просмотров: 1805

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
«Нужно знать обычаи и народа, и отдельной семьи»
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
«Нужно знать обычаи и народа, и отдельной семьи»
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
«Нужно знать обычаи и народа, и отдельной семьи»
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.
Новые продукты
«Нужно знать обычаи и народа, и отдельной семьи»
Программисты из таганрогской IT-компании FullHouseIT за неделю создали аналог американского приложения по управлению данными Notion, ушедшего с российского рынка в начале сентября. По словам представителя компании Марка Березкина, среди конкурентов их приложение отличает отсутствие платной подписки и простота в использовании. За первые три дня Zametker привлек 10 тысяч пользователей. Коммерческий потенциал приложения разработчики оценивают в 30 млн рублей.