На донском участке трассы М-4 открыли многотопливную АЗС
Компания «Донметан» открыла под Шахтами, недалеко от трассы М-4 «Дон» автозаправочный комплекс (АЗК), который предлагает все существующие виды топлива для автомобилей, в том числе такие редкие как сжиженный газ (СПГ) и электричество.
На сайте компании «Донметан» сообщается, что в посёлке Интернациональный Октябрьского района заработал первый в России многотопливный АЗК с бензином, дизелем, пропан-бутаном, метаном, СПГ и зарядной станцией для электромобилей.
СПГ станция получает с построенного рядом завода мощностью 500 кг/ч.
АЗК оснащен оборудованием шахтинской НПК «НИКА», которая производит оборудование для АЗС, АГЗС, АГНКС, нефтебаз и баз хранения сжиженного газа. Предприятие выпускает модели раздаточных колонок, емкости высокого давления для сжиженного газа, газовозы, бензовозы, кориолисовые массомеры для сжатого природного газа. По данным сайта компании, она поставляет продукцию в 17 стран. Среди клиентов в России — «ЛУКОЙЛ», ТНК, «Газпром», «Башнефть».
— Комплекс может одновременно заправить всеми видами топлива и зарядить электроэнергией 27 автомобилей, включая тяжелый грузовой, коммерческий транспорт, автобусы, спецтранспорт, сельхозтехнику и электромобили, — рассказала изданию «DonDay» генеральный директор «Донметан» Ирина Иванова.
По данным компании, которые приводит издание, до сих пор на трассе М-4 не было ни одной криозаправки, а в Ростовской области производство СПГ и крио-АЗС до недавних пор отсутствовало.
«Донметан» был основан в 2015 году Викторией Ефановой, соучредителем и руководителем НПК «НИКА». Сейчас бенефициаром «Донметана», согласно данным «СПАРК-Интерфакс» является экс-президент АФК «Система» Андрей Дубовсков. Контролируемая им Группа «ДББ» в августе 2024 года, как писал N, ввела в Ростовской области несколько криогенных автозаправочных станций. Введенный группой в 2023 году в эксплуатацию комплекс сжижения природного газа на проектные мощности планировали вывести после достижения достаточного уровня сбыта СПГ.
На данный момент, как пишут отраслевые СМИ, в стране насчитывается всего несколько десятков криозаправочных станций, которые заправляют автомобили сжиженным газом, не путать с компримированным газом, которым сегодня пользуются уже достаточно широко. Несмотря на то, что использование СПГ (сжатый в 600 раз природный газ) позволяет перевозчикам существенно экономить, рынок этого вида моторного топлива сдерживают строгие нормы безопасности, которые увеличивают сроки ввода криозаправок и заводов по сжижению газа. С другой стороны, в стране все еще не так много грузового транспорта, работающего на СПГ.