Мороженое раскрутит полуфабрикаты
Группа компаний «ВЕК» начала продавать мороженое под одноименной маркой, используемой для обозначения наиболее дорогой собственной продукции.
Группа компаний «ВЕК» с этого сезона начала продавать собственное мороженое под одноименной маркой в среднем ценовом сегменте. Первые продажи оказались намного выше ожиданий. По данным российских аналитиков, этот рынок на подъеме и в ближайшие годы будет расти на 8-10% в год.
— Мы договорились о сотрудничестве с производителем мороженого из Крыма ООО «Доброе», — рассказал директор ГК «ВЕК» Константин Остапкевич. — Компания попросила нас делать вареники и пельмени под их торговой маркой, а в ответ предложила нам выпуск мороженого под нашей маркой. У них новое современное производство, предложение нам понравилось. Они начали выпуск аналога их натурального мороженого с жирностью 15% «Легенда Крыма» для нас под нашей маркой. Их стаканчик пломбира ничуть не уступает по качеству известному бренду «Коровка из Кореновки», но в рознице продается по 33-35 рублей, а не по 50-55 рублей.
Для «ВЕКа» выпускают 6 видов мороженого: по две разновидности стаканчика, эскимо и рожка. Ростовский производитель заказывал в рекламном агентстве разработку упаковки и рекламных плакатов. Это мороженое представлено в 2 тыс. торговых точек Ростова и 1 тыс. магазинов Краснодарского края. По мнению Константина Остапкевича, это хороший показатель представленности — всего в нашей области около 4 тыс. торговых точек продают мороженое.
Стаканчик «ВЕК» стоит в рознице 33-35 рублей, то есть продается с низкой торговой наценкой. По данным аналитиков, на долю стаканчиков приходится 30% рынка.
— Пока мы немного зарабатываем на этом мороженом: продавая собственную торговую марку, мы защищаем себя как дистрибьютора от нестабильности сотрудничества с производителями, — считает Константин Остапкевич. — Например, мы 5 лет продавали мороженое из Татарстана, раскрутили продукт в Ростовской области, а теперь производитель раздал его и другим дистрибьюторам. Новые игроки снижают наценку, и никто на этом продукте не зарабатывает, а на рынке представлены только ходовые ассортиментные позиции.
По итогам года компания рассчитывает за счет этого продукта увеличить выручку от продажи собственной продукции всего на несколько процентов. Сейчас ростовчане производят 5,4 тыс. тонн полуфабрикатов и заморозки в год.
Главная цель — собственное мороженое помогает «ВЕКу» продвигать свою марку за счет частоты контактов с покупателем.
Ранее «ВЕК» продавал и продолжает продавать 5 видов мороженого под маркой «Легкий день», выпускаемое для него в Аксае. Эта марка используется производителем для продукции экономсегмента, в отличие от «ВЕКа», которым называют наиболее дорогую продукцию. Стаканчик мороженого «Легкий день» стоит в рознице всего 10-12 рублей. Продажи, по данным компании, хорошие. Были попытки продавать мороженое и линейку пицц под маркой «Аплодисменто», но этот опыт в компании не считают удачным. После распродажи партии новую заказывать не будут.
— Выходя в более дорогой сегмент мороженого, мы заложили определенный уровень продаж, — рассказал собеседник N. — Однако они оказались в 2 раза выше, чем мы рассчитывали.
Точные данные компания не приводит.
Справка N. Выручка ГК «ВЕК» (направление производства полуфабрикатов и дистрибьюции) в 2018 году составила более 1 млрд рублей, объем производства собственной продукции — 5,4 тыс. т. В планах компании на 2019 год было увеличение выручки на 10%, а производство в тоннах — на 14%.
По данным Росстата, в 2018 в России производство мороженого и замороженных десертов выросло на 12%. В Ростовской области наблюдалось небольшое падение — 6,3%. Всего в области произвели 7778,85 т мороженого и замороженных десертов. Потребительские цены на мороженое постоянно растут. ЮФО — на третьем месте среди регионов с самыми низкими ценами на мороженое, зато цены производителей — самые высокие наряду с Сибирским округом.
Для российских производителей наиболее интересны средний и массовый ценовые сегменты.
По данным аналитиков научно-исследовательской компании «Лаборатория трендов», в ближайшие годы российский рынок будет расти на 8-10% в год без учета погодных пиков.
Получить комментарии «Проксимы», известного азовского производителя мороженого, на прошлой неделе не удалось.
В июле прошлого года в интервью N президент компании Игорь Лапигин говорил, что «Проксима» за девять месяцев 2018 года произвела мороженого в тоннах на 7,5% больше, чем за весь 2017 год, и вышла в отдельные дни на максимальный производственный показатель — 50 тонн мороженого.
— В среднем в июле 2018 года мы производили 40 тонн мороженого в день из 50 тонн максимально возможных, — говорил Игорь Лапигин. — Мы понимаем, что в сезон существующей мощности нам может не хватить, если мы пойдем в другие регионы. Поэтому мы увеличиваем дистрибьюторский канал — строим третий крупный холодильный склад площадью 1400 кв. м, площадь существующих — 1100 кв. м.