г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 15:55:42
100.68
106.08

Чистота по расчету

Ростовский предприниматель Алексей Швецов создает сервис, который позволит автоматизировать процесс управления клининговой компанией. Программа, по словам автора проекта, позволит избавиться от бумажной волокиты. Основное конкурентное преимущество Digital Cleaning — калькулятор расчета стоимости заказа. Сервис самостоятельно составляет смету, компания, таким образом, практически не зависит от компетентности сотрудников.

Алексей Швецов говорит, что идея создать сервис сформировалась на основе собственной необходимости ускорить процессы управления бизнесом. Автор проекта не понаслышке знает о подводных камнях работы клининговых компаний. На протяжении 16 лет он руководит таким бизнесом в Ростове.

— Мы постоянно искали способ ускорить процесс заключения сделки и увеличить точность смет на услуги, — вспоминает предприниматель. — Мы стали пользоваться сервисом Google Docs. Это несколько упростило работу, но не решало поставленных задач. Я задумался над тем, чтобы сделать программное обеспечение, которое автоматизировало бы управление бизнесом и включило в себя все инструменты, необходимые для работы клининговой компании.

Автор проекта рассказывает, что продукт начали разрабатывать год назад. Оказалось, что для одной компании это достаточно дорого, проект окупился бы только через десять лет. Алексей Швецов начал анализировать рынок программных продуктов и понял, что специализированных сервисов для клининговых компаний в странах СНГ нет, а значит, прямых конкурентов у будущего продукта в ближайшее время не будет.

— Айтишники обычно делают для бизнеса разновидности CRM-систем или систем учета — слабых аналогов мощных продуктов, таких как «Битрикс», AMO-CRM и «1С», — говорит г-н Швецов. — Эти продукты, на мой взгляд, не обладают высокой ценностью и полезностью для клининговых компаний. Сервиса, сделанного в тандеме с программистами и специалистами в сфере клининга, нет, а спрос на него есть. Около 6,5 тысячи клининговых компаний работают на рынке и до сих пор не имеют программы, в которой были бы собраны все необходимые для работы инструменты.

Алексей Швецов отмечает, что среди сервисов, помогающих автоматизации процессов бизнеса, Digital Сleaning будет отличаться узконаправленностью. Основным конкурентным преимуществом станет калькулятор расчета стоимости заказа. По словам автора проекта, для сервиса была создана специальная математическая модель на основе искусственного интеллекта, которая обучается, адаптируется к уникальной скорости работы любой компании-пользователя. Калькулятор составляет смету за несколько минут.

— Сегодня расчет сметы и оформление договора занимает 3-4 дня: клиент делает запрос, менеджер выезжает на место, осматривает объект, затем в офисе делает расчет и называет цену заказчику, — рассказывает г-н Швецов.

По его словам, 25% клиентов уборка требуется прямо в день обращения. Компании часто не успевают обрабатывать срочные заказы и теряют заказчиков. Автоматическое составление и расчет сметы позволит в несколько раз увеличить скорость заключения сделки. Сервис даст возможность менеджеру прямо на месте уборки оперативно составить смету, посчитать стоимость заказа, составить коммерческое предложение и продать «горячему» клиенту. Собеседник N подчеркивает, что сервис поможет стандартизировать процесс управления заказами:

— Мы предусмотрели все до мелочей. Сервис настраивается под любую компанию, пользователь заносит свои параметры, которые используются при расчетах. Менеджер на осмотре объекта просто заносит в программу данные: площадь помещений, виды поверхностей, которые необходимо почистить, степень и вид загрязнений по чек-листу. Мы ставим себе задачу сделать сервис максимально простым в использовании, чтобы даже школьник мог разобраться. Сейчас клининговые компании сильно зависят от компетентности сотрудников при расчете смет, от менеджеров по продажам и производственников. Если такой знающий специалист уходит, это катастрофа для фирмы. Обучение нового сотрудника может занять несколько месяцев. Разрабатываемый нами сервис считает все автоматически и точно, поэтому компании станут меньше зависеть от своих спецов.

Помимо калькулятора сервис будет содержать и другие разделы. На сайт можно будет загружать документы и прикреплять их к каждому конкретному заказу. У руководителя будет возможность создать для сотрудников разные уровни доступа к информации и своему интерфейсу. Разработчики создадут также функцию планирования производства путем формирования графика заказов. По словам Алексея Швецова, программа сможет посчитать, сколько компания потратила, сэкономила и заработала на каждом заказе, зафиксирует количество потраченного на работу времени, израсходованных ресурсов и материалов.

Стоимость пользования сервисом будет варьироваться от 1 тыс. до 6 тыс. руб. в месяц. Окупить эту сумму компания-пользователь сможет, привлекая дополнительно всего 1–2 заказа, говорит автор проекта.

В начале следующего года выйдет первая версия продукта, которая даст возможность пользоваться калькулятором расчета услуг, создавать производственный и трудовой графики, формировать бланк-заявку к заказу, сохранять данные о заказах, пользоваться базой клининговых знаний, управлять заключением сделки и производством заказа. В дальнейшем список возможностей сервиса будет дополняться.

— В проект вложено около 2 млн руб. собственных средств, — говорит предприниматель. — Этого достаточно, чтобы сервис заработал. Для реализации всех наших задумок и успешного продвижения сайта необходимо еще примерно 5-7 млн руб. Сейчас мы участвуем в конкурсах на получение государственных грантов, ведем переговоры с инвесторами и инвестиционными фондами.

В течение следующего года г-н Швецов планирует покорять российский рынок, в планах на ближайшие 2-3 года — выход на рынок стран СНГ и Европы. На вопрос о том, хватит ли клининговых компаний, чтобы обеспечить финансовый успех проекта, собеседник N отвечает:

— В России и других странах бывшего СНГ насчитывается около 6,5 тысячи клининговых компаний, а в Европе — близко к 180 тысячам. Если мы займем 10-20% этого рынка, мы будем довольны. Сейчас есть около 30 фирм, которые ожидают выхода продукта и готовы купить подписку на него. Проект должен окупиться за год-полтора. Основная сложность заключается в том, что наш продукт — новый для рынка. Большинство компаний привыкло управлять вручную, но оцифровывание бизнеса идет полным ходом, и нашей задачей будет максимально понятно и в короткий срок донести до руководителей клининговых компаний, насколько сервис будет им полезен и повысит их эффективность и конкурентоспособность.

Руководитель клининговой компании «Чистодел» Павел Семиколенов считает, что такой проект может быть интересен крупным фирмам с большим штатом сотрудников. По его словам, работу программы интересно проверить «в поле»:

— Решение может быть полезно тем, у кого большой отдел продаж, много заказов. Это не для малого бизнеса. Мы заключаем договор и выходим на объект обычно в течение 3–5 дней. Думаю, этот сервис позволит сократить время до 2–3 дней. Получается, счет клиенту можно выставить сразу при осмотре помещения. Не надо ехать в офис и оформлять кучу документов. Приехали на объект, сделали замеры, программа посчитала цену, отправили заявку в отдел производства. Нам было бы интересно протестировать, посмотреть, как сервис будет работать.

Директор компании «КлинПроспект» Сергей Ермилов — один из тех, кто подписался на демоверсию продукта. Он отмечает, что сервис достаточно прост в использовании. Единственный его минус заключается в том, что он еще не совсем готов и не полностью запущен:

— Сервис удобен простотой расчетов. Если на объект выезжает новый, еще не обученный менеджер и ему сложно правильно рассчитать стоимость заказа, то он просто открывает сервис, указывает, например, размер окон, и программа считает все сама. Сайт помогает экономить время. Сотруднику не надо после осмотра объекта возвращаться в офис. Он может с планшета зайти в сервис и сказать клиенту цену.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
Чистота по расчету
Ростовский рынок клининговых услуг растет, и игроки ищут новые ниши в этой отрасли.
Услуги
Спрос на клининг может вырасти в связи с появлением новых ТЦ и отелей 2* и 3*. Однако не все игроки готовы тут работать: для обслуживания таких объектов нужен большой штат сотрудников. Отельеры же не стремятся пользоваться клининговыми услугами.
Практика бизнеса
Чистота по расчету
Группа компаний «Радуга», специализирующаяся на вывозе и размещении отходов, по словам гендиректора Алексея Петрова, занимает второе место на рынке Ростова после «Чистого города». В условиях конкуренции и низких тарифов «Радуге» приходится постоянно снижать себестоимость за счет обновления техники, увеличения объемов работ и оптимизации маршрутов.
Новые компании
Чистота по расчету
В Ростове планирует начать работу столичный агрегатор услуг Gorserv. В отличие от конкурентов проект работает только в сегменте b2b (услуги для бизнеса). В ростовском филиале крупной федеральной компании отмечают, что выбирают поставщиков услуг на конкурсной основе, ориентируясь на долгосрочные договоры.
Просмотров: 3048

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
Чистота по расчету
Денис Пасынков выиграл конкурс «Студенческий стартап», 1 млн рублей он направил на создание программы, которая имитирует хакерские атаки. Это нужно для выявления уязвимостей и обеспечения безопасности предприятий. Сейчас команда Дениса занимается разработкой прототипа, к 2026 году они планируют заработать больше 7 миллионов рублей, масштабировав проект.
Новые продукты
Чистота по расчету
Татьяна Голикова создала свой бренд нижнего белья Touch Now. Первые продажи были сделаны в июне, удалось реализовать пробную партию из 10 комплектов и получить 12 предзаказов. Пока над стартапом кроме Татьяны работают швея и дизайнер. Но в планах — нанять еще специалистов и выйти на маркетплейс.
Новые продукты
Чистота по расчету
Крупный дистрибьютор фармпрепаратов, управляющий сетями «Социальная аптека» и «Юг Фарма» ГК «Фармацевт» Павла Прибылова, вышел на рынок биоактивных добавок. Компания разработала и выпустила на рынок БАДы для сна и послабления кишечника.
Новые продукты
Чистота по расчету
Выпускница факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ Дарья Лысенко запустила проект стартапа по производству женских сумок ручной работы Dariiola. Сумочки уже продаются, этот яркий аксессуар выбирают девушки, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.