г. Ростов-на-Дону
12 мая 2021 22:44:47

Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску

Группа компаний «Бирс» развивает новое для себя направление и начинает выпуск краски на мощностях бывшего завода «Металл-Дон». Туда же из Шахт переедет производство кровельных и фасадных систем, оно расширится за счет изготовления кровли, профлистов и заборов. Эксперты говорят, что занять нишу на рынке красок довольно сложно, на полках закрепилось немало сильных конкурентов, как российских, так и зарубежных.
Донской производитель стройматериалов начал выпускать краску На производстве металлопрофилей компании «Бирс». Теперь к металлоизделиям компания добавит производство краски.

Группа компаний «БИРС» модернизирует территорию «Металл-Дона», которую купила на торгах этим летом (бывшее подразделение «Евродона» Вадима Ванеева, выпускавшее сэндвич-панели и металлоконструкции). Приобретенные помещения фирма переоборудовала в лакокрасочный цех. В январе ГК «Бирс» начнет там производство водоэмульсионной, фасадной и интерьерной краски под брендом «БИРСMIX». Площадь цеха составит 1 тыс. кв. м. В месяц компания планирует производить 250-500 тонн краски.

— Это новое направление для компании. Мы таким образом развиваем наш бренд «БИРСMIX». Сегодня под этой маркой уже выпускаются сухие строительные смеси и грунтовки. Теперь потребитель сможет купить у нас полный комплект материалов: штукатурку, шпаклевку, грунтовку и краску. Конкуренция, конечно, существует, но мы видим, что на лакокрасочном рынке еще осталось место. Можно зайти на него, там есть куда расти, — рассказывает владелец ГК «Бирс» Игорь Бирзула.

География распространения пока ограничится Ростовом и Ростовской областью. Основными каналами сбыта станут магазины, рынки, торговые центры. Сейчас у компании около 400 постоянных клиентов-оптовиков.

В течение следующего года из Новошахтинска в Шахты, на бывшую территорию «Металл-Дона», переедет часть производства фасадных систем ГК «БИРС», их ассортимент будет расширен кровлей и заборами.

— Спрос на фасадные системы остается стабильно высоким. В Новошахтинске мы уже не помещаемся и развиваться не можем. Переезд позволит увеличить производство кровельных и фасадных систем на 30%. Сейчас мы под брендом PRIMET производим строительные металлические профили, подвесные потолочные и фасадные системы. Планируем расширить ассортимент этой марки кровлей, профлистами и заборами. Они будут изготавливаться из стали с полимерным покрытием. Рынок кровли, профлистов и заборов достаточно широкий и по сырьевой составляющей близок нам. Ассортимент продукции может быть очень большим.

Объем инвестиций, необходимый для переноса и расширения ассортимента фасадных и кровельных систем, оценивается в 70-100 млн рублей. Примерно 20 млн рублей компания вложила в организацию лакокрасочного производства, подготовку площадки и покупку оборудования. Г-н Бирзула отметил, что помещения «Металл-Дона» находились не в лучшем состоянии. Потребовался ремонт газовой инфраструктуры и систем теплоснабжения. Окупить эти средства фирма рассчитывает в течение 3-5 лет.

В 2019 году ГК «Бирс» увеличила экспорт на 30%, однако в 2020-м рост в этом направлении был приостановлен из-за коронавируса:

— В этом году в экспортном направлении мы не выросли, но и не потеряли. Некоторые республики были закрыты, поэтому на какое-то время поставки пришлось приостановить, сейчас они снова возобновились. Еще не в полной мере реализовали те планы, которые задумывали на этот год.

Сейчас «Бирс» поставляет строительные материалы, потолочные и фасадные системы в Молдавию, Беларусь, Армению, Азербайджан, Казахстан, Украину.

Подвесные потолочные системы занимают более 20% в структуре продаж компании, строительные оцинкованные профили для внутренних работ — 50%, навесные фасады — 15-20%, сухие строительные смеси (ССС) и грунтовочные составы — 10%. Г-н Бирзула отмечает тенденцию к росту доли подвесных потолочных систем PRIMET, фасадных систем PRIMET и сухих строительных смесей «БИРСМIX» в структуре продаж. Это направление планируют сделать основным и уделяют ему особое внимание.

Рынок красок довольно сложный, на нем закрепилось немало сильных конкурентов, говорит гендиректор крупного поставщика отделочных материалов ГК SABONE Владимир Синяев:

— На российском рынке представлено много и местных производителей, и мировых брендов. Мне кажется, завоевать нишу тяжело. Рынок сложный и объемный, производителей много, выбор огромный. В Ростовской области есть компании из других регионов. Например, у белгородского завода «Краски КВИЛ» есть большой магазин в Ростове. У «Бирса» есть своя база постоянных клиентов, налаженные контакты, компания внутри этой аудитории и будет расти. Это как ресторан, который готовит шашлык, и добавляет вино в меню. Вполне логично, что «Бирс» развиваться и в своем основном направлении — производстве металлоконструкций. Спрос на потолочные системы стабилен, рынок большой.

Оценить соотношение российских и зарубежных производителей на рынке лакокрасочных материалов сложно, отмечает Владимир Синяев. Многие зарубежные фирмы, когда началась программа импортозамещения, открыли производства в России.

— «Бирс» известен как компания, которая занимается в первую очередь металлом. 250 тонн краски для Ростова и области — это очень большой объем, амбициозные планы, — говорит руководитель объектного направления ЮФО крупного продавца отделочных материалов «Центр красок» Маргар Давтян. — Для распространения по югу России, в принципе, реальные показатели. Многое зависит от того, в каком ценовом сегменте планирует работать компания. Есть эконом, эконом+, премиум, премиум+ и сегмент, который мы называем «дешман». Если «Бирс» собираются пойти в премиум, то там есть ряд компаний, которые заняли нишу, у них хорошие отзывы и репутация. Цена начинается от 8-10 тысяч рублей за банку. Клиент, готовый платить эти деньги, не будет рисковать и покупать непроверенное. Эконом-сегмент заполнен красками под названием «Краска» с непонятными этикетками и сертификатами, которые можно приобрести, скажем так, нечестным путем.

В Ростовской области более 20-30 производителей красок, отмечает Маргар Давтян. Половина из них безбрендовые:

— Просто белые банки с названиями вроде «Заря», «Рассвет», «Краска моющаяся», «Интерьерная», которые выпускает какой-нибудь ИП. У красок есть своя специфика. Если подрядчик ремонтирует поликлинику или больницу, он должен использовать краску, сертифицированную для детских и медицинских учреждений. По нормам, принятым в 2020 году, все места эвакуации должны быть окрашены краской класса КМ0, все компании в основном производят КМ1 и КМ2. Есть еще один момент — строителям краска всегда нужна была вчера. У них нет времени испытывать, выкрашивать, проверять. Если «Бирс» найдет хороших специалистов, которые смогут презентовать продукцию и будут уверены в ней, обеспечит оптимальное соотношение цены и качества, то они смогут чего-то добиться.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
image
Обнинское ООО «Венталл», крупный производитель металлоконструкций, приобрело мощности своего конкурента — обанкротившейся компании «Металл-Дон» с торгов за 510 млн рублей. Дисконт от начальной цены превысил 37%. Благодаря сделке компания расширила ассортимент и увеличила объемы производства.
Сделки
image
Новошахтинская компания «Стил», входящая в ГК «Бирс», выиграла торги по продаже части производственных площадок завода «Металл-Дон», ранее принадлежащего обанкротившемуся «Евродону». В свое время Вадим Ванеев вложил в развитие «Металл-Дона» около 3 млрд рублей. Аналитик считает, что покупатель очень выиграл, дождавшись значительного снижения цены после нескольких несостоявшихся аукционов.
Новые продукты
image
Новошахтинское ООО «Ю-Мет», входящее в ГК «Бирс», первым на юге России начало серийный выпуск потолков «Грильято» и алюминиевых кассетных потолочных плит.
Крупные компании
image
Глава группы компаний «Евродон» Вадим Ванеев оценивает потери от недавней вспышки гриппа птиц в его индюшином комплексе в 160 млн руб. Это в 15 раз меньше прошлогодних потерь. Отличие состоит еще и в том, что на этот раз компания высоко оценивает шансы получить компенсацию из бюджета и возмещение от страховщиков.
Бизнес и власть
image
На прошедшем 10 мая областном совете по поддержке экспорта власти опубликовали данные о внешнеэкономической деятельности предприятий Ростовской области за 2017 год. Внешнеторговый оборот составил 9,7 миллиарда долларов. Основную долю в нем занимают зерно, масла растительного происхождения, овощи, корма для животных и плоды масличных культур.
Просмотров: 11264

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые продукты
image
ООО «АМК Дон», выпускающее декоративные покрытия собственной разработки, начинает осваивать экспорт в дальнее зарубежье «АМК декоративное покрытие», разработанное и запатентованное ростовчанами, продается всего четыре года, быстро набирая популярность. Ежегодно продажи увеличиваются в несколько раз. География продаж расширяется не только по России, но и по миру. «АМК Дон» обзавелось дилерами в пяти странах бывшего СССР, а теперь выходит на рынки дальнего зарубежья.
Новые продукты
image
Группа компаний «СК10» начала застройку крупнейшего свободного участка в историческом центре Ростова. По планам девелопера, до конца 2023 года здесь появится три дома высотой 11-25 этажей. Помимо уникального для ростовского рынка жилья местоположения жилой комплекс «Соколова, 68» будет отличаться высоким уровнем благоустройства, качеством инженерных систем и широким спектром дополнительных услуг для жильцов.
Новые продукты
image
Спрос на квартиры в Ростове продолжает расти, но темпы его роста в начале нынешнего года стали замедляться. Эти тенденции могут обострить конкуренцию между застройщиками. Преимущества получат проекты с качественными архитектурными решениями, расположенные в районах с высокой степенью озеленения и хорошей транспортной доступностью.
Новые продукты
image
ООО «Южная молочная компания» заключило контракт с заводом в Мордовии на производство сыров и фасует их под собственной торговой маркой Gutendorf. Инвестиции в строительство цеха и покупку оборудования составили 40 млн руб. Объемы производства сыров составляют около 20 тонн в месяц, к концу следующего года компания планирует выйти на мощность 100-120 тонн в месяц. Сейчас в ассортименте 3 вида традиционных сыров: гауда, тильзитер, пармезан — фасованные, в нарезке и тертые, и сливочное масло. На имеющихся мощностях компания планирует также наладить выпуск колбасных изделий под брендом Gutendorf, таких как хамон, бекон, парма, ветчина и салями.