г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 06:13:00
102.58
107.43

«Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом»

Меньше чем за четыре года Карина Демиденко освоила дизайн одежды, научилась шить и основала собственный бренд. В прошлом месяце Карина представила свою коллекцию на Московской неделе моды, а сейчас готовится к открытию мастерской. Рассказываем, как безрезультатные походы по магазинам привели студентку отделения конфликтологии к созданию собственного дела и модным показам.

К идее основать собственный бренд Карину Демиденко подтолкнули безрезультатные походы по магазинам в поисках одежды, которая понравится и будет отличаться от штампованных фасонов:

— Ходишь по магазинам и понимаешь, что вся одежда одинаковая. Как из инкубатора. Весь ассортимент делится на 2 категории: либо хороший дизайн, но отвратительное качество материала, либо хороший материал, но отвратительный дизайн. На фоне этого возникает желание выглядеть немного по-иному.

Мысль начать шить закралась во время шопинга и вынашивалась полгода. За швейную машину Карина раньше никогда не садилась, но это не остановило. «Времени много, желание есть», — подумала Карина, купила машинку и начала учиться шить. Новое увлечение она совмещала с университетом и игрой в КВН:

— По ночам сидела и строчила. Полтора года училась сама. Включала ролики на YouTube и по ним пробовала шить. У меня появились база и понимание процесса. Потом я пошла на курсы по дизайну одежды, они были нужны для того, чтобы понять, верно ли я все делаю.

Первыми изделиями стали шоперы. Это довольно легкое изделие, на котором можно отточить навыки прямой строчки, рассказывает Карина:

— Я сшила себе несколько шоперов и ходила с ними. Они получились такие прикольные и необычные, разных цветов и фасонов. Получила кучу отзывов от друзей, пошли заказы от знакомых. Я поняла, что двигаюсь в правильном направлении и нужно идти дальше.

Освоив шитье шоперов, Карина переключилась на создание одежды. В первую мини-коллекцию бренда, который получил название CAREC.O, вошли две модели в трех цветах — кимоно и брюки. На каждый цвет — по 3-4 единицы изделий. Следующие коллекции пополнились пончо и свитшотами. Фишкой бренда стали половинчатые изделия, например съемные рукава, которые можно отдельно покупать, носить с любыми другими вещами, экспериментировать. Половинчатые изделия вышли отдельной коллекцией и вызвали море бурных реакций в духе «что это такое?» и «как это носить?».

ДНК бренда сочетает восточноазиатские мотивы, минимализм, асимметрию и экологичность. Большая часть одежды производится из натуральных материалов — льна, хлопка, тенселя. Чуть больше чем за два года существования бренда Карина выпустила восемь коллекций. Все они выходят небольшими лимитированными партиями. На вопрос, думает ли Карина в процессе создания о том, как угодить и понравиться покупателю, она отвечает философски, как настоящий дизайнер:

— Не скажу, что я стараюсь угодить. Просто делаю как чувствую. Дизайн обычно придумываю спонтанно. Могу идти по улице, вдохновиться какой-нибудь формой или даже человеком, и рождается новый образ. Всегда беру с собой блокнот, в который сразу делаю набросок. У меня часто возникают споры с друзьями о массовости изделий, они говорят: «Сделай что-то понятное и базовое». А зачем, если у бренда уже сложилась своя концепция и есть люди, которым она нравится. Существует куча магазинов, где можно купить классические базовые вещи. Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом. Не стремлюсь производить огромные тиражи, часть которых потом идет в утиль или продается через сезон со скидками. Наоборот, хочется, чтобы при покупке вещей у людей появлялось ощущение индивидуальности. Когда я вижу на улице девушку в одежде моего производства, это всегда приятно и неожиданно. Я даже иногда фотографирую незаметно.

Основным каналом реализации стали социальные сети «Инстаграм» (запрещен в РФ, компания-владелец Meta признана в РФ экстремистской организацией) и «ВКонтакте». Сейчас основательница бренда пробует наладить офлайн-продажи. Попытки уже были. Карина Демиденко начала сотрудничать с универмагом «Телеграф», но продажи не пошли, и бренд ушел оттуда. Не сошлись аудиториями, говорит основательница CAREC.O. В универмаг приходят в основном за базовой и более понятной одеждой, а не за экспериментальными моделями. Сейчас Карина сотрудничает с шоурумом Mars в Ростове и ищет новые точки продаж:

— В Ростове на мои изделия невысокий спрос. Вещи заказывают в основном из Москвы, Санкт-Петербурга и центральной России, поэтому я сейчас подыскиваю мультибрендовые магазины в Москве, которые специализируются на дизайнерской одежде. Главная сложность и залог успеха — найти магазины, максимально подходящие по концепции и аудитории.

Сложности были и с налаживанием производства. Сначала Карина отшивала коллекции самостоятельно. Решив масштабировать бренд, стала искать фабрику, которая могла бы отшивать изделия на заказ. Найти подходящее производство получилось только с третьей попытки:

— Чем меньше тираж, тем выше стоимость пошива. Этот же принцип распространяется на стоимость тканей и фурнитуры. Если ты шьешь массовую одежду, то себестоимость получается минимальная, ты делаешь хорошую наценку и окупаешься. Так весь масс-маркет работает. Когда у тебя дорогие ткани и дорогой пошив, а ты еще и конечную стоимость завышать не хочешь, стараешься установить приемлемую цену, тогда сложно выкрутиться. Сейчас мне удалось снизить расходы на производство за счет удачного подбора цеха, оптимизации затрат на ткани и логистику.

Сегодня Карина придумывает дизайн, подбирает ткани, по возможности создает лекало, сшивает образец и отправляет на производство. В некоторых случаях заказывает создание лекал по эскизу. Ткани и фурнитуру покупает у ростовских поставщиков турецких, китайских и итальянских производителей. Российские производители ткани хорошо шифруются, шутит Карина, найти их сложно.

Собственное дело Карина совмещает с работой по найму маркетологом и SMM-менеджером. Бренд пока не приносит стабильного дохода. Это не позволяет набрать команду и запустить рекламу. Все средства, которые Карина зарабатывает на продаже одежды, она вкладывает в развитие проекта. Участвует в показах и фестивалях. В июне CAREC.O принял участие в Московской неделе моды. Оттуда девушка привезла несколько приглашений на другие показы и предложений о сотрудничестве. В планах на ближайшее время — открытие собственной мастерской. Она задумана как открытое творческое пространство со швейными машинками, манекенами и эскизами, где покупатели смогут узнать о процессе производства одежды, померить и купить вещи. Сейчас Карина ищет помещение в Ростове:

— Мне сложно говорить об экономической составляющей, потому что весь доход я реинвестирую. Получается ли у меня больше вкладывать в новые коллекции? Да. Получается ли каждый раз закупать более качественные ткани и делать вещи лучше? Да. Сейчас важный момент, когда надо пойти на риск и вложить чуть больше средств, чем обычно, для того чтобы вывести бренд на новый уровень и монетизировать.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом»
Ростовский дизайнерский бренд одежды DNK Russia выпустил коллекцию в партнерстве с «Роскосмосом». Основной идеей стало соединение экипировки космонавта и повседневного гардероба человека. Коллаборация вызвала бурную реакцию со стороны интернет-пользователей и СМИ.
Крупные компании
«Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом»
Выручка крупного производителя и продавца одежды АО «Элис Фэшн Рус» по итогам 2021 года выросла на 37% и составила 3,99 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась в 3,3 раза, до 433,8 млн рублей, об этом есть информация в «СПАРК-Интерфаксе».
Практика бизнеса
«Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом»
Ростовский производитель женской одежды компания «Эталон» открыла еще один швейный цех и планирует увеличить объемы выпуска в 1,7 раза, чтобы удовлетворить возросший спрос. Помимо этого компания открыла новое направление — вязальный цех.
Новые компании
«Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом»
Юлия Попова окончила экономический факультет с красным дипломом, но по специальности работать не стала. На 4-м курсе она увлеклась рукоделием и решила превратить хобби в бизнес, открыв собственную мастерскую украшений. N поговорил с начинающей предпринимательницей о том, как без специальных знаний и знакомств в ювелирной сфере начать и раскрутить дело с нуля.
Просмотров: 5750

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
«Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом»
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
«Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом»
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
«Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом»
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
«Я бы не хотела, чтобы моя одежда стала масс-маркетом»
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.