В Ростов пришла сеть детских садов из Твери
Группа компаний Art Family из Твери, развивающая сеть детских садов «Семья Любознайки», вместе с ростовскими инвесторами открывает в Ростове три частных детских сада, а в будущем не исключает увеличения их количества до пяти. Участники рынка частных детских садов отмечают возросшую конкуренцию: многие сети вынуждены закрывать детские сады, не найдя клиентов.
Группа компаний Art Family из Твери вместе с ростовскими инвесторами планирует открыть в Ростове три частных детских сада «Семья Любознайки». Первый начнет работу в декабре.
ГК Art Family основана супругами Кузнецовыми, в основу положен педагогический опыт Татьяны Кузнецовой и опыт в продажах и маркетинге Александра Кузнецова. Первый детский сад Art Family они открыли в 2014 году, сейчас в Твери работает два собственных детских сада, еще детских учреждений сети запущены по франшизе в разных городах России. В этом году произошло слияние сети Art Family и самарского методического центра «Любознайки», после чего детские сады получили новое имя. Детские сады ГК Art Family рассчитаны на детей от 1,5 года до 7 лет. В них используется методика, разработанная специально для этого проекта, она основана на теории решения интересных задач (ТРИЗ) (см. справку). — Ростовские партнеры нашли нас сами, — рассказал г-н Кузнецов, — Они искали частный детсад для своего ребенка и не нашли того, что их устроило бы. Так как они молодые предприниматели, они подошли к проблеме с этих позиций, решив открыть для себя детский сад, причем не один, а охватить сетью весь город. Имена ростовских инвесторов в компании не раскрывают. По словам Александра Кузнецова, ростовский проект не франчайзинговый, по условиям партнерства команда Art Family полностью обеспечивает реализацию проекта, будет заниматься открытием и оперативным управлением. Как пояснила руководитель проекта Art Family в Ростове Мария Короткова, в Ростове детские сады расположатся в Ворошиловском, Западном и Кировском районах на площадях от 277 до 370 кв. м с огороженными площадками для игр на свежем воздухе, они будут рассчитаны на три-четыре группы дневного пребывания, по 12-15 детей в каждой. В перспективе партнеры готовы открыть до 5 детских садов — все будет зависеть от наличия подходящих площадок. Объем вложения в ростовский проект в компании не раскрывают, однако, говоря о средних цифрах по России, сообщают, что открытие детского сада на три возрастные группы— от полутора до шести с половиной лет — обходится в сумму от 4 до 8 млн рублей, многое зависит от качества помещения. Срок окупаемости — от одного года до полутора лет. Стоимость франшизы Art Family — 700 тыс. рублей, она варьируется в зависимости от формата образовательного учреждения (детский образовательный центр или детский сад). Ежемесячные выплаты составляют 5% от прибыли. — Наше основное преимущество — сильная методика, которой нет пока ни у кого в России и за рубежом. Дети, которые учатся по нашей методике, к 4-5 годам считают, читают, не боятся выступать перед публикой. Причем эти успехи — лишь побочный эффект методики. Основная цель — научить ребенка мыслить. С помощью специальной интернет-платформы мы контролируем качество работы наших педагогов, регулярно методисты делают срез знаний каждого ребенка, благодаря этому мы можем гарантировать результаты, — отмечает Александр Кузнецов. — В Ростове есть частные детские сады разного уровня, но не могу сказать, что у нас много конкурентов. Это как с ресторанами и кафе, которые могут ужиться на одной улице, потом что у каждого своя постоянная аудитория. По информации интернет-каталогов det-sad.net и kidsreview.ru, в Ростове действует более 70 частных детских садов, включая сетевые проекты. — Рынок частных детских садов за последние три года очень сильно вырос, — отмечает Татьяна Штайдо, основатель и руководитель сети детских садов «Разумейка» (управляет 4 филиалами в Ростове, развивается в том числе по франшизе). — На это был ряд объективных причин, включая субсидирование открытия новых садиков. Однако сейчас мы сталкиваемся с примерами, когда сетям приходится закрывать свои филиалы, — предполагаю, причина в том, что сложно найти новых клиентов. Спрос сейчас не превышает предложение, как раньше. Новым игрокам придется откусывать долю у конкурентов. Конкурентное преимущество на нашем рынке, как на любом другом, — это уникальное предложение, соотношение качества услуг и цены. Отмечу, что развивающих занятий на рынке очень много, потребитель пресыщен, родители понимают, что у всех частных садов эти программы есть. — Конкуренция на ростовском рынке частных детских садов высока, — соглашается Татьяна Пухова, заведующая частного детского сада «Капитошка»(2 филиала в Ростове). — На мой взгляд, главное преимущество детского сада, которое позволяет закрепиться на рынке, — многопрофильность. Например, д/с «Капитошка» осуществляет не только присмотр и уход, но и имеет образовательную лицензию. Помимо этого на базе детского сада предлагается много дополнительных занятий — родителям не нужно дополнительно возить детей по кружкам, в том числе и на подготовку к школе. Собеседницы N отметили, что самые сильные игроки — те, кто работает на ростовском рынке по нескольку лет. Среди них они назвали проекты «Умнички» (3 филиала), «Мамочки» (2 филиала), «Мамино солнышко» (2 филиала), «Семицветик», «Любимые дети», «Жемчужина» (2 филиала), «Остров сокровищ» (2 филиала), «Андерсен».