г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 10:02:07
97.96
104.25

Ростовчанки сделали одежду со вкусом молока

Дизайнер Елена Фейдер и хореограф Алина Кислякова из Ростова основали бренд спортивных костюмов на каждый день, наладили производство и открыли в одном из креативных пространств города собственный магазин. На двоих у девушек пятеро детей. N поговорил с основательницами бренда о том, как желание создать универсальную одежду для всей семьи привело к созданию собственного дела.

Алина и Елена встречают в спортивных костюмах собственного производства. Эта одежда стала для них уже повседневной. Основательницы бренда «Молкоstore» шутят, что носят костюмы почти каждый день с понедельника по пятницу и только в выходные делают перерывы.

Собственный бренд одежды подруги решили основать в апреле 2021 года. Елена — дизайнер одежды. В детстве училась в художественной школе, потом поступила в Академию архитектуры и искусств ЮФУ на отделение дизайна. После университета вместе со знакомой основала небольшое швейное производство, которое изготавливает одежду на заказ под разными брендами:

— Я познакомилась с человеком, который мыслил бизнес-идеями. Ее звали Лена. У меня было творческое мышление, у нее — предпринимательское. Вместе мы открыли швейный цех в Ростове. Я была дизайнером, а Лена отвечала за организационные вопросы. К сожалению, сейчас Лены нет, она разбилась на машине, но дело живет и развивается уже 12 лет. Мне пришлось взять всю ответственность за это производство на себя, учиться и включать оба полушария — творческое и рациональное.

На базе этого производства и появился бренд «Молокоstore». К изготовлению одежды на заказ добавилось и производство вещей под собственной маркой. Все получилось спонтанно. Алина Кислякова пришла работать в цех, когда была в декрете и искала подработку:

— По образованию я хореограф и всегда была далека от дизайна одежды. Пришла в цех, и затянуло. Начала учиться, узнавать, что такое бейка, пройма, какие есть ткани, швейные машинки. Влилась в дело и предложила Лене создать свой бренд. Она сразу согласилась. — Название придумывали месяца два. Каждый день появлялись варианты, но не могли прийти к компромиссу. Либо мне, либо Алине не нравилось, — рассказывает Елена. — «Молоко» понравилось всем. Такое название услышат и запомнят. Во-первых, практически в каждом холодильнике есть молоко. Это базовый продукт. Мы хотим захватить ваш гардероб и стать базой в вашем гардеробе. Во-вторых, молоко ассоциируется с мамой, теплом, семьей. Выстраивается ассоциативный ряд. В-третьих, русские слова в названии и поддержка отечественного производителя сейчас в моде.

Основательницы проекта рассказывают, что хотели создать одежду, которую можно было бы носить всей семьей. Алина — мама двоих детей, Елена — троих. Одной из целей было создать вещи, которых хватало бы на пару сезонов, и дети не вырастали бы из нее за полгода.

Ставку сделали на трикотажные оверсайз-костюмы спортивного типа и «фэмили луки». В палитре цветов в основном пастельные тона. Основательницы бренда придерживаются стиля «без наляпистостей и ярких принтов». Если вышивка, то совсем незначительная, в цвет костюма, говорит Алина. Дизайн костюмов универсален. Он подходит для мужчин, женщин и детей. Однажды пара даже купила один костюм на двоих, рассказывают собеседницы N. В ближайшее время ассортимент бренда планируют расширить. Весенняя коллекция пополнится брюками-карго и куртками.

На первых порах Алина и Лена развозили вещи покупателям самостоятельно. Своего магазина не было, а приглашать всех покупателей на производство было неудобно и некрасиво, говорят основательницы проекта. В какой-то момент желающих померить и купить одежду стало слишком много, сумки с костюмами перестали помещаться в багажник, и девушки решились на открытие магазина. В июне прошлого года, спустя чуть больше года после запуска бренда, арендовали небольшое помещение в креативном пространстве C52 в центре Ростова, своими силами сделали там ремонт. Сейчас помещения уже не хватает, говорит Елена. Помимо собственного магазина вещи продают на маркетах и в двух ростовских шоурумах.

К маркетплейсам основательницы бренда относятся скептично и делают акцент на традиционных продажах в офлайн-магазинах.

— Среди брендов, представленных на маркетплейсах, немало тех, кто делает ставку на дешевизну, и не всегда это вещи хорошего качества, — говорит Алина. — «Молокostore» рассчитывает на сегмент «средний+» и делает ставку на качество и долговечность материалов. Ткани закупаются в Турции напрямую или через поставщиков. Мы сами отбираем производителей, пробуем шить и носить, выбираем те материалы, которые хорошо себя ведут. Это наше главное конкурентное преимущество. Мы делаем продукт, который после нескольких стирок не превратится в тряпку, поэтому покупатели к нам возвращаются. У нас уже есть пул фанатов. Стоимость костюма для взрослого человека составляет 7–9 тысяч рублей, для ребенка — 3–6 тысяч рублей.

— У многих компаний, вышедших на маркетплейсы сегодня, основная цель — заработать деньги, — добавляет Елена. — Мы делаем свое дело по любви, не только ради заработка. Нам хочется создавать вокруг нашей одежды энергетику и атмосферу, формировать культуру покупки и потребления. Вы приходите в магазин, выбираете, смотрите, мерите. Это как зайти в кафе, выпить вина и поболтать с хозяином заведения о жизни. Вот у нас в магазине тоже можно поболтать с нами о жизни. Наша миссия — принести тепло и любовь вместе с одеждой. Маркетплейсы уничтожают эту атмосферу. Получаете бездушную кофту, которая неизвестно сколько валялась на складе и которую 10 раз мерили. Мы не исключаем, что когда-нибудь попробуем зайти на маркетплейсы, но пока не будем.

Комментируя финансовые показатели, Елена отмечает:

— В минусе мы не бываем. Постепенно растем. Выходим в плюс. Нам, конечно, всегда мало, но за счет снижения качества повышать прибыль не будем.

Коллекции цех шьет минимальными тиражами — примерно по 10 штук каждой модели: пять одного цвета, пять другого. Тот цвет, который пользуется большей популярностью, повторяют в более крупных тиражах. За январь цех пошил до 100 вещей «Молокоstore», это рекордный показатель для бренда.

Елена и Алина отмечают две основные сложности в развитии проекта — научиться совмещать бизнес с семьей и продвигать товар.

— Сейчас много продажников, но мало создателей. Мы умеем создавать, а продавать только учимся. Пробуем искать коллаборации, ведем «Инстаграм» (запрещен в РФ, компания-владелец Meta признана в РФ экстремистской организацией. — N). Делаем свой сайт, — говорит Елена.

— Но основная сложность все-таки в том, что нужно совмещать бизнес с маленькими детьми, чтобы хватало сил уделять им внимание. Помогают мужья, бабушки. Бывает, мы на маркетах с 6 утра до 11 вечера. Приезжаем — а дома уже все спят.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
Ростовчанки сделали одежду со вкусом молока
Ростовский дизайнерский бренд одежды DNK Russia выпустил коллекцию в партнерстве с «Роскосмосом». Основной идеей стало соединение экипировки космонавта и повседневного гардероба человека. Коллаборация вызвала бурную реакцию со стороны интернет-пользователей и СМИ.
Новые компании
Ростовчанки сделали одежду со вкусом молока
Юлия Попова окончила экономический факультет с красным дипломом, но по специальности работать не стала. На 4-м курсе она увлеклась рукоделием и решила превратить хобби в бизнес, открыв собственную мастерскую украшений. N поговорил с начинающей предпринимательницей о том, как без специальных знаний и знакомств в ювелирной сфере начать и раскрутить дело с нуля.
Новые компании
Ростовчанки сделали одежду со вкусом молока
Меньше чем за четыре года Карина Демиденко освоила дизайн одежды, научилась шить и основала собственный бренд. В прошлом месяце Карина представила свою коллекцию на Московской неделе моды, а сейчас готовится к открытию мастерской. Рассказываем, как безрезультатные походы по магазинам привели студентку отделения конфликтологии к созданию собственного дела и модным показам.
Просмотров: 2244

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
Ростовчанки сделали одежду со вкусом молока
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
Ростовчанки сделали одежду со вкусом молока
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
Ростовчанки сделали одежду со вкусом молока
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
Ростовчанки сделали одежду со вкусом молока
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.