Ростовчан накормят авокадо по-английски
В ростовском ТРК «Горизонт» готовится к открытию ресторан Avobar, третий по счету в одноименной международной сети после заведений в Лондоне и Гонконге. Его основатели — Лиана Казарян и Артур Товмасян — бывшие ростовчане. Площадь заведения — 150 кв. м. Его меню основано на авокадо, средний чек составит около 950 рублей. Формат, придуманный бывшими ростовчанами, приобрел популярность в Лондоне, затем появился в Гонконге. Пандемия сместила акценты, и вместо следующей намеченной точки в США предприниматели в партнерстве с местным ресторатором Романом Панченко решили пойти в Россию, начав с Ростова.
Этой осенью в ТРК «Горизонт» на 150 кв. м откроется ресторан молодой международной сети Avobar. Его нетривиальность состоит в том, что основу всех блюд и напитков составляет базовый продукт — авокадо, а также реализуется принцип: «Вкусное может быть полезным». Наряду со здоровым образом жизни большое внимание в Avobar уделяется и эстетике оформления, поэтому дизайн-проектом ростовского ресторана занимался архитектор Александр Дорохов.
Ожидается, что средний чек заведения будет составлять 950 рублей.
Международный проект Avobar начинает старт в России с донской столицы. Для его основателей — Артура Товмасяна и Лианы Казарян — это дань уважения родному городу и его жителям.
Живя и работая в Лондоне, они начали воплощение новой бизнес-идеи именно там.
— Думая об открытии ресторанного проекта в Лондоне, я понимал, что это должно быть что-то революционное. Сложно удивить искушенную публику фуд-столицы мира, где самое прогрессивное концентрируется максимально оперативно, — рассказал N бизнесмен Артур Товмасян, совладелец Avobar. — Пазл сошелся, когда Лиана отправила мне ссылку на статью по теме.
— Мы с Артуром довольно часто обсуждали идеи стартапов, — говорит Лиана Казарян, совладелица Avobar. — В какой-то момент зарождающийся тренд на моноконцепты стало невозможно игнорировать. Матча-бары (матча — японские измельченные чайные листы. — N), чиз-бары, с одной стороны, а с другой — абсолютная любовь к авокадо-тостам и мой интерес к здоровому образу жизни вылились в цельную картинку, щелкнуло. С этой идеей я обратилась к Артуру, его опыт в бизнесе и безграничное доверие к нему дали мне смелость предположить, что все получится.
От идеи до реализации прошло немного времени, по лондонским меркам все случилось молниеносно.
— В апреле 2017-го мы обсудили название и концепт, а в феврале 2018 года открыл двери для посетителей Avobar в формате pop up (англ., «неожиданно возникнуть». — N) на живописной улочке в Ковент Гарден, — делится Артур Товмасян. — Формат pop up позволил нам проверить концепцию. Нам не пришлось долго ждать, пока найдется подходящее помещение, а в Лондоне с этим ой как непросто. В августе 2018-го на Henrietta Street появился Avobar уже всерьез и надолго. И ресторанные критики, и гости очень тепло приняли проект. Следующим пунктом назначения для открытия проекта мы наметили Штаты, но тут из Гонконга поступило предложение, от которого невозможно отказаться.
— K11 Art Mall в Гонконге — больше чем торговый центр, это настоящий музей, никогда еще ретейл и искусство не были так близко друг к другу, — продолжает Артур Товмасян. — С предложением о сотрудничестве обратился к нам Эдриан Ченг, гендиректор New World Development, именно он стоял у истоков K11. А дальше завертелось: командировки команды Avobar в Гонконг, бесчисленные созвоны, масштабная подготовка и открытие в сентябре 2019 года. «Ворота Азии» мы прошли с триумфом.
Следующей целью стала Россия.
— Пандемийный 2020 год побудил нас остановить открытие Avobar в Москве, — вспоминает Артур Товмасян. — Мы приняли верное решение. Я подумал, почему бы не развернуться на Россию из Ростова, моего любимого и родного города. Тем более что в процесс включились люди, которых я глубоко уважаю и доверяю их мнению. Дан Полонский, гендиректор ТРК «Горизонт», поверил в проект и сразу предложил открыть Avobar на территории центра. Роман Панченко тоже мотивировал меня идти с концепцией Avobar в Ростов и взялся за ее развитие.
С самого открытия лондонского Avobar ростовский ресторатор Роман Панченко не оставлял идеи о важности и необходимости такого проекта в России, в Ростове.
— Avobar отличает очень правильное отношение к гостю: экспертное, но не менторское. Это здоровый образ жизни, которым приятно и радостно жить. Без натуги и лишений, — считает операционный управляющий Avobar в Ростове Роман Панченко. — Авокадо как продукт я люблю беззаветно, а так, как его готовят в Avobar, — просто must taste. Рад быть причастным к развитию проекта в Ростове. И уверен: город оценит по достоинству Beautyful superfood.
Опрошенные N рестораторы считают проект интересным, сами готовы пойти туда в качестве гостей, но и указывают на трудности, которые придется преодолевать ресторану.
— Я с удовольствием буду туда ходить, — высказал свое мнение владелец вегетарианского ресторана UncleFrank Сергей Курапов. —Однако, как показывает практика, такой средний чек за ЗОЖ ростовчане платить не готовы. Должно быть экстремально вкусно, чтобы люди за такой ценник ели здоровую еду. Если этот проект сможет изменить сложившийся шаблон, я буду искренне рад!
В ресторане UncleFrank средний чек сейчас составляет 350-400 рублей.
— Идея, безусловно, хорошая — сейчас здоровое питание входит в моду и усиленно шагает по стране, — считает Денис Станиславов, совладелец пивных ресторанов «Шамайка хаус» в Ростове и Москве. — Что касается Ростова, в «Горизонте» высокие ставки аренды. С другой стороны, там всегда есть люди. Главная задача ресторана — удержаться на высоком уровне. Первые месяцы любой проект, если это только не шашлычная в Сочи, работает убыточно. Необходимо мужество и упорство. Если ребята смогут держать марку — работать с профессиональным, воспитанным персоналом, будут держать ценник на одном уровне и давать вкусную продукцию, — то все получится. Я в этом не сомневаюсь.
Эксперты затруднились оценить размер инвестиций, необходимых для открытия «Авобара».
— Если мы открываем хороший бар на 70 мест в стиле лофт, ремонт обойдется в 5 млн рублей. Если пивной ресторан на 150 мест — 10-15 млн, — рассуждает Денис Станиславов. — Это я так делаю, а некоторые приглашают дизайнера, который берет 1,5 млн рублей.