Полосатые онлайн-продажи
Компания Zebra, торгующая канцтоварами, сувенирами, бытовой химией и косметикой, запустила интернет-магазин.
В июне заработал онлайн-магазин vzebru.ru. На начальном этапе его ассортимент составляют наиболее ходовые товары, продающиеся в обычных магазинах Zebra. К концу первого года работы магазина руководство компании планирует выйти на объем интернет-продаж 800 заказов в месяц со средним чеком 1–1,5 тыс. руб.
Компания Zebra запустила дополнительный канал продаж — интернет-магазин. Сегодня в нем представлено примерно 20% всей продукции, со временем создатели планируют представить на онлайн-площадке весь ассортимент. Руководитель проекта Михаил Суранов рассказывает, что интернет-магазин появился, так как покупатели неоднократно выказывали желание совершать покупки дистанционно.
— В первую очередь мы ориентируемся на занятых людей, которые не располагают достаточным количеством времени, чтобы регулярно посещать магазин, — поясняет г-н Суранов. — Теперь они смогут получить товар не выходя из дома или офиса. Стоимость товаров в интернет-магазине не отличается от стоимости в наших обычных магазинах. В Ростове доставка заказа на сумму до 1,5 тыс. руб. стоит 150 руб., свыше — бесплатна. Мы также осуществляем доставку по Ростовской области и Краснодарскому краю.
Объем инвестиций в проект не раскрывается. Созданием сайта интернет-магазина занималась ставропольская компания, выигравшая тендер. На начальном этапе компании Zebra не пришлось дополнительно нанимать персонал, расширять автопарк и складские помещения.
Михаил Суранов говорит, что к концу первого года работы онлайн-магазин должен выйти на объем 800 заказов в месяц. — Мы рассчитываем, что интернет-покупатели будут заказывать в первую очередь подарки, канцтовары и бытовую химию, — уточняет г-н Суранов. — Предположительный средний чек — 1000–1500 руб.
В Ростове онлайн-продажами офисных и бытовых товаров занимаются несколько компаний. По признанию участников рынка, самые крупные из них — «ОфисМаг» и «Комус». Гендиректор ростовского «Комуса» Анна Тимошенко отмечает, что рынок канцтоваров и бытовой химии в Ростове перенасыщен, а вот онлайн-продажи развиты слабо:
— Это рынок, который нужно развивать, и Zebra открывает интернет-магазин весьма своевременно. Здесь есть куда расти, но в Ростове очень сложно продвигать интернет-продажи канцелярских и хозтоваров. Придется приложить серьезные усилия. У покупателей в регионе очень низкий уровень владения интернет-технологиями, да и уровень интернет-охвата оставляет желать лучшего. Люди нечасто совершают онлайн-покупки. Причем я сравниваю не со столицей, а с другими регионами, например Поволжьем. Ростовские покупатели предпочитают более привычные способы — заказ по телефону, например. А чаще просто идут в магазин, где товар можно увидеть, взять в руки. Благо местный рынок перенасыщен магазинами канцтоваров.
Г-жа Тимошенко также добавила, что серьезным игроком рынка интернет-торговли в регионе можно считать компанию, объем продаж которой составляет 4–5 млн руб. в месяц.