От салона плитки — к онлайн-типографии
Владелец салона плитки и ТЦ отделочных материалов Константин Петрунько запустил в Ростове онлайн-типографию сборных тиражей «Офсет.онлайн». Отличие проекта в том, что процесс принятия и обработки заказа создатели проекта постарались автоматизировать. Участники рынка говорят, что конкуренция высока, рентабельность низкая, попасть на рынок новичку будет сложно.
До недавнего времени ростовский предприниматель Константин Петрунько занимался исключительно офлайн-бизнесом — открыл торговый центр отделочных материалов и салон плитки, апарт-отель, в какой-то момент понял, что достиг потолка возможностей, и решил приподнять его с помощью онлайн-проекта. «Офсет.онлайн» будет собирать заказы на печать флаеров, листовок, плакатов, карт, открыток и т. д., объединять в один большой макет и отправлять в типографии. Это позволяет удешевить стоимость печати для заказчика.
Процесс принятия и обработки заказа создатели проекта постарались автоматизировать: на сайте клиент загружает макет, выбирает материал, способ получения продукции, система проверяет макет на соответствие типографским требованиям, принимает заказ или пишет, что нужно исправить.
— Сборные тиражи печатают почти все типографии. Мы продаем в первую очередь сервис и комфорт, заявляет г-н Петрунько. — У клиента, как правило, уходит куча времени на оформление: нужно сделать заявку, выслать макет, узнать стоимость, дождаться счета. Наша система отличается тем, что она автоматически обрабатывает заказы, сортирует их по материалу и видам продукции и последовательно отправляет задания для менеджеров, препресс-инженеров и транспортной компании, с которой мы сотрудничаем. Доля ручного труда сведена к минимуму, что позволяет без ошибок и почти бесплатно обрабатывать неограниченное количество заказов. У конкурентов заявки принимают, проверяют и сортируют дизайнеры, потом они передают информацию менеджеру, который в свою очередь связывается с клиентом. Процесс занимает много времени, риск ошибок увеличивается. У нас в Ростове есть два конкурента с похожими системами, но их программы несовершенны.
Сайт предлагает офсетную и цифровую печать. Г-н Петрунько делает ставку на сотрудничество с рекламными агентствами, рекламно-производственными компаниями и копицентрами.
В разработку софта Константин Петрунько вложил около 6 млн рублей личных средств, окупить их он надеется в течение 2-3 лет. Чтобы бизнес был выгодным, в день «Офсету» нужно получать около 70 заказов. При таких показателях рентабельность составит 20%:
— Сейчас, в первые месяцы работы, необходимое количество заказов не набирается. С болью в сердце снизили цены, чтобы выигрывать ценовую конкуренцию. Мы готовы несколько месяцев работать в убыток. Сфер, где не было бы высокой или средней конкуренции, не осталось.
Средний чек заказа сегодня составляет 1100 рублей.
Сегодня компания работает в Ростове и Ростовской области, сотрудничает с ростовской типографией «Принт-Сервис». В планах на ближайшие месяцы — масштабирование бизнеса, выход на весь юг России и кавказские республики, расширение сети партнерских типографий и клиентов.
— Для того чтобы проект в этом сегменте работал, нужно иметь хорошую дешевую логистику, собственную службу доставки и пункты выдачи. В Ростове знаю четыре похожих проекта. Ценовая конкуренция довольно острая. В начале 2020 года, когда евро вырос примерно на 25%, цены на бумагу и многие материалы поднялись почти пропорционально, а стоимость заказов из-за высокой конкуренции продолжала падать. Это интересная работа, но не за эти деньги, — рассказал N руководитель онлайн-типографии сборных и отдельных тиражей Sborka61.ru Олег Лебедев.
С ним соглашается другой участник рынка, работающий на стыке IT и полиграфии и пожелавший остаться неназванным:
— В Ростове есть типографии, которые сами печатают сборные тиражи, есть компании, которые только собирают заказы и отправляют их в печать. Рентабельность невысокая, поэтому, чтобы зарабатывать на сборных тиражах, нужно обрабатывать много заказов. Ростовского рынка будет недостаточно, нужно выходить в другие города и регионы. Интересно было бы посмотреть программу «Офсет.онлайн» изнутри, может, там есть что-то новое.