г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 12:04:19
100.68
106.08

От салона плитки — к онлайн-типографии

Владелец салона плитки и ТЦ отделочных материалов Константин Петрунько запустил в Ростове онлайн-типографию сборных тиражей «Офсет.онлайн». Отличие проекта в том, что процесс принятия и обработки заказа создатели проекта постарались автоматизировать. Участники рынка говорят, что конкуренция высока, рентабельность низкая, попасть на рынок новичку будет сложно.

До недавнего времени ростовский предприниматель Константин Петрунько занимался исключительно офлайн-бизнесом — открыл торговый центр отделочных материалов и салон плитки, апарт-отель, в какой-то момент понял, что достиг потолка возможностей, и решил приподнять его с помощью онлайн-проекта. «Офсет.онлайн» будет собирать заказы на печать флаеров, листовок, плакатов, карт, открыток и т. д., объединять в один большой макет и отправлять в типографии. Это позволяет удешевить стоимость печати для заказчика.

Процесс принятия и обработки заказа создатели проекта постарались автоматизировать: на сайте клиент загружает макет, выбирает материал, способ получения продукции, система проверяет макет на соответствие типографским требованиям, принимает заказ или пишет, что нужно исправить.

— Сборные тиражи печатают почти все типографии. Мы продаем в первую очередь сервис и комфорт, заявляет г-н Петрунько. — У клиента, как правило, уходит куча времени на оформление: нужно сделать заявку, выслать макет, узнать стоимость, дождаться счета. Наша система отличается тем, что она автоматически обрабатывает заказы, сортирует их по материалу и видам продукции и последовательно отправляет задания для менеджеров, препресс-инженеров и транспортной компании, с которой мы сотрудничаем. Доля ручного труда сведена к минимуму, что позволяет без ошибок и почти бесплатно обрабатывать неограниченное количество заказов. У конкурентов заявки принимают, проверяют и сортируют дизайнеры, потом они передают информацию менеджеру, который в свою очередь связывается с клиентом. Процесс занимает много времени, риск ошибок увеличивается. У нас в Ростове есть два конкурента с похожими системами, но их программы несовершенны.

Сайт предлагает офсетную и цифровую печать. Г-н Петрунько делает ставку на сотрудничество с рекламными агентствами, рекламно-производственными компаниями и копицентрами.

В разработку софта Константин Петрунько вложил около 6 млн рублей личных средств, окупить их он надеется в течение 2-3 лет. Чтобы бизнес был выгодным, в день «Офсету» нужно получать около 70 заказов. При таких показателях рентабельность составит 20%:

— Сейчас, в первые месяцы работы, необходимое количество заказов не набирается. С болью в сердце снизили цены, чтобы выигрывать ценовую конкуренцию. Мы готовы несколько месяцев работать в убыток. Сфер, где не было бы высокой или средней конкуренции, не осталось.

Средний чек заказа сегодня составляет 1100 рублей.

Сегодня компания работает в Ростове и Ростовской области, сотрудничает с ростовской типографией «Принт-Сервис». В планах на ближайшие месяцы — масштабирование бизнеса, выход на весь юг России и кавказские республики, расширение сети партнерских типографий и клиентов.

— Для того чтобы проект в этом сегменте работал, нужно иметь хорошую дешевую логистику, собственную службу доставки и пункты выдачи. В Ростове знаю четыре похожих проекта. Ценовая конкуренция довольно острая. В начале 2020 года, когда евро вырос примерно на 25%, цены на бумагу и многие материалы поднялись почти пропорционально, а стоимость заказов из-за высокой конкуренции продолжала падать. Это интересная работа, но не за эти деньги, — рассказал N руководитель онлайн-типографии сборных и отдельных тиражей Sborka61.ru Олег Лебедев.

С ним соглашается другой участник рынка, работающий на стыке IT и полиграфии и пожелавший остаться неназванным:

— В Ростове есть типографии, которые сами печатают сборные тиражи, есть компании, которые только собирают заказы и отправляют их в печать. Рентабельность невысокая, поэтому, чтобы зарабатывать на сборных тиражах, нужно обрабатывать много заказов. Ростовского рынка будет недостаточно, нужно выходить в другие города и регионы. Интересно было бы посмотреть программу «Офсет.онлайн» изнутри, может, там есть что-то новое.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
От салона плитки — к онлайн-типографии
Агрегатор копицентров «ПринтA4», созданный резидентами промышленного коворкинга «Garaж» ДГТУ, рассчитан на тех, кого необходимость распечатать документы застала врасплох. Сервис позволяет найти наиболее удобно расположенный для вас центр печати, дистанционно загрузить документ, не используя флешки и другие носители, и расплатиться онлайн.
Просмотров: 10177

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
От салона плитки — к онлайн-типографии
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
От салона плитки — к онлайн-типографии
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
От салона плитки — к онлайн-типографии
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
От салона плитки — к онлайн-типографии
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.