На ростовский рынок доставки пришел новый игрок
На минувшей неделе в Ростов пришел новый сервис доставки Broniboy. На старте к проекту присоединились около 100 заведений-партнеров. Ростов занял первое место в России среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой, поэтому приход новых игроков на рынок не заставил себя ждать.
В Ростове заработал новый сервис доставки Broniboy. Через мобильное приложение или сайт компании пользователи могут заказать еду из ресторанов, доставку продуктов, получить лекарства из аптеки, вызвать курьера для перевозки малогабаритных предметов — документов, флешек, ключей. На старте к проекту присоединились чуть менее 100 заведений-партнеров, среди которых 6 ресторанов премиум-класса.
Компания Broniboy была основана в Краснодаре в 2017 году. Сейчас Broniboy, по собственным данным, занимает первое место в Краснодаре по количеству заведений-партнеров — 244. Среди них — федеральная сеть «Магнит», а также локальная сеть супермаркетов «Табрис». Отличительной чертой сервиса является то, что в компании нет пеших курьеров. У каждого «бронибоя» свой вид транспорта — велосипед, скутер или автомобиль. Это позволяет сократить время в пути и работать в максимально оперативном режиме.
— Ростов-на-Дону стал первым городом, где Broniboy открыл свой филиал, — рассказывает CEO компании Александр Радионов. Для нас Ростов-на-Дону — это прежде всего понятный и знакомый рынок ресторанного бизнеса. Наша команда часто здесь бывает и прекрасно знает, какие заведения в городе работают по высоким стандартам. Поэтому было легко отбирать партнеров для нашей площадки.
Из-за пандемии COVID-19 и режима самоизоляции всем ресторанам России пришлось спешно переходить на формат доставки, отмечает г-н Радионов:
— Мы наблюдали за этой ситуацией в Краснодаре и видели, как непросто многим далась эта перестройка. При этом через Broniboy число доставок выросло и стабильно держится. Мы надеемся, что наш сервис для Ростова-на-Дону будет своевременным, поможет увеличить продажи ресторанному бизнесу и удержаться на плаву во время резкого падения спроса, который произошел из-за распространения коронавируса.
Стоимость доставки Broniboy для клиента сервиса начинается от 190 рублей и зависит от расстояния, которое предстоит преодолеть курьеру. Оплата услуги происходит через приложение банковской картой. Во время пандемии COVID-19 компания отказалась от наличной оплаты курьерам, чтобы не подвергать риску здоровье клиентов и персонала.
До конца года компания Broniboy планирует запустить работу сервиса еще не менее чем в двух городах России.
Как писал N ранее, Ростов оказался лидером по доле ресторанов с доставкой среди городов-миллионников с показателем 57%, обогнав Нижний Новгород (55%) и Москву (52%), поэтому приход новых игроков на рынок не заставил себя ждать. Такие данные приводят сервис доставки еды Delivery Club и агентство Data Insight. Пандемия коронавируса существенно повысила интерес игроков ресторанного рынка к доставке. В пресс-службе «Яндекс.Еды» N подтвердили, что спрос в Ростове стал выше. Сейчас в обычный будний день заказов поступает больше, чем в популярные праздники. Средний чек тоже незначительно вырос.
Как считает гендиректор ООО «УК “РестПрофи”» (сеть «Пить кофе») Алексей Заяц, с учетом патовой ситуации в отрасли сейчас многие рестораторы подключаются к агрегаторам доставки для того, чтобы обеспечивать хоть какой-то денежный поток и выполнять обязательства перед своими сотрудниками. По его мнению, те рестораны, которые никогда раньше не работали с доставкой, сейчас несут убытки, те, кто уже занимался, имеют показатели, близкие к нулю. Компания имеет собственную доставку и сотрудничает с агрегаторами.
— Динамика заказов и оборот по доставке во время карантина остались на том же уровне, на котором и были до введения режима самоизоляции, — говорит Алексей Заяц. — На сегодня доставка убыточная. Мы этим занимаемся, поскольку в компании работает около 800 человек, и нам нужно платить им хоть какую-то зарплату. Сейчас мы вводим дополнительные функции по доставке — начали продавать не только готовые блюда, но и полуфабрикаты: пельмени, вареники, котлеты по-киевски. Мы делаем их из качественного сырья, поэтому они получаются вкуснее, чем в магазинах.
Ростовский ресторатор Максим Коган («Бразилия», «Понтон», Coffeshop Company) практически отказался от доставки:
— Экономика там отрицательная, — говорит он. — Половина рестораторов от нее отказались. Крупные сети делают это из-за имиджевой составляющей и для того, чтобы поддержать своих сотрудников. У меня в одном из заведений три человека работают на доставку и зарабатывают небольшие деньги.
По его словам, в Ростове ресторан воспринимается больше как место для проведения досуга, а не как объект, закрывающий потребности питания в семье.
Некоторые заведения сейчас запустили собственную доставку. Например, вегетарианский ресторан UncleFrank, по словам его владельца Сергея Курапова, хотя и сотрудничал с агрегаторами, во время карантина открыл и свою доставку.
— Для этого пришлось создать собственный сайт. Он, конечно, сделан на коленке, на него потратили тысяч 20, но мы рассчитываем, что за счет этого будем наращивать собственную доставку. Пока выручка от нее и от доставки через агрегаторы относится примерно, как 30 к 70, но заказывать у нас напрямую намного дешевле, — рассказал предприниматель.