г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 10:05:06
97.96
104.25

«Когда мы собрали свою первую вывеску, я еще больше влюбился в этот проект»

Два с половиной года назад Святослав Мавзютов, вдохновившись роликом в «ТикТоке», решил сам попробовать сделать вывеску из неона. Постепенно это переросло в студию неоновых вывесок под названием Neonixss, в июне ее выручка достигла 300 тыс. руб.

В планах Святослава привлечь инвестиции, чтобы купить дополнительное оборудование и начать работать за пределами Ростова.

Выпускник факультета бизнеса «Капитаны» Святослав Мавзютов во время обучения вместе с однокурсниками Егором Бугаевым и Марией Пелипенко начал изготавливать вывески из гибкого неона на заказ.

— На втором курсе у нас был модуль «Стартап», который давал представление о том, как запускать малые предприятия. Мы собрались командой однокурсников на мозговой штурм, генерировали идеи, — рассказывает Святослав Мавзютов. — Моя девушка прибежала и показала мне ролик в «ТикТоке» о том, как мужчина сам собирает неоновую вывеску. И я вдохновился, даже не знал, будет ли это мой бизнес или нет, просто решил попробовать сам ее сделать. Поехали на рынок, купили все необходимые материалы и собрали. Это был наш MVP — минимально жизнеспособный продукт. Дальше мы решили, что уже надо начинать продавать. Написали всем друзьям и знакомым и сделали несколько первых продаж. Посмотрели качество у конкурентов, попробовали повторить, и у нас сразу получился качественный продукт.

По словам Святослава, на первом этапе потребовались совсем небольшие вложения:

— Порог входа в эту сферу довольно маленький, если постараться, все можно сделать с минимальным бюджетом. У нас получилась 21 тысяча рублей на троих, мы скинулись по 7 тысяч, и этих денег нам хватило. Примерно через месяц я написал в нашу беседу, что мы больше не скидываемся, используем деньги проекта, которые успели заработать.

Первые год-полтора предприниматели собирали неоновые вывески на дому. Потом сняли небольшое помещение — около 15 кв. м на ул. Портовой. Там расположились 3 рабочих места, склад с материалами и стенд с вывесками.

Первыми клиентами стали друзья и знакомые. Затем предприниматели сделали страницу в «Инстаграме» (запрещен в РФ, компания-владелец Meta признана экстремистской организацией. — N), запустили таргетированную рекламу. Стали поступать заказы не только из Ростова, но и из других городов.

— Шел просто клиентский трафик, а нам нужен был b2b-сегмент, — рассказывает Святослав. — Он был более перспективный, мы зарабатывали большую маржу при работе с такими клиентами. И в процессе работы выяснили, что более интересной площадкой для нашего продвижения является Avito. После блокировки «Инстаграма» он стал основным каналом продаж. Когда мы начинали, публиковали объявления на всю Россию, теперь же решили сосредоточиться на Ростове. Сейчас снова выходим на другие города.

По словам Святослава, спрос на неоновые вывески находится в стадии закрепления на рынке, формируется постоянный поток клиентов:

— Когда мы начинали, это было довольно-таки свежее направление. Сейчас, если прогуляться по городу, можно увидеть, что уже у трети магазинов есть неоновые вывески. Раньше это была такая фишка, чтобы отличиться от конкурентов. Сейчас рынок осознал преимущества этого вида рекламы и освещения и многие клиенты расценивают его как необходимость при открытии нового магазина или заведения. Например, недавно мы выполнили заказ для студии растяжки S-Class, которая открыла филиал на Северном.

В ассортименте компании вывески самых разных размеров — от 20х20 см до 2х2 м. Цены варьируются в зависимости от размера и количества использованного неона.

По словам Святослава, конкурентов в этой сфере довольно много, потому что в нее легко зайти. Но не так много тех, кто на продолжительное время остается в этом бизнесе.

Особенностью рынка является еще и то, что представленные на нем игроки — локальные, работают в основном на свой город.

— Мы хотим сделать сеть партнеров в других городах, потому что многие клиенты хотят, чтобы к ним кто-то мог выехать, помочь подобрать дизайн, определиться с местом, куда будут ставиться вывески, установить и обеспечивать гарантийное обслуживание, которое сейчас, насколько мне известно, никто не предоставляет, а мы хотим внедрить, — говорит Святослав. — Распространенность на другие города и уровень сервиса будут нашими конкурентными преимуществами. Проблема в том, что сейчас сложно оценить, сколько будет стоить твоя вывеска. Ты можешь купить одну и ту же вывеску у разных компаний и за 4 тыс. руб. и за 30 тыс. руб. И при этом неизвестно, какого она будет качества. Распространение на несколько городов должно помочь усреднить эти параметры и сделать так, что клиент будет уверен в своем приобретении и получит конкретное качество за конкретную цену.

Проект развивается уже больше двух с половиной лет. По словам Святослава, два месяца назад он нанял сотрудников и убрал от себя большую часть операционки. Теперь проект больше походит на бизнес, а не на ремесло. В этом году выручка находится на уровне 150 тыс. руб. в месяц, в июне она достигла 300 тыс. руб. за месяц. За все время было заработано более 2 млн руб.

В планах Святослава — привлечение инвестиций, сейчас он ведет переговоры с несколькими людьми:

— Инвестиции необходимы для покупки фрезерного станка с ЧПУ, чтобы самостоятельно изготавливать подложку для неоновых вывесок, а также на первые месяцы — заявить о том, что мы готовы выезжать на замеры, даже если вы находитесь не в Ростове. Также в планах внедрение других продуктов. Сейчас мы начали работу с неоновой подсветкой, которую делают по контуру и используют как на фасаде, так и в интерьере. Также хотим сформировать ассортимент из того, что постоянно есть в наличии и выйти на маркетплейсы.

По словам Святослава, два с половиной года назад, когда он пытался повторить видео из «ТикТока», даже не думал о том, что это вырастет в бизнес, который способен приносить постоянный доход:

— Но так случилось, и когда мы собрали свою первую вывеску, я еще больше влюбился в этот проект. Просто посмотрел, как она классно светится, какую атмосферу создает ночью. Я тогда подумал, как хорошо было бы сделать вывески другого размера и формы, посмотреть, как они будут выглядеть в разных местах. И я очень рад, что получился такой проект.

Просмотров: 1781

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
«Когда мы собрали свою первую вывеску, я еще больше влюбился в этот проект»
ООО «Югмедфарм» запустило производство фармпрепаратов в хуторе Калинин Мясниковского района Ростовской области, эту информацию корреспондентке N подтвердили в компании и уточнили, что сегодня предприятие выпускает биоактивные добавки, но от дальнейших комментариев отказались.
Новые компании
«Когда мы собрали свою первую вывеску, я еще больше влюбился в этот проект»
Анна Виноградова три месяца назад создала и развивает свой бренд вязаной одежды «Луна в свитере». Сейчас в команде работают четыре человека, но у Анны есть планы по масштабированию стартапа. Ее миссия — показать, что вязаные изделия могут быть стильными и современными.
Новые компании
«Когда мы собрали свою первую вывеску, я еще больше влюбился в этот проект»
Совладелец крупного столичного косметического холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов открыл гастрономическое пространство «ФудХолл 67» на Большой Садовой в Ростове.
Новые компании
«Когда мы собрали свою первую вывеску, я еще больше влюбился в этот проект»
Денис Агеев начал делать обувь, чтобы заработать, а после банкротства нашел новую нишу сценической и эксклюзивной обуви. Вместе с супругой он экспериментирует с новыми моделями, бережет технологии прошлого века и воплощает идеи театральных художников.