г. Ростов-на-Дону
20 октября 2021 13:25:12

Финская сеть фастфуда зашла в Ростов с окраины

Группа инвесторов из Москвы, развивающих проект ретейл-парка «Торговый проспект» вблизи Суворовского района Ростова, приобрела франшизу финской сети ресторанов быстрого обслуживания Hesburger и открыла там первое заведение. В планах инвесторов через некоторое время после тестирования первого ресторана открыть еще 3–5 заведений в Ростове или в области.
Финская сеть фастфуда зашла в Ростов с окраины В первом ростовском ресторане Hesburger.

В ретейл-парке «Торговый проспект» вблизи Суворовского района открылся первый ресторан финской сети быстрого обслуживания Hesburger. Объем инвестиций в открытие составляет 45 млн руб. Группа московских инвесторов, реализующих проект, рассчитывает окупить вложения за 5–6 лет. По словам экспертов, крупнейшие сети фастфуда практически не открываются в спальных районах, а предпочитают центр города или крупные торговые центры. Другой эксперт, напротив, видит потенциал в выбранной локации за счет активного автомобильного трафика.

В своем ретейл-парке «Торговый проспект», расположенном вблизи Суворовского района Ростова, группа инвесторов из Москвы открыла по франшизе ресторан быстрого обслуживания финской сети Hesburger. Как писал N, ранее они занимались коттеджными поселками в Мясниковском районе, а затем приступили к реализации проекта ретейл-парка, представляющего собой комплекс магазинов в единой архитектурной концепции.

По словам Дмитрия Бедина, который представляет интересы московских предпринимателей, объем инвестиций в строительство здания, оснащение оборудованием и открытие составил около 45 млн руб. с учетом коммуникаций. Вступительный взнос составил 15 тыс. евро, регулярные платежи — 8% от выручки ресторана в месяц.

Инвесторы планируют окупить вложения ориентировочно за 5–6 лет.

— В ретейл-парке в настоящее время расположен ряд магазинов, в том числе гипермаркет «Маяк» сети «Светофор», супермаркет эконом-сегмента «Оптимальный», супермаркет продуктов эконом-сегмента, магазин дверей «Элемент», а также другие магазины, — говорит Дмитрий Бедин. — Общий трафик посетителей всех магазинов составляет более 40 тыс. человек в месяц. Поэтому логичным продолжением стало открытие заведения общепита для того, чтобы посетители ретейл-парка могли бы здесь же и перекусить. Кроме того, в расположенном поблизости Суворовском уже сейчас проживает более 50 тыс. человек, а заведения такого современного формата, где можно было бы быстро, комфортно и недорого поесть, в этом микрорайоне, к сожалению, нет. Мы стали первыми.

По его словам, Hesburger — активно развивающийся финский и европейский бренд фастфуда, на равных конкурирующий по качеству и цене с традиционными сетями: «Макдоналдсом», «Бургер Кингом» и другими. — Эта сеть активно присутствует и развивается как в Европе, так и в России. В нашей стране у сети открыто уже более 30 ресторанов, — поясняет он. — Однако, в отличие от традиционных сетей, условия франшизы, политика развития бренда подходили нам больше.

По данным страницы сети «ВКонтакте», Hesburger — самая многочисленная сеть ресторанов быстрого обслуживания в Финляндии и странах Балтии. Сегодня она насчитывает 300 ресторанов в Финляндии, Германии, России и странах Балтии. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 году в Санкт-Петербурге было зарегистрировано ООО «Истбургер», 100% в УК принадлежит Истбургер ОЮ (Хельсинки, Финляндия). Выручка ООО «Истбургер» в 2019 году составила 228,8 млн руб., убыток — 184,6 млн руб.

Площадь заведения Hesburger в «Торговом проспекте» составляет около 200 кв. м.

— В ресторане есть зал для гостей, а также в связи с тем, что он расположен на угловом участке в месте пересечения двух автодорог: Ростов — Новошахтинск и дороги к Суворовскому микрорайону, там есть автодрайв, то есть возможность покупки из автомобиля, — рассказывает Дмитрий Бедин. — Кроме того, есть летняя площадка, парковка для автомобилей — таким образом, общая площадь участка, занимаемая рестораном, составляет около 2 тыс. кв. метров. Ресторан работает круглосуточно, что также немаловажно. Конечно, в связи с текущими ограничениями по коронавирусу мы закрываем зал в 22.00, и в период с 22.00 до 07.00 следующего утра ресторан работает на автораздачу, но это полноценная работа. По его словам, через некоторое время после тестирования первого ресторана инвесторы собираются открыть еще 3–5 ресторанов в городе либо в области.

— В своих планах мы ориентируемся в основном на новые районы, где еще существует большой спрос на заведения такого формата, — пояснил Дмитрий Бедин.

На ростовском рынке представлено несколько крупных сетей фастфуда. Крупнейшей является Subway (24 точки быстрого обслуживания), затем следует «Макдоналдс» (18), Burger King (9), KFC (5).

По словам ростовского ресторатора Максима Когана («Бразилия», «Понтон», Coffeshop company), в России 90% рынка фастфуда принадлежит трем крупнейшим сетям: «Макдоналдсу», Burger King и KFC.

— Есть определенные правила, по которым крупнейшие сети практически не открываются в спальных районах, — говорит он. — Я об этом узнал от экспертов, после того как сам поимел печальный опыт в двух серьезных проектах. Фастфуд востребован в транзитной точке: по дороге на работу человек может во время пересадки зайти в заведение и выпить кофе и съесть бургер. Либо на обратном пути, когда до дома еще далеко, а человек испытывает чувство голода, он может таким образом перекусить. Непосредственно рядом с домом в спальном районе фастфуд не востребован, потому что там люди уже пойдут есть к себе домой. Всему этому есть доказательство: в Ворошиловском районе проживает 600 тысяч человек, или 40% населения Ростова, при этом отдельно стоящий «Макдоналдс» там один. Зато центр города насыщен «Макдоналдсами» более чем. На Таганрогской недавно открылся «Макдоналдс», обратите внимание, не только для жителей Военведа, а для транзитных гостей, двигающихся в сторону Таганрога или уже оттуда.

Консультант по коммерческой недвижимости КУН «Капитал» Константин Поцелуев тоже отмечает, что сети фастфуда предпочитают открываться в центре города или в крупных торговых центрах.

— Формат интересный, но мне сложно оценить, насколько он будет успешен на окраине, — комментирует он.

Управляющий партнер АН «Парус» Максим Хмель, напротив, видит большой потенциал в выбранной локации.

— Я знаком с проектом ретейл-парка, — комментирует он. — Там очень интересная локация в плане того, что помимо Суворовского есть большое количество мелких населенных пунктов: Красный, Крым, Ленинакан, Ленинаван. И трасса, вблизи которой находится ретейл-парк, с каждым днем все более и более загружена. Сейчас ее еще активнее стали использовать в связи с ремонтом моста на Малиновского, там гиперактивность, колонны машин идут по ней на Северный обход, М-4, в аэропорт. Вся эта публика тоже хочет где-то перекусить, а никакого придорожного заведения раньше не было. Понятно, что крупные сети, как правило, не открываются в таких местах, но здесь собственники увидели потенциал площадки. Сейчас там автомобильный трафик примерно 20 тысяч машин в сутки, и он идет по нарастающей. Поэтому инвесторы делают ставку на автомобильный трафик, плюс непосредственно в сам ретейл-парк приезжает больше 1000 человек в сутки.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
image
Глава департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова предложила продлить работу общепита до 23 часов и возобновить работу фуд-кортов в ТРК. Это поможет сохранению отрасли и рабочих мест.
Практика бизнеса
image
Ростовский ресторан UncleFrank решил продавать полуфабрикаты и десерты собственного изготовления другим заведениям общепита через дистрибьютора.
Бизнес и власть
image
Введение дополнительных ограничений в работе предприятий потребрынка Ростова власти объяснили не только ростом числа больных ковидом, но и тем, что ряд компаний снизили контроль за соблюдением санитарных норм, рекомендованных Роспотребнадзором.
Бизнес и власть
image
В Ростовской области возобновили работу почти все предприятия и организации. Индекс закрытости экономики составляет 1,7%, в то время как среднероссийский показатель — 4%. Ограничения сохранились для общепита, саун, бассейнов. Эффективность мер помощи предпринимателям в условиях пандемии обсудили руководители региональных институтов поддержки бизнеса с губернатором Василием Голубевым.
Услуги
image
Донской рынок общепита развивался медленнее российского. Аналитики отмечают заметный рост в сегменте фастфуда и кофеен, а также снижение доходов классических ресторанов. В будущем развитие связывают с доставкой через мобильные приложения, использованием промоакций, а также завлечением клиентов на снековый перекус.
Просмотров: 6951

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Ростовский предприниматель Олег Милушев развивает сеть коммерческих шахматных клубов «Наставник», в которых можно пройти профессиональную подготовку и поучаствовать в турнирах в необычных местах. Сейчас работают 6 клубов, до конца года планируется открыть еще 3–4. Сеть развивается на конкурентном рынке, где есть другие коммерческие клубы и множество муниципальных ДЮСШ и шахматных кружков. Один из необычных подходов предпринимателя — совмещение турниров и туризма.
Новые компании
image
Ростовский самозанятый Марат Клещин отказался от карьеры полицейского ради творческой работы. Он освоил мастерство мужского парикмахера, получил новый опыт на профессиональных конкурсах и на растущем ростовском рынке открыл барбершоп.
Новые компании
image
Основательница небольшого швейного цеха Кристина Базиленко благодаря спросу на домашнюю и спортивную одежду во время пандемии, а также знакомству в «Инстаграме», доросла до бизнеса по пошиву для модного динамично растущего бренда Charmstore. Предприятие активно развивается: за 4 года площадь производства увеличилась с 50 до 1000 кв. метров, а количество сотрудников с 5 до 45 человек. Сейчас объемы производства составляют 10 тысяч единиц одежды в месяц. Молодая компания получила 1 млн руб. от Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (РРАПП) на покупку швейных машин.
Новые компании
image
Предприниматель из Таганрога Дмитрий Досумбаев развивает франчайзинговую сеть сервисных центров по обслуживанию смартфонов. Выигрывать конкуренцию у сотен других сервисов компания рассчитывает за счет прозрачности, интерактивности и комплекса предоставляемых в одном месте услуг. Центры будут располагаться в реконструированных морских контейнерах. Ремонт будет происходить за стеклянными окнами. Клиент сможет наблюдать за процессом, что, по мнению основателя проекта, повысит доверие и лояльность владельцев техники.