г. Ростов-на-Дону
08 Апреля 2020 20:18:35

Хостельер делает ставку на капсулы

В Ростове почти готов к запуску хостел Hide на 66 капсульных мест. В его создание инвестор вложил 15 млн рублей. Новый хостел разместился на 13-й линии в расчете на трафик расположенных неподалеку военного госпиталя и онкоинститута.
Хостельер делает ставку на капсулы Виталий Ляшов, хостел Hide
К своим конкурентным преимуществам его владелец относит изолированное личное пространство каждого спального места (капсулы). По мнению участников рынка, из-за того, что перед ЧМ-2018 открылось много хостелов, предложение на рынке превышает спрос как минимум на 30%. Успех имеют проекты с высоким уровнем комфорта и сервиса и относительно недорогие.

В конце февраля предприниматель Виталий Ляшов открывает хостел Hide в районе 13-й Линии. По его словам, это будет новый для Ростова формат капсульного хостела: в многоместных номерах (от 8 до 14 человек каждый) места для сна организованы как соты в пчелином улье. «Соты» из дерева и металла для своего хостела ростовский предприниматель делал на заказ.

— Формат капсульного хостела позволяет человеку получить за минимальное количество денег изолированное личное пространство, — поясняет Виталий Ляшов.

По его словам, хостел будет «условно пятизвездочным»:

— Мы выдаем гостям ванные принадлежности, набор полотенец, используем профессиональное гостиничное постельное белье и матрасы. Кроме того, использовали интересные и качественные материалы при строительстве, например износостойкие гостиничные покрытия, в отделке общественных помещений — фибролит, который поглощает звук и создает «акустический комфорт».

Ранее г-н Ляшов занимался строительством и отделочными работами.

— Около двух лет назад мы с супругой начали изучать франшизные проекты в этой сфере, обратили внимание на франшизы хостелов, посчитали экономику и пришли к выводу, что этот бизнес — самый рентабельный в гостиничной сфере, к тому же вход в него относительно легкий (по сравнению с проектами 3–4 звезд), — рассказал Виталий Ляшов.

Под хостел было приобретено помещение на первом и втором этажах многоэтажного дома площадью 413 кв. м, его максимальная вместимость — 66 человек (6 многоместных номеров и два двухместных номера).

По словам собеседника N, объем инвестиций в проект составил 15 млн рублей в основном заемных средств, о сроках окупаемости предпочел не говорить: «Посмотрим, как пойдет».

Планируется, что средний чек в хостеле составит около 700 рублей за место в сутки.

Виталий Ляшов считает, что направление хостелов на гостиничном рынке Ростова перспективное и востребованное:

— У нас город-миллионник, трафик людей достаточно стабилен: это студенты, военные, командированные, туристы, недалеко от нас находится военный госпиталь, онкоинститут. Как правило, люди не сразу могут госпитализироваться либо родственники больного ищут место, где остановиться, пока он на лечении. Не у всех есть возможность на неделю-две арендовать гостиницу. Кроме того, мы будем привлекать спортсменов, сотрудничая со всеми спортивными федерациями. Мы анализировали существующие предложения и пришли к выводу, что сможем порадовать людей лучшим соотношением цена/качество.

Сайт booking.com по запросу «Хостел в Ростове с 28 февраля по 1 марта» выдал 51 вариант размещения по цене от 240 рублей до 600 рублей за койко-место в сутки. Есть и более дорогие варианты, например в Хостеле «Гол» на пр. Ворошиловском, койко-место в шестиместном номере стоит 2,9 тыс. рублей в сутки, в стоимость неотъемлемой частью входит завтрак.

— Сегодня предложение на рынке хостелов превышает спрос как минимум на 30%, спрос начал падать с конца 2014 года, когда произошло существенное ослабление рубля и стала снижаться платежеспособность клиентов. Ситуацию усугубило то, что накануне ЧМ-2018 открылось много новых хостелов, — говорит Алексей Гребенников, управляющий The sky hostel center, одного из первых хостелов в Ростове (работает с 2012 года). — По нашим наблюдениям, с 2017 года сезон сократился на месяц — теперь он длится с июня по сентябрь. Сегодня главное конкурентное преимущество на рынке — цена и максимальный уют, дополнительное преимущество — комфортная среда, где гости могут общаться, расширять знакомства.

Гендиректор ростовского «Оранж хостела» Инесса Клыбик соглашается с тем, что на рынке хостелов предложение превышает спрос:

— В несезон некоторые хостелы выставляют цены ниже некуда. В более выгодном положении находятся те, у кого помещение в собственности, кто находится в центре города, а также те, кто на рынке давно и хорошо себя зарекомендовал, либо совсем новые хостелы. Сегодня хостел должен быть безупречным с точки зрения безопасности, сервиса, дизайна, качества матрасов, подушек, чтобы туда шли люди. Мы сейчас постоянно вкладываемся, чтобы стать еще лучше.

Алексей Гребенников отмечает, что гости хостелов — это люди в возрасте от 18 до 50 и старше лет, приезжающие в наш город по работе, на образовательные, спортивные мероприятия, в гости, лечиться. В сезон количество клиентов увеличивается благодаря туристам, которые едут через Ростов к Черному морю в направлении Крыма и Сочи. Инесса Клыбик добавляет, что среди клиентов много жителей Ростова: «У кого-то ремонт, кто-то поссорился с женой».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
image
Ростовский предприниматель Алена Ермилова открыла в здании «Табачка.Центр» дизайнерский мини-отель, который будет функционировать и как шоу-рум для продвижения работ ростовских дизайнеров и художников.
Новые компании
image

В Ростов пришла федеральная сеть «Хостелы рус», ее франчайзи запускают два хостела. Большая часть ростовских хостелов (их около 40) открылась буквально в последние несколько месяцев. Первый хостел федеральной сети «Хостелы рус» начал работу в марте в поселке Ленинакан, второй откроется в Ростове в середине апреля. Сегодня, по данным сервиса «Яндекс.Карты», в Ростове действует около 40 хостелов. По информации участников рынка, благодаря системам онлайн-бронирования на время ЧМ по футболу 100-процентную загрузку получили даже объекты, расположенные на окраине и за пределами Ростова. В «Хостелы рус» убеждены, что удержаться на ростовском рынке после ЧМ позволят качество сервиса, маркетинговые программы и раскрученность бренда.

Услуги
image
С развитием гостиничного бизнеса на Дону усиливается конкуренция. Расширение предложения не сопровождается аналогичным ростом спроса. Отельеры снижают цены, предлагают больше вариантов размещения в экономсегменте и рассчитывают на реализацию туристического потенциала области. Пока в городе проводится лишь одно мероприятие, притягивающее неделовых туристов, — фестиваль кино.
Просмотров: 14689

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые компании
image
Виктория Царева переехала из Москвы в Ростов и открыла шоурум минималистичных украшений, адаптировав формат аналогичных столичных магазинов под местный рынок.
Новые компании
image
Агрегатор такси «Ситимобил», одним из собственников которого является Mail.Ru Group, начал работу в Ростове. «Ситимобил» планирует занять около 30% рынка, потеснив «Яндекс.Такси», «Такси 2-306-306» и «Везет». Один из конкурентов отмечает, что рынок услуг такси в Ростове растущий, есть место для нового игрока.
Новые компании
image
В Ростове появился ювелирный бренд, который специализируется на украшениях из серебра. Предпринимательницы Наталья Склярова и Татьяна Илларионова развивают дело в достаточно редком для Ростова направлении — ювелирном искусстве. За три года их совместный проект вырос в 10 раз. Сооснователь и дизайнер U brand Наталья Склярова рассказала, как превратила хобби в бизнес и начала собственное дело с 20 тысяч рублей.
Новые компании
image
В Ростове начала работу клиника «Мать и дитя», входящая в одноименную столичную сеть медучреждений, в 2018 году эта сеть возглавила рейтинг крупнейших частных клиник Forbes. «Мать и дитя» станет пятым медучреждением в Ростове, оказывающим услуги экстракорпорального оплодотворения. Клиника претендует на включение ее услуг в региональную программу ОМС.
Реклама на сайте и в газете
Заказать