За слово «горизонт» заплатят 3,5 млн рублей
ГК «ЮгСпецСтрой» и ТК «Горизонт» заключили мировое соглашение в споре из-за товарного знака «Горизонт». Группа строительных компаний получила разрешение использовать слово «горизонт» в названии своих ЖК «Новый Горизонт» и «Горизонт», а также для рекламы недвижимости в строящемся ЖК «Новый Горизонт» до 2029 года. «ЮгСпецСтрой» заплатит «Горизонту» 3,5 млн рублей — отчасти в качестве компенсации, отчасти — за право использования слова.
АО «Торговый комплекс “Горизонт”», управляющее одноименным ростовским ТРК, заключило мировое соглашение со строительной группой компаний «ЮгСпецСтрой» в споре из-за товарного знака «Горизонт».
— Учитывая узнаваемость бренда «Горизонт» как в Ростовской области, так и за ее пределами, связываемую именно с деятельностью ТРК «Горизонт», значительные вложения в развитие бренда, мы не можем допускать ситуации, при которых кто-либо бесконтрольно и безвозмездно пользуется элементами товарных знаков, принадлежащих АО «ТК “Горизонт”». В этой связи крайне важно было урегулировать вопрос использования названий «Новый Горизонт» и «Горизонт» жилыми комплексами, находящимися в шаговой доступности от ТРК «Горизонт», — сообщил N начальник юридического отдела АО «ТК “Горизонт”» Никита Гапонов. — После обращения за судебной защитой стороны провели ряд переговоров, аргументы АО «ТК “Горизонт”» были приняты партнерами. Мы совместно с партнерами достигли соглашения и закрепили его в процессуальном порядке с целью дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.
В ГК «ЮгСпецСтрой» на минувшей неделе отказались от комментариев.
Как следует из мирового соглашения, «Горизонт» разрешил ООО «СЗ “Конверсия”», входящему в состав строительной группы, использовать слово «горизонт» в названии строящегося ЖК «Новый Горизонт» и рекламе этого комплекса до конца 2029 года. Кроме того, владелец товарного знака разрешил ООО «ЮгСпецСтрой» сохранить слово «горизонт» в названии уже построенного ЖК «Горизонт» до конца 2029 года. Но использовать это слово для рекламного продвижения недвижимости в ЖК «Горизонт» нельзя. Стороны договорились, что СЗ «Конверсия» выплатит «Горизонту» 3,5 млн рублей — отчасти в качестве компенсации за предшествующее нарушение права на товарный знак, отчасти — как плату за использование бренда до 2029 года. Помимо этого ГК «ЮгСпецСтрой» обязалась при использовании слова «горизонт» в портфолио на своем сайте указывать на шаговую доступность жилого комплекса «Горизонт» от ТРК «Горизонт».
Как следует из документов суда, все участники мирового соглашения договорились, что стоимость использования слова «горизонт» составляет 1 млн рублей на одного пользователя в год. То есть, как видим, ТК «Горизонт» сделал «ЮгСпецСтрою» скидку.
Отметим, что изначально ТК «Горизонт» обращался в суд с требованием о запрете ГК «ЮгСпецСтрой» использования товарного знака и о взыскании 2,4 млн рублей в качестве компенсации. По данным «СПАРК-Интерфакса», ТК «Горизонт» обладает правом единолично использовать товарный знак «Мегацентр Горизонт» не только для обозначения торгового центра, но и при проведении строительных работ, для управления недвижимостью и жилым фондом. Это стало основанием для подачи иска к застройщику.
Как ранее сообщал N, меньше чем за год ТК «Горизонт» подал три иска к компаниям из Хабаровска, Краснодара и Ростова, использующим его товарный знак в названии. Два иска — к предпринимательнице из Хабаровска и ростовской строительной компании суд уже рассмотрел. Иск к хозяину кубанского торгового центра Виталию Мартынову находится в процессе рассмотрения.
Ранее Анастасия Охрименко, юрист судебной практики АБ «Аксюк», отмечала, что число судебных споров о результатах интеллектуальной деятельности и средствах индивидуализации (в том числе товарных знаках) растет. В то же время она обращала внимание на то, что в таких спорах суды часто снижают сумму компенсации, стараясь соблюсти баланс прав и интересов сторон. Так произошло в споре «Горизонта» с предпринимательницей Анжеллой Джабаровой, хозяйкой ТРЦ «Горизонт» в Хабаровске. Суд снизил размер компенсации в 4,4 раза, с 3,5 млн рублей до 800 тыс. рублей. Это решение было объяснено тем, что компании работают в разных регионах, хабаровцы не знают о ростовском ТРЦ, и предпринимательница не могла использовать в своих интересах «раскрученность» ростовского бренда. Ростовская строительная компания, конечно, не имела возможности ссылаться на это обстоятельство.
АО «ТК “Горизонт”» управляет одним из крупнейших донских ТРК «Горизонт». По данным официального сайта, общая площадь ТРК сегодня составляет 184,9 тыс. кв. м, арендуемая площадь — 133,95 тыс. кв. м. Выручка АО «Торговый комплекс “Горизонт”» по итогам прошлого года выросла на 32% — до 2,16 млрд руб., а чистая прибыль — более чем в два раза, составив 628,2 млн руб. В состав комплекса входят аквапарк H2O и 13-зальный кинотеатр «Горизонт CINEMA & EMOTION». Проект развивает бизнесмен Виталий Мазин.