«Юг Руси» отстоял «Золотую семечку» в суде
Суд по интеллектуальным правам защитил право агрохолдинга «Юг Руси» на фирменное наименование «Золотая семечка» в споре с конкурентом из Поволжья - компанией, которая называется «Золотая семечка» и также, как и донской холдинг, производит растительное масло, хотя и под другим брендом «Золотистое».
По жалобе ростовского агрохолдинга «Юг Руси», владеющего торговой маркой «Золотая семечка», Саратовский УФАС наложил на ООО «Золотая семечка» из Поволжья штраф и запретил носить это имя. Попытка ответчика оспорить это решение в Балаковском оказалась неудачной и он обратился в Ростовский арбитражный суд, который передал дело в суд по интеллектуальным правам. 8 сентября этот суд встал на сторону УФАС.
«Юг Руси» занимает лидирующие позиции на рынке бутилированного подсолнечного масла России (марки «Золотая Семечка», «Злато», «Аведовъ», «Аннинское», «Юг Руси» и др.). Компания обладает мощностями по переработке 2,1 млн тонн маслосемян в год, сетью элеваторов общей емкостью по хранению 1,4 млн тонн зерна, морским портовым терминалом в Ростове-на-Дону общей пропускной способностью 2,8 млн тонн в год.
По данным «СПАРК-Интерфакс», компания ответчика - ООО «Золотая семечка» - была зарегистрирована в Балаково в 2010 году, основной вид деятельности - производство нерафинированных растительных масел и их фракций. Предприятие выпускает в том числе бутилированное масло под брендом «Золотистое». Основатель и гендиректор компании - Александр Значков. В 2019 году выручка общества существенно выросла и достигла 967 млн рублей (годом ранее составляла 397 млн рублей), чистая прибыль составила 4,5 млн (2,4 млн рублей в 2018 году).