г. Ростов-на-Дону
07 сентября 2025 17:58:45
81.56
95.48

В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика

Суд ввел наблюдение в отношении крупнейшего в Ростове водного перевозчика — ОАО «Донречфлот» — по иску малоизвестной московской компании «СХД Протон». В предбанкротном состоянии компания пребывает с 2020 года.

Иск к ОАО «Донречфлот» подал кредитор «СХД Протон», правопреемник ООО «НРК Актив». Сумма требований — 2 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», 2021 год «Донречфлот» завершил с убытком 355 млн руб. Годом ранее финансовый результат был еще хуже — 766 млн руб. Выручка последних двух лет сопоставима — по 2 млрд руб. Основной владелец компании — Константин Швалев (93,8%). Как писал N, после банкротства судоходной компании «Палмали» «Донречфлот» стал крупнейшим водным перевозчиком в Ростове. В начале этого года организация управляла более чем 70 судами дедвейтом до 7 тыс. тонн. Компания занимается доставкой грузов в устьевые порты России. В январе стало известно, что столичное ООО «СХД Протон», приобрело у структуры Сбербанка — «НРК Актив» — долги ростовских компаний «Донречфлот» и «Азово-Донское пароходство». «НРК Актив» взыскивал с них 30 млн долларов (по тому курсу 2,2 млрд руб.). Покупка долга обошлась «СХД Протону» в 1 млрд руб. В конце декабря 2021 года суд утвердил мировое соглашение между новым кредитором и компаниями группы «Азово-Донское пароходство» в рамках судебного спора на 4 млн долларов. Этот долг нужно было погасить до конца 2023 года. В начале февраля суд должен был рассмотреть мировое соглашение по спору на 26 млн долларов.

В чьих интересах действует новый кредитор, сказать сложно. Судя по регистрационным данным, компания является номинальным участником сюжета, начало которому было положено в 2020 году, когда арбитражный суд по иску Сбербанка наложил арест на счета и имущество компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска на сумму около 300 млн рублей. После этого на банкротство «Донречфлота» подал банк «Траст». Обе судоходные компании, как писал N, контролируются членами семей бывших руководителей Ростовской области. Их проблемы эксперты связывали с обмелением Дона.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Арбитражный суд (АС) Ростовской области по иску Сбербанка наложил арест на счета и имущество компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска на сумму около 300 млн рублей. После этого на банкротство «Донречфлота» подал банк «Траст». Обе судоходные компании контролируются членами семей бывших руководителей Ростовской области. Их проблемы, по словам эксперта, могут быть связаны с обмелением Дона.
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Арбитражный суд Ростовской области снял арест со счетов компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска Сбербанка на сумму около 300 млн рублей.
Сделки
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Донречфлот заключил первое мировое соглашение с крупным кредитором — «СХД Протоном», преемником Сбербанка.
Просмотров: 2748

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Производитель косметики и бытовой химии «Экт» отсудил у красноярской стоматологической клиники право использовать название Voka для своего интернет-магазина бытовой химии.
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Четыре завода стройматериалов в Октябрьском районе в составе обнинской группы компаний «Венталл» (новое название — «Ферроцинк») перешли под контроль государства. Управлять ими будет госкомпания, которую возглавляет Эдуард Давыдов, известный на Дону бизнесмен. Он — глава «Росхима», который завершает в Ростовской области строительство завода «Донбиотех». «Росхим» связывают с известным российским предпринимателем Аркадием Ротенбергом, однако его пресс-служба опровергает эту связь.
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Суд отказался взыскать с банкротящегося зернотрейдера «Вектор» убытки за непоставленный товар, как того требовал его контрагент, «ОЗК Трейдинг». Речь шла о поставке 50 тыс. т пшеницы, «ОЗК Трейдингу» пришлось большую часть этого объема закупать у другого поставщика по более высокой цене. Он требовал, чтобы «Вектор» оплатил разницу в стоимости товара. Однако суд пришел к выводу, что истец не доказал виновное поведение «Вектора» и экстраординарность ситуации, как это бывает в случае замещающих сделок.
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Министерство транспорта Ростовской области проиграло в кассации спор с крупнейшим дорожным подрядчиком региона — местной компанией «Т-Транс». Речь идет о строительстве первого этапа части Ростовского транспортного кольца, которая называется Западной хордой.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.