г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2025 11:26:44
81.14
92.22

В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика

Суд ввел наблюдение в отношении крупнейшего в Ростове водного перевозчика — ОАО «Донречфлот» — по иску малоизвестной московской компании «СХД Протон». В предбанкротном состоянии компания пребывает с 2020 года.

Иск к ОАО «Донречфлот» подал кредитор «СХД Протон», правопреемник ООО «НРК Актив». Сумма требований — 2 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», 2021 год «Донречфлот» завершил с убытком 355 млн руб. Годом ранее финансовый результат был еще хуже — 766 млн руб. Выручка последних двух лет сопоставима — по 2 млрд руб. Основной владелец компании — Константин Швалев (93,8%). Как писал N, после банкротства судоходной компании «Палмали» «Донречфлот» стал крупнейшим водным перевозчиком в Ростове. В начале этого года организация управляла более чем 70 судами дедвейтом до 7 тыс. тонн. Компания занимается доставкой грузов в устьевые порты России. В январе стало известно, что столичное ООО «СХД Протон», приобрело у структуры Сбербанка — «НРК Актив» — долги ростовских компаний «Донречфлот» и «Азово-Донское пароходство». «НРК Актив» взыскивал с них 30 млн долларов (по тому курсу 2,2 млрд руб.). Покупка долга обошлась «СХД Протону» в 1 млрд руб. В конце декабря 2021 года суд утвердил мировое соглашение между новым кредитором и компаниями группы «Азово-Донское пароходство» в рамках судебного спора на 4 млн долларов. Этот долг нужно было погасить до конца 2023 года. В начале февраля суд должен был рассмотреть мировое соглашение по спору на 26 млн долларов.

В чьих интересах действует новый кредитор, сказать сложно. Судя по регистрационным данным, компания является номинальным участником сюжета, начало которому было положено в 2020 году, когда арбитражный суд по иску Сбербанка наложил арест на счета и имущество компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска на сумму около 300 млн рублей. После этого на банкротство «Донречфлота» подал банк «Траст». Обе судоходные компании, как писал N, контролируются членами семей бывших руководителей Ростовской области. Их проблемы эксперты связывали с обмелением Дона.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Арбитражный суд (АС) Ростовской области по иску Сбербанка наложил арест на счета и имущество компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска на сумму около 300 млн рублей. После этого на банкротство «Донречфлота» подал банк «Траст». Обе судоходные компании контролируются членами семей бывших руководителей Ростовской области. Их проблемы, по словам эксперта, могут быть связаны с обмелением Дона.
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Арбитражный суд Ростовской области снял арест со счетов компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска Сбербанка на сумму около 300 млн рублей.
Сделки
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Донречфлот заключил первое мировое соглашение с крупным кредитором — «СХД Протоном», преемником Сбербанка.
Просмотров: 2662

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Ростовское научно-производственное объединение (НПО) «Горизонт» опубликовало открытое письмо в связи с задержанием генерального директора Дмитрия Хохлова. Пресс-служба ростовского регионального управления ФСБ сообщила о его причастности к особо крупным хищениям при выполнении оборонзаказа. В СМИ появились обвинения Дмитрия Хохлова в предательстве. В «Горизонте» утверждают, что речь идет не о хищении, а об ошибке. Ее уже исправили. Заказчику вернули деньги, он не выдвинул претензий.
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Марина Турянская оставила должность директора зарегистрированного в Ростове крупнейшего российского зернотрейдера «Родные поля» (прежнее название — ТД «Риф»). На этом посту ее сменил Александр Коновалов.
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Ростовская компания «Вертикаль», управляющая оптово-розничным рынком «Агро Молл» в Аксайском районе, заходит в Луганскую Народную Республику, где планирует организовать рынок на территории 9,9 га с гипермаркетом площадью 11,9 тыс. кв. м. Расширение бизнеса осложнил спор с крупным луганским ретейлером ТК «Вояж», который недавно запустил на этой же площадке гипермаркет «Манго», инвестировав в него до 250 млн рублей. Здание и участок принадлежат государству. Конфликт между предпринимателями возник из-за изменения правил аренды госимущества на присоединенных территориях. Луганская компания оценивает свой убыток от потери гипермаркета в 1,2 млрд рублей.
Конфликты
В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Центральная база измерительной техники МЧС РФ выиграла апелляцию в деле о задержке поставки роствертоловского вертолета Ми-26Т2 за 1,8 млрд руб. Две судебные инстанции согласились с суммой неустойки — 315,4 млн руб.