Суд запретил старому аэропорту расставаться с недвижимостью
Суд встал на сторону ГРУППЫ АГРОКОМ и заблокировал передачу недвижимости старого аэропорта в новое юрлицо – «Аэропорт Актив» до окончательного разрешения спора акционеров – ГРУППЫ АГРОКОМ и Ростоваэроинвеста - по поводу продажи помещений.
Арбитражный суд Ростовской области запретил передавать недвижимое имущество ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» во вновь созданную компанию ООО «Аэропорт Актив» и приостановил передачу части имущества старого аэропорта в рамках сделки купли-продажи, об этом есть информация в картотеке арбитражных дел. Решение было принято в рамках слушания иска структур ГРУППЫ АГРОКОМ – «Агроком холдинг» и «Носенкор Лимитед» к «Ростоваэроинвесту», Аэропорту Ростов-на-Дону и «Аэропорт Актив».
Напомним, структуры «ГРУППЫ АГРОКОМ» — «Носенкор Лимитед», «Сетрелиа Лимитед» и «Серениако Лимитед» — владеют в уставном капитале аэропорта 53,07%. Второй крупный акционер — «Ростоваэроинвест» (38,07%). Но контроль над органами управления старого аэропорта Ростова — у «Ростоваэроинвеста», поскольку он владеет большим количеством голосующих акций (50,76%) и благодаря этому имеет большинство в совете директоров.
Как следует из материалов дела, структуры ГРУППЫ АГРОКОМ оспаривают в суде декабрьские действия руководства ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»: заключение договора купли-продажи части имущества, а также решение совета директоров о передаче оставшегося имущественного комплекса в уставный капитал «Аэропорт Актив» и сам факт передачи имущества.
В перечень имущества вокруг которого разгорелся спор входят здания аэровокзала и большое число вспомогательных помещений, среди которых гаражи, автомойка, заправка, конференц-зал, склады, привокзальная площадь, здание пожарного депо, проходная итд.
Ответчики заявили в суде, что обеспечительные меры ведут к блокировке деятельности общества и наносят ему ущерб. По их мнению, действительной целью ГРУППЫ АГРОКОМ является восстановление корпоративного контроля над ОАО « Аэропорт Ростов-на-Дону». Однако суд эти возражения не принял.
Как ранее сообщал N, Ростовский аэропорт не действует с марта 2018 года, однако, по мнению руководства «ГРУППЫ АГРОКОМ», это не повод прекращать деятельность предприятия, оно может функционировать как самостоятельный девелоперский бизнес. В Ростоваэроинвесте, напротив, считают, что имущество старого аэропорта должно быть продано, а общество ликвидировано: “Других перспектив использования данного имущественного комплекса нет ввиду невозможности вести деятельность в аэропорту, закрытом на основании решения Правительства РФ, а также с учетом долголетнего затянувшегося корпоративного конфликта и отсутствия доверия между крупнейшими акционерами предприятия,” - говорилось в официальном заявлении компании, распространенном в конце прошлого года. По замыслу Ростоваэроинвеста, создание специализированного дочернего общества и перевод на его баланс имущества старого аэропорта, должно обеспечить прозрачность продажи.