г. Ростов-на-Дону
14 марта 2025 23:47:37
86.62
94.26

Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю

В ходе судебного спора «Донречфлота» с Росприроднадзором из-за размера ущерба, нанесенного затоплением судна компании в Азовском море, сумма была снижена с 189,7 млн рублей до 309 тысяч рублей.

Арбитражный суд Ростовской области частично удовлетворил иск Росприроднадзора к судоходной компании «Донречфлот». Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора взыскивало с ОАО «Донречфлот» 189,7 млн рублей ущерба, нанесенного природе. Истец доказывал, что в январе 2019 года в Азовское море вылилось более 15 тонн нефтепродуктов, когда принадлежащее «Донречфлоту» судно «Прибой» затонуло у причала порта «Темрюк». В частности, Росприроднадзор ссылался на письмо ОАО «Донречфлот», в котором говорилось, что остаток дизтоплива на борту «Прибоя» на момент затопления составлял 15,565 т. Обследовав 20 марта 2019 года цистерну № 1 и оценив оставшиеся в ней нефтесодержащие воды, истец сделал вывод, что в море попали все 15,564 т нефтепродуктов. Исходя из этого был посчитан ущерб. «Донречфлот» возражал против такого расчета и указал на то, что Росприроднадзор обследовал только одну из 10 цистерн. Компания заявила в суде, что после затопления судна в море были выставлены боновые заграждения, в результате чего нефтепродукты были локализированы и удалены с водной поверхности специализированной организацией. Представители компании доказывали, что нефтесодержащие воды, которые обнаружил Росприроднадзор, не могли нанести ущерб на 189,7 млн рублей. По просьбе «Донречфлота» была проведена судебная экспертиза, которая оценила состояние топливной системы судна. Эксперт сделал вывод, что выход дизельного топлива в объеме 15 тонн на водную поверхность не осуществлялся, оно было откачано и утилизировано в ходе аварийно-спасательных и судоподъемных работ, топливные цистерны оставались герметичными. Заключение эксперта позволило «Донречфлоту» добиться снижения суммы ущерба до 7,4 млн рублей. Суд учел затраты, которые понесла компания, устраняя последствия затопления судна, и взыскал с нее в пользу Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора 309 тысяч рублей.

«Донречфлот» после банкротства «Палмали» стал крупнейшим донским водным перевозчиком грузов. Компания входит в ГК «Азово-Донское пароходство». В прошлом месяце стало известно, что дочернее предприятие «Сбера», компания «НРК актив», подала в Арбитражный суд Ростовской области заявление о признании «Донречфлота» банкротом. Сумма требований — 2,3 млрд рублей. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка компании в 2019 году составила 2,2 млрд рублей, что на 28% меньше, чем в 2018 году. Чистая прибыль компании в 2019 году составила 8,8 млн рублей. В 2017-2018 годах она работала с убытком, который колебался в пределах 134-138 млн рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Конфликты
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора пытается через суд взыскать с ОАО «Донречфлот» ущерб, нанесённый природе, в размере 189 млн рублей. Согласно материалам дела, по вине компании в Азовское море попало более 15 тонн нефтепродуктов.
Крупные компании
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
Наталья Ламанова покинула пост руководителя АО «Азово-Донской флот». Ее место занял гендиректор «Донречфлота» Михаил Швалев.
Практика бизнеса
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
«Донречфлот» по итогам 2019 года получил прибыль в размере 8,8 млн рублей. В предыдущие два года компания фиксировала убыток. В 2018 году он составил 138 млн рублей. В 2019 году, согласно отчету компании, ее выручка снизилась на 28% — до 2,2 млрд руб.
Крупные компании
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
Выручка «Донречфлота» по итогам первого квартала 2020 года составила 285 млн рублей. Это на 41% меньше аналогичного периода прошлого года. Компания зафиксировала убыток в размере 1,1 млрд рублей, не удержав положительный результат первых трех месяцев прошлого года (123,8 млн рублей).
Конфликты
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
Арбитражный суд (АС) Ростовской области по иску Сбербанка наложил арест на счета и имущество компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска на сумму около 300 млн рублей. После этого на банкротство «Донречфлота» подал банк «Траст». Обе судоходные компании контролируются членами семей бывших руководителей Ростовской области. Их проблемы, по словам эксперта, могут быть связаны с обмелением Дона.
Просмотров: 14055

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
Владелец и управляющая компания торгового центра «Новый горизонт» из Краснодара заплатит 1,8 млн рублей ростовскому АО «ТК “Горизонт”» за использование слова «горизонт» в названии. Такой договоренности стороны достигли в результате судебного разбирательства. Это третий спор из-за торговой марки, который завершился в пользу ростовчан. Три спора принесли торговому комплексу «Горизонт» 6,1 млн рублей.
Конфликты
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
Один из крупнейших донских производителей и экспортеров продуктов питания АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» обратился с иском к ООО из города Химки Московской области, которое носит точно такое же название. Ростовская компания требует, чтобы оппонент прекратил использовать ее фирменное наименование. Предварительное заседание по делу Московский арбитражный суд назначил на начало апреля.
Конфликты
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
Арбитражный суд отказался признавать банкротом ООО «Ростовский машиностроительный завод» (РМЗ). Запуска процедуры требовал кредитор, бизнесмен-строитель и депутат Заксобрания Ростовской области Евгений Дегтярев.
Конфликты
Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
Суд первой инстанции удовлетворил иск Генпрокуратуры о взыскании 100% долей экспортера ООО «Родные поля» (ранее — «ТД РИФ») у основателя и владельца компании Петра Ходыкина. Бизнесмен объяснил, почему считает, что решение суда было принято под давлением. Он твердо намерен его оспаривать.