Суд снизил размер ущерба, причиненного «Донречфлотом» Азовскому морю
В ходе судебного спора «Донречфлота» с Росприроднадзором из-за размера ущерба, нанесенного затоплением судна компании в Азовском море, сумма была снижена с 189,7 млн рублей до 309 тысяч рублей.
Арбитражный суд Ростовской области частично удовлетворил иск Росприроднадзора к судоходной компании «Донречфлот». Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора взыскивало с ОАО «Донречфлот» 189,7 млн рублей ущерба, нанесенного природе. Истец доказывал, что в январе 2019 года в Азовское море вылилось более 15 тонн нефтепродуктов, когда принадлежащее «Донречфлоту» судно «Прибой» затонуло у причала порта «Темрюк». В частности, Росприроднадзор ссылался на письмо ОАО «Донречфлот», в котором говорилось, что остаток дизтоплива на борту «Прибоя» на момент затопления составлял 15,565 т. Обследовав 20 марта 2019 года цистерну № 1 и оценив оставшиеся в ней нефтесодержащие воды, истец сделал вывод, что в море попали все 15,564 т нефтепродуктов. Исходя из этого был посчитан ущерб. «Донречфлот» возражал против такого расчета и указал на то, что Росприроднадзор обследовал только одну из 10 цистерн. Компания заявила в суде, что после затопления судна в море были выставлены боновые заграждения, в результате чего нефтепродукты были локализированы и удалены с водной поверхности специализированной организацией. Представители компании доказывали, что нефтесодержащие воды, которые обнаружил Росприроднадзор, не могли нанести ущерб на 189,7 млн рублей. По просьбе «Донречфлота» была проведена судебная экспертиза, которая оценила состояние топливной системы судна. Эксперт сделал вывод, что выход дизельного топлива в объеме 15 тонн на водную поверхность не осуществлялся, оно было откачано и утилизировано в ходе аварийно-спасательных и судоподъемных работ, топливные цистерны оставались герметичными. Заключение эксперта позволило «Донречфлоту» добиться снижения суммы ущерба до 7,4 млн рублей. Суд учел затраты, которые понесла компания, устраняя последствия затопления судна, и взыскал с нее в пользу Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора 309 тысяч рублей.
«Донречфлот» после банкротства «Палмали» стал крупнейшим донским водным перевозчиком грузов. Компания входит в ГК «Азово-Донское пароходство». В прошлом месяце стало известно, что дочернее предприятие «Сбера», компания «НРК актив», подала в Арбитражный суд Ростовской области заявление о признании «Донречфлота» банкротом. Сумма требований — 2,3 млрд рублей. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка компании в 2019 году составила 2,2 млрд рублей, что на 28% меньше, чем в 2018 году. Чистая прибыль компании в 2019 году составила 8,8 млн рублей. В 2017-2018 годах она работала с убытком, который колебался в пределах 134-138 млн рублей.