Суд арестовал счета крупнейшей донской судоходной компании
Арбитражный суд (АС) Ростовской области по иску Сбербанка наложил арест на счета и имущество компаний «Донречфлот» и Азово-Донское пароходство в рамках иска на сумму около 300 млн рублей. После этого на банкротство «Донречфлота» подал банк «Траст». Обе судоходные компании контролируются членами семей бывших руководителей Ростовской области. Их проблемы, по словам эксперта, могут быть связаны с обмелением Дона.
Вынося 24 августа решение об аресте счетов «Донречфлота» и Азово-Донского пароходства по иску Сбербанка Арбитражный суд Ростовской области обратил внимание на тот факт, что компаниям предъявлены исковые требования по 68 делам на общую сумму свыше 395 млн рублей (только за июль-август 2020 года поступило 12 дел на общую сумму свыше 100 млн руб.). Это, как следует из материалов суда, говорит «о реальной угрозе невозможности в будущем исполнить судебный акт».
Сбербанк в рамках иска требует от ответчиков почти 4 млн долларов США.
В пресс-службе Юго-Западного банка сообщили, что у ОАО «Донречфлот» возникли трудности в обслуживании долговых обязательств: «Учитывая давние партнерские отношения и социально-экономическую значимость предприятия, Сбербанк создал максимально лояльные условия для клиента и продолжает переговоры с предприятием по урегулированию задолженности».
— Формально арест вступает в силу с момента извещения об этом руководителей ответчиков и действует до тех пор, пока не будет снят судом, — пояснил руководитель юридического бюро «Немиров» Константин Немиров.
Обращение N за комментариями в «Донречфлот» на минувшей неделе осталось без ответа.
Тревожные звонки об ухудшении ситуации в компании, которая является на данный момент крупнейшим водным перевозчиком грузов на Дону, уже были. В июле банк непрофильных активов «Траст» сообщил о намерении обратиться в арбитраж с иском о банкротстве «Донречфлота». И, наконец, сделал это после подачи иска Сбербанком. Сумма требований - 1,49 млрд рублей.
В конце прошлого года, как сообщал «Интерфакс-Юг», Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора пыталось привлечь компанию к ответственности за разлитую в Азовском море нефть (более 15 тонн). Ущерб, нанесённый природе, оценивался в 189 млн рублей. По информации «Интерфакс-Юг», утечка произошла из-за затопления судна у причала морпорта в Краснодарском крае. Впрочем, найти сейчас это дело в картотеке Арбитражного суда корреспонденту N не удалось.
По итогам I квартала «Донречфлот» получил самый высокий за минувшие пять лет текущий чистый убыток в размере 1,1 млрд рублей. Годовая выручка компании с 2015 года колебалась в диапазоне 2,1-3,1 млрд руб. Объем заемных средств компании в первом квартале вырос сразу на 1 млрд руб., превысив 5,2 млрд руб.
— Ухудшение финансовой ситуации «Донречфлота» может быть связано с обмелением реки Дон. Этот фактор негативно влияет на перевозки, ограничивая грузоподъемность судов. Не назовешь стабильным и рынок перевозки серы, на перевозке которой специализируется долгое время компания. С точки зрения конкуренции рынок достаточно консервативен. Думаю, что при любом развитии ситуации суда «Донречфлота» продолжат оказывать услуги, — прокомментировал ситуацию руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.
«Донречфлотом» и Азово-Донским пароходством, как уже писал N, владеют члены семей бывших руководителей региона Федора Швалева и Владимира Чуба.
В состав транспортной группы «Азово-Донское пароходство» входит также АО «Азово-Донской флот».
После банкротства «Палмали» «Донречфлот» стал крупнейшим водным перевозчиком в Ростове. Под управлением компании, согласно данным ее сайта, более 70 судов суммарным дедвейтом до 400 тыс. тонн. Ежегодно флот «Донречфлота» перевозит более 6 млн тонн сухих, навалочных, генеральных, негабаритных грузов, доставляя их в порты Европейской части России и морских порты Астрахани, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, а также на рейдовую стоянку порта Кавказ. Основной грузопоток — сера, доставляемая по маршруту Бузан — порт Кавказ. В номенклатуре перевозки преобладают удобрения, а также зерновые грузы и уголь.
Компания вышла из структуры советского Волго-Донского пароходства, главным инженером которого был будущий губернатор Ростовской области Владимир Чуб. В пароходстве трудился и Федор Швалев, будущий заместитель губернатора Чуба.