г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2025 17:12:09
78.59
91.5

Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды

Министерство транспорта Ростовской области проиграло в кассации спор с крупнейшим дорожным подрядчиком региона — местной компанией «Т-Транс». Речь идет о строительстве первого этапа части Ростовского транспортного кольца, которая называется Западной хордой.
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды Первый этап строительства Западной хорды.

Четырехполосная магистраль должна соединить трассу А-280 «Ростов — Таганрог» с мостом через Дон на Западном обходе города (ул. Всесоюзная — Западном шоссе). Цена контракта — 1,25 млрд руб. «Т-Транс» сдал первый этап 31 декабря 2024 года. Суть конфликта описана в документах суда. Истец настаивал, что подрядчик нарушил сроки, предусмотренные контрактом. Минтранс пытался взыскать пени (более 168 млн руб.) и проиграл три инстанции.

Суды заметили, что сроки нельзя считать нарушенными, так как заказчик и подрядчик подписывали дополнительные соглашения к госконтракту. Эти документы доказывают, что министерство устраивали новые сроки, оно добровольно зафиксировало новые условия договора, и, соответственно, подрядчик ничего не нарушил. В постановлении кассационной инстанции — Арбитражного суда Северо-Кавказского округа сказано: «Суды установили, и министерство не оспаривает, что работы по контракту закончены в срок, согласованный сторонами в дополнительном соглашении от 02.12.2024 <…>. Кроме того, согласно информации из официального сайта https://zakupki.gov.ru/epz/, контракт исполнен в полном объеме. Во вкладке “Документы об исполнении” указано на выполнение единого этапа контракта с 25.10.2022 по 31.12.2024».

Истец заявлял также, что ответчик фальсифицировал доказательства (уведомления о приостановке работ), и просил приобщить к делу эти документы. Однако обвинения в фальсификациях возникли только в апелляции. В первой инстанции министерство их не упоминало, и на это обратил внимание суд. Истцу пояснили, что апелляция рассматривает только те материалы, которые не учла или отклонила первая инстанция (свидетельские показания, документы, результаты экспертиз и пр.). Ничто не мешало истцу заявить о фальсификациях в первой инстанции. Он этого не сделал, и вторая инстанция отклонила просьбу приобщить к делу заявление о фальсификации. «Кроме того, с учетом установленных обстоятельств по делу о том, что работы по контракту закончены в срок, согласованный сторонами в дополнительном соглашении <…>, доводы о фальсификации уведомлений о приостановке работ не имеют правового значения в рассматриваемом случае», — сказано в материалах суда.

Как писал «Город N», «Т-Транс» — крупнейший дорожный подрядчик Ростовской области. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2024 году выручка организации выросла на 25,7%, почти до 19 млрд руб. Прибыль увеличилась на 32%, до 1,46 млрд руб. Предприятие занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог в Ростовской области и других регионах.

В 2024 году Министерство транспорта Ростовской области было главным госзаказчиком «Т-Транса». На него пришлось более половины подрядов компании. Всего их было 106 на 57,2 млрд руб. С начала 2025 года партнеры заключили 15 контрактов на 9,1 млрд руб.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.
Просмотров: 983

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
Бывший владелец компании «Дорстрой» Александр Рожков подал иск к Ивану Ситько, одному из фигурантов дела об аксайских рынках. Рожков требует взыскать с партнера по бизнесу 104,6 млн рублей, которые, согласно иску, составляют упущенную выгоду от прекращения деятельности отеля «Европейский». В 2021 году суд изъял землю под ним и постановил снести отель как незаконную постройку.
Конфликты
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
Национализированный зернотрейдер «Родные поля» взыскивает с бывшего гендиректора Марины Турянской около 135 млн рублей — это задолженность четырех поставщиков, которые получили предоплату, но не поставили товар. Должников контролирует компания «Ардон», которая принадлежит семье нового замгубернатора Владимира Ревенко. Когда г-н Ревенко вступил в должность, доли в «Ардоне» были переданы в доверительное управление. По наблюдениям N, у всех сельхозпредприятий положительные показатели выручки и прибыли по итогам прошлого года. К ним «Родные поля» иски не предъявили. Один из экспертов предположил, что это сведение счетов с бывшим гендиректором. Другой отметил, что подобные иски предъявляют, если есть доказательства сговора руководителя с контрагентом-должником по спорным сделкам или взыскание с должника бесперспективно.
Конфликты
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
АО «Птицефабрика Белокалитвинская» намерена обратиться в Арбитражный суд Ростовской области, чтобы начать процедуру собственного банкротства. Причина — долги. Как сообщили в компании, сумма невыполненных финансовых обязательств превысила 3 млн руб.
Конфликты
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
Предприниматель Владислав Прибылов привлек частную экспертизу и доказал в суде, что строит на Кировском проспекте Ростова двухэтажный коммерческий объект с антресолью, а не самовольную трехэтажку.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.