г. Ростов-на-Дону
10 октября 2025 18:09:25
81.41
94.7

Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды

Министерство транспорта Ростовской области проиграло в кассации спор с крупнейшим дорожным подрядчиком региона — местной компанией «Т-Транс». Речь идет о строительстве первого этапа части Ростовского транспортного кольца, которая называется Западной хордой.
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды Первый этап строительства Западной хорды.

Четырехполосная магистраль должна соединить трассу А-280 «Ростов — Таганрог» с мостом через Дон на Западном обходе города (ул. Всесоюзная — Западном шоссе). Цена контракта — 1,25 млрд руб. «Т-Транс» сдал первый этап 31 декабря 2024 года. Суть конфликта описана в документах суда. Истец настаивал, что подрядчик нарушил сроки, предусмотренные контрактом. Минтранс пытался взыскать пени (более 168 млн руб.) и проиграл три инстанции.

Суды заметили, что сроки нельзя считать нарушенными, так как заказчик и подрядчик подписывали дополнительные соглашения к госконтракту. Эти документы доказывают, что министерство устраивали новые сроки, оно добровольно зафиксировало новые условия договора, и, соответственно, подрядчик ничего не нарушил. В постановлении кассационной инстанции — Арбитражного суда Северо-Кавказского округа сказано: «Суды установили, и министерство не оспаривает, что работы по контракту закончены в срок, согласованный сторонами в дополнительном соглашении от 02.12.2024 <…>. Кроме того, согласно информации из официального сайта https://zakupki.gov.ru/epz/, контракт исполнен в полном объеме. Во вкладке “Документы об исполнении” указано на выполнение единого этапа контракта с 25.10.2022 по 31.12.2024».

Истец заявлял также, что ответчик фальсифицировал доказательства (уведомления о приостановке работ), и просил приобщить к делу эти документы. Однако обвинения в фальсификациях возникли только в апелляции. В первой инстанции министерство их не упоминало, и на это обратил внимание суд. Истцу пояснили, что апелляция рассматривает только те материалы, которые не учла или отклонила первая инстанция (свидетельские показания, документы, результаты экспертиз и пр.). Ничто не мешало истцу заявить о фальсификациях в первой инстанции. Он этого не сделал, и вторая инстанция отклонила просьбу приобщить к делу заявление о фальсификации. «Кроме того, с учетом установленных обстоятельств по делу о том, что работы по контракту закончены в срок, согласованный сторонами в дополнительном соглашении <…>, доводы о фальсификации уведомлений о приостановке работ не имеют правового значения в рассматриваемом случае», — сказано в материалах суда.

Как писал «Город N», «Т-Транс» — крупнейший дорожный подрядчик Ростовской области. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2024 году выручка организации выросла на 25,7%, почти до 19 млрд руб. Прибыль увеличилась на 32%, до 1,46 млрд руб. Предприятие занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог в Ростовской области и других регионах.

В 2024 году Министерство транспорта Ростовской области было главным госзаказчиком «Т-Транса». На него пришлось более половины подрядов компании. Всего их было 106 на 57,2 млрд руб. С начала 2025 года партнеры заключили 15 контрактов на 9,1 млрд руб.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
Крупнейший донской дорожный подрядчик «Т-Транс» заключил контракты с Министерством транспорта Ростовской области на 1,8 млрд руб. За эти деньги он будет обслуживать региональные и межмуниципальные дороги. Если считать по километражу, это самый крупный подрядчик ростовского минтранса для данной категории магистралей. Он будет содержать и ремонтировать более половины дорог областного и межмуниципального значения.
Просмотров: 805

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
Машиностроительный завод «Бонум» в первой судебной инстанции проиграл спор Южной электронной таможне из-за классификации пологов для полуприцепов, которые компания импортирует из Турции. Таможенный орган изменил классификацию, это повлекло повышение пошлины на 1,5 п.п. и задержки поставок. В компании заявляют, что в судебном процессе были признаки ангажированности. Эксперты считают, что у компании есть шансы оспорить решение суда.
Конфликты
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
Ростовская компания судится с местными властями за восстановление отозванного разрешения на строительство. Стороны спорят из-за проекта жилой девятиэтажки в историческом центре Ростова, на пересечении улиц 7 Февраля и Нижнебульварной. Истец заявил о нарушении своих прав и законных интересов. Оппоненты обосновали свою позицию. Главная причина — отсутствие инфраструктуры. К тому же теперь в историческом центре нельзя строить многоэтажные дома.
Конфликты
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
На минувшей неделе 74,85% акций АО «Ростовводоканал», принадлежавших АО «Евразийский» Станислава Светлицкого, по решению Тверского суда Москвы перешли в доход государства. С момента подачи иска до принятия решения прошло меньше месяца, суд определился с позицией за одно заседание.
Конфликты
Ростовский минтранс не доказал в кассации нарушение сроков при строительстве Западной хорды
Арбитражный суд Тверской области, в котором слушается дело о банкротстве бывшего совладельца «Ростовводоканала» Станислава Светлицкого, временно запретил бизнесмену выезжать из страны. Из материалов дела следует, что 30 сентября истекает срок заключения Станислава Светлицкого в исправительной колонии №4 УФСИН России по Тверской области.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.