г. Ростов-на-Дону
14 мая 2025 00:04:48
80.89
90.11

Ростовским комбайнам не хватает ж.-д. платформ

Доставка техники производства завода «Ростсельмаш» в другие регионы страны затруднена из-за нехватки железнодорожных платформ. В марте перевозчики не смогли предоставить заводу 70 таких платформ. В ПГК и ФГК не комментируют причины, по одной из версий, дефицитный ж.-д. транспорт задействован для переброски военной техники в рамках учений на юге страны.

«Ростсельмаш» проинформировал руководство Минсельхоза, Минпромторга и «РЖД» о недостатке ж.-д. платформ для транспортировки сельхозтехники в регионы, сообщил N гендиректор компании Валерий Мальцев:

— «Ростсельмаш» около 70% выпускаемой продукции отправляет своим потребителям ж.-д. транспортом, и для ряда из них железнодорожный транспорт является единственной возможностью получения техники. В первую очередь это касается дальних регионов. Недостаток платформ в марте уже составляет 70 ед. На каждой платформе помещается 1-2 комбайна, в зависимости от комплектации.

Валерий Мальцев подчеркнул, что сегодня спрос на агротехнику растет: в этом году «Ростсельмаш» пересмотрел производственную программу в сторону увеличения — на 15% по отношению к 2020 году, набирает рабочих для организации второй смены, заключил контракты с собственниками платформ. В апреле заводу потребуется примерно 400 платформ, но нет уверенности, что они будут предоставлены в полном объеме. Пик производства и отгрузок — до 1000 агромашин — ожидается на июнь-июль.

— «Ростсельмаш» привык полностью выполнять свои обязательства перед клиентами. Со своей стороны компания делает все возможное, чтобы обеспечить техникой сельхозтоваропроизводителей в срок, — подчеркнул Валерий Мальцев.

В России грузоперевозки осуществляют Федеральная грузовая компания (ФГК, входит в состав «РЖД») и частная Первая грузовая компания (ПГК). В ФГК корреспондентке N сообщили, что комментировать ситуацию пока не будут, информацию о причинах дефицита платформ предоставят позже. В ПГК на запрос N не ответили.

На минувшей неделе «Коммерсантъ» сообщил, что похожие проблемы испытывает Петербургский тракторный завод, по информации источника, ж.-д. платформ не хватает, поскольку они сейчас задействованы для перевозки воинских и специальных грузов. Действительно, на минувшей неделе в российской и зарубежной прессе появилась информация о перемещении войск в России на границах с Украиной. В Пентагоне выразили обеспокоенность по этому поводу, а пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил факт перемещения и заявил, что оно не должно беспокоить другие государства, поскольку никак не угрожает им. Позже начальник пресс-службы ЮВО Вадим Астафьев пояснил ТАСС, что сейчас происходит перемещение военной техники в рамках плановых мероприятий учебной подготовки, которые проводятся на 30 полигонах юга страны, в том числе в Крыму.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Техника
Ростовским комбайнам не хватает ж.-д. платформ
В этом году производство российской сельхозтехники выросло на 20%, а отгрузки на внутренний рынок — на 39%. Один из крупнейших производителей — завод «Ростсельмаш» в первом полугодии увеличил продажи на 35%. На внутреннем рынке спрос связан с увеличением посевных площадей, повышением урожайности.
Инновации
В станице Бессергеневской Ростовской области прошли очередные испытания умного комбайна семейства TORUM, который создали в компании Ростсельмаш. На этот раз агромашина тестировалась на операции «уборка подсолнечника».
Техника
Ростовским комбайнам не хватает ж.-д. платформ
Цифровизация экономики стала одной из тем рабочей поездки премьер-министра России Михаила Мишустина в Ростовскую область 2 октября.
Крупные компании
Ростовским комбайнам не хватает ж.-д. платформ
По итогам работы в январе рабочие самых востребованных специальностей донского предприятия получат на 10–20% больше, чем в декабре. В денежном эквиваленте рост составит до 6 000 рублей.
Крупные компании
Ростовским комбайнам не хватает ж.-д. платформ
Экспорт ГК «Ростсельмаш» в 2020 году вырос до рекордных 9,4 млрд рублей (на 38%) и составил больше половины общероссийского экспорта сельхозтехники.
Просмотров: 8440

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Конфликты
Арбитражный суд ввел процедуру банкротства — наблюдение — на двух предприятиях, входящих в фармацевтическую группу компаний «Асти» — ООО «Акцентмед» и ООО «Асти». «Акцентмед» — самая крупная компания группы, по итогам 2024 года ее выручка составила 7,9 млрд рублей. Иски о банкротстве всех юрлиц группы (их не менее 7) подал Сбербанк.
Конфликты
Ростовским комбайнам не хватает ж.-д. платформ
Арбитражный суд признал погашенными требования кредиторов обанкротившегося ООО «Новочеркасский рыбокомбинат» (НРК). Размер требований — 307,6 млн рублей. Эту сумму на счет должника перевел Владимир Савченко. Других данных о нем кроме имени в картотеке арбитражного суда нет.
Конфликты
Ростовским комбайнам не хватает ж.-д. платформ
Арбитражный суд Ростовской области во второй раз рассмотрел иск предпринимательницы Елены Мартышко к администрации Аксайского района о возмещении 83,6 млн рублей убытков из-за сноса магазина на закрытом рынке «Атлант» в Аксайском районе. В этот раз суд не поддержал предпринимательницу.
Конфликты
Ростовским комбайнам не хватает ж.-д. платформ
Группа фармацевтических компаний «Асти» с оборотом в 2023 году под 30 млрд руб. подала на банкротство. Основная владелица ГК «Асти» Людмила Баталова в апреле была признана банкротом. Долг группы, поставлявшей медикаменты в 36 регионов России, перед Сбербанком — более 2,7 млрд рублей. Ужесточение условий банковского финансирования — основная причина банкротств фармкомпаний в последнее время, отмечает эксперт.